Отчет по практике в консультативно-диагностической поликлинике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 00:15, отчет по практике

Описание работы

Целью моей менеджерской практики является освоение методики управления и закрепление имеющихся знаний и умений, полученных при изучении дисциплин административно-управленческого блока в управленческом процессе лечебно-профилактического учреждения.
Задачи менеджерской практики:
- формирование основополагающего представления о подразделениях лечебно-профилактических учреждений, о методах и технике управленческой деятельности, о роли медицинского менеджера структурного подразделения (старшей медицинской сестры);
- выработки основных управленческих функций руководителя;
- формирование и развитие профессиональных умений принятия самостоятельных решений в качестве стажера старшей медицинской сестры отделения лечебно-профилактического учреждения;
- развитие управленческой компетенции, организаторских, диагностических и творческих способностей для управления сестринским персоналом.

Содержание работы

Введение.
1. Прохождение практики в консультативно-диагностической поликлинике.
2. Прохождение менеджерской практики в стационаре ГБУЗ СО «СОКБ №1».
2.1. Менеджерская практика в качестве стажера главной медицинской сестры стационара.
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПРАКТИКА.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

Помимо должностной  инструкции на старшую медицинскую  сестру в папке хранятся все должностные  инструкции на средний медперсонал, младший медперсонал.

На каждого  сотрудника старшая медицинская сестра заводит учётную карту в которой указаны все основные данные сотрудника ( ФИО, дата рождения, образование, где и когда учился и т.д). К учётной карте прикрепляются также ксерокопии диплома, специализации, сертификат ( это удобно, так как можно отслеживать сроки окончания аттестации). Также у старшей медицинской сестры хранятся санитарные медицинские книжки - это удобно для составления графика прохождения медицинских осмотров, а также прививочные сертификаты.

Следующим нормативным  документом  является паспорт учреждения, в нём прописаны площадь, план здания, коммуникации, по каким ГОСТам  строилось помещение и т.д.

Также у старшей  медсестры находятся журналы  по инструктажам ( техника безопасности, приход и расход на медикаменты, приход и расход на спирт, приход и расход на стерильный материал и т.д.)

Знакомство  с планированием работы старшей  медицинской сестры отделения поликлиники (изучение годового, месячного и  ежедневного плана работы).

Далее в папке  старшей медсестры идут планы  регламентирующие её работу (см. рис.). Основным является годовой план. Прежде чем его составлять старшая медсестра анализирует проведённую работу за год, она обращает особое внимание на причины невыполнения отдельных пунктов, решить, какие из невыполненных пунктов следует перенести на следующий год;

анализирует основные недостатки, ошибки и упущения в работе сестринского и младшего медицинского персонала и намечает пути их преодоления;

изучает задачи, поставленные перед учреждением  вышестоящими органами и главным врачом на новый год;

 

 

 

  • формулирует основные задачи (как правило, не  более 4 -5), стоящие перед сестринскими службами и младшим  медицинским персоналом на планируемый год.

После этого  старшая медсестра приступает  к составлению плана работы на новый год. План составляется  с изложения основных задач, стоящих перед сестринской службой учреждения, на планируемый год. В плане работы можно выделить четыре раздела следующего содержания:

  • организация и пути совершенствования работы сестринского персонала по обеспечению сестринской помощи пациентам;
  • организация работы по повышению квалификации, аттестации, сертификации, совершенствованию организации труда сестринского персонала, по их социально-бытовой и правовой защите, охране здоровья, технике безопасности. Здесь  же следует отразить вопросы работы с резервом на должности руководителей сестринских служб подразделений;
  • организация лекарственного и материально-технического обеспечения работы сестринского персонала, создание  благоприятных условий для пациентов;
  • прочие разделы работы — проведение ремонта помещений, работа с медтехникой, санэпидслужбой, службами  метрологического контроля, представителями фонда обязательного медицинского страхования и др. По каждому пункту разделов плана следует указать сроки выполнения, исполнителей и лиц, контролирующих выполнение указанных пунктов.

Название каждого  раздела плана следует уточнить в соответствии с его основным содержанием.

Годовой план подписывает  главная медицинская сестра и утверждает главный врач медицинского учреждения. С этого момента план становится нормативным документом, обязательным  для  выполнения..

На основании  годового плана старшая медсестра  составляет квартальные и месячные планы. В них включают те мероприятия, которые по годовому плану должны быть выполнены в соответствующий планируемый период. Для квартальных и месячных планов характерна большая детализация, чем в годовом плане.

Особое значение для организации работы главной  медицинской сестры имеют ежедневные планы. Их старшая медсестра ведёт в ежедневнике, выделяя на каждый рабочий день 1—2 страницы. В ежедневном плане по часам (а при необходимости и по минутам) расписывают все планируемые дела на предстоящий день. План на следующий день составляется с вечера.    

Первым делом  подводятся итоги за прошедший день, а невыполненные, но сохраняющие актуальность дела переносятся на последующие дни. С учетом месячного плана и регламента составляется план работы на следующий (и последующий) день. Необходимо, чтобы в ежедневном плане были указаны и необходимые справочные данные: фамилии, имена, отчества, телефоны, адреса  лиц, с которыми надлежит встретиться, позвонить и т. д.; виды работ, которые надлежит выполнить (подготовить документы, принять сотрудников и т. д.).

В ежедневный план следует также записывать дополнительные работы, выполненные сверх плана.

Дополнительные  планы работы являются приложениями к годовому. К дополнительным планам работы главной медицинской сестры можно отнести:

  • тематические планы занятий с различными группами 
    сестринского и младшего медицинского персонала учреждения с указанием тем занятий, сроков и мест их проведения, преподавателей и ответственных за эту работу лиц;
  • план работы совета медицинских сестер учреждения на год (с приложением списка членов совета);
  • списки работников, намеченных к направлению на повышение квалификации, с указанием наименования циклов занятий, сроков и мест их проведения, а также тех, кто будет замещать отсутствующих работников.

Составление графика работы сотрудников поликлиники (учет рабочего времени и учет работы во вредных условиях труда), графика отпусков.

Попробовав  составление графика учёта времени, мне показалось, что это очень  трудоёмкая работа, так как специалист, впервые столкнувшийся с составлением табеля, несёт на себе огромную ответственность правильности составления.

- Я участвовала  в организации обучения сестринского  персонала отделения,

составляя план  учебы среднего и младшего персонала  отделения на год.

- Участвовала  в проведении мероприятий по рациональной организации труда среднего и младшего медицинского персонала отделения. В отделении поликлиники у среднего персонала, как и у старшей медсестры существуют планы работ на дни недели. Ведётся нормативная документация в каждом кабинете отдельно для каждого профиля.

- Проводила  инструктаж поступающему на работу  сотруднику по технике безопасности.

- Ознакомилась  с ведением  журнала по технике  безопасности.

- Участвовала  в знакомстве вновь поступившего  на работу сотрудника в отделение с функциональными обязанностями.

- Участвовала  в осуществлении контроля за  своевременным выполнением  медицинским  персоналом отделения назначений  врача.

- Участвовала  в осуществлении контроля правильности  и своевременности оформления  требований на медикаменты в аптеку, и их учета.

- Участвовала  в осуществлении контроля старшими  медицинскими сестрами за правильностью  и своевременностью обеспечения  отделений поликлиники необходимыми  медикаментами, перевязочными материалами,  дезинфицирующими средствами, за  их хранением и использованием в отделении.

- Проводила  учет медицинской аппаратуры, инструментария  в отделении. инвентаризацию и  оформление документации. Сверка  проходит по ведомости выдаваемой  ответственным бухгалтером раз  в полгода. В ведомости указана  вся аппаратура с инвентарными номерами, находящаяся на подотчёте в подведомственном отделении

- Участвовала   в ведении контроля за работой  кабинетов по приему больных,  обеспечении качественного ведения  учетно-отчетной документации и  достоверностью ее заполнения, организации своевременной сдачи отчетной документации старшей медицинской сестрой в отдел статистики.

- Участвовала   в проведении мероприятий по  гражданской обороне, противопожарной  безопасности в отделении. В  отделении было произведено занятие  с инспекторами по противопожарной безопасности:  по эвакуации пациентов из здания, помимо этого проверка рукавов и кранов по противопожарной безопасности.

- Участвовала   в организации рациональной работы  регистратуры по распределению  потока больных по кабинетам.

- Участвовала  в осуществлении контроля за  санитарно-гигиеническим состоянием  и проведением противоэпидемических  мероприятий в отделении пункта  раздачи детского питания   поликлиники. Проверка соответствующих  журналов, проверка используемого  ресурса дезинфекционных средств и т.д.

- Участвовала   в организации санитарно-просветительной  работы медсестер:

1. составление  плана проведения бесед медицинскими  сестрами с пациентами на год;

2. проведение  занятий с младшим и средним  медицинским персоналом отделения  поликлиники.

 

 

        1. Прохождение менеджерской практики в стационаре ГБУЗ СО «СОКБ №1»

Стационар Первой областной клинической больницы – это многофункциональная клиника  на 1124 койки, включает в себя 12 терапевтических  отделений (440 коек), 21 хирургическое  отделение (684 койки), реанимационно-анестезиологическое отделение на 36 коек, операционный блок. Ежегодно в стационаре получают лечение более 45000 пациентов, выполняется почти 19000 операций в год.  Хирургическая активность 77,5%. На базе больницы созданы областные центры: Центр сердца и сосудов, гепатологический, онкологический, ревматологический, центр клещевых инфекций и другие.

 

2.1. Менеджерская практика в отделении  сосудистой хирургии в качестве  стажера старшей медицинской  сестры

Цель  практики: закрепление теоретических и практических навыков в управлении средним и младшим медицинским персоналом при выполнении сестринского процесса в условиях стационара.

Задачи  практики:

- ознакомиться  с организационной структурой, штатом  отделения стационара;

изучить управленческие функции старшей медицинской сестры   отделения;

- закрепить  навыки управления сестринским  персоналом при выполнении сестринского  процесса в условиях отделения  стационара;

- отработать  навыки планомерной организации  и проведения комплекса мероприятий по повышению квалификации сестринского персонала.

 

Придя на практику в отделение сосудистой хирургии, я попадаю под руководство  исполняющей обязанности старшей  медицинской сестры отделения Сайфутдиновой  Олеси Радионовны. Длительность прохождения  практики в отделении – 1 неделя. Первый мой шаг – изучение нормативных документов, регламентирующих работу старшей медицинской сестры хирургического отделения. В папке старшей медицинской сестры  первый документ – штатное расписание отделения. Я знакомлюсь с организационной структурой подразделения. Изучаю основные управленческие функции старшей медицинской сестры хирургического отделения стационара.

Основные  разделы работы старшей медицинской сестры:

- Работа с  кадрами:

вопросы приема на работу;

организация обучения среднего и младшего медперсонала.

- Производственная  работа:

организация санитарно-эпидемиологического  режима;

обеспечение отделения  медицинским нструментарием и медикаментами;

работа по качественному  ведению необходимой медицинской документации.

- Воспитательная работа:

обучение студентов  медицинского колледжа и медицинской  академии, проходящих практику в отделении.

- Организационные  вопросы:

совместно с  заместителем главврача больницы по хозяйственной части решение вопросов обеспечения хозяйственной жизни больницы;

участие в организации  праздничных мероприятий.

Знакомлюсь  с должностной инструкцией старшей  медицинской сестры хирургического отделения.

Знакомлюсь  с планированием работы старшей  медицинской сестры отделения стационара (изучила  годовой, месячный и ежедневный план работы).

Изучаю документацию старшей медицинской сестры отделения  и документацию медицинских сестер отделения. Нормативный документ регламентирующий работу старшей медицинской сестры хирургического отделения – это  должностная  инструкция.

Участвую в  составлении графика работы сотрудников  отделения (учет рабочего времени и  учет работы во вредных условиях труда), графика отпусков.

Участвую  в  организации обучения сестринского персонала отделения: помогаю составлять  план учебы среднего и младшего персонала отделения на год; помогаю в проведении  занятия с сестринским персоналом в отделении по теме « Гигиеническая и хирургическая обработка рук» (см. Приложение 1).

Участвую в  проведении мероприятий по рациональной организации труда сестринского персонала отделения.

Участвую в  проведении инструктажа поступающей  на работу медицинской сестре по технике  безопасности. Учусь правильному  ведению соответствующей документации в отделении.

Участвую в  знакомстве вновь поступившей на работу медицинской сестре в отделение с функциональными обязанностями.

Участвую в  осуществлении контроля своевременного выполнения медицинским персоналом отделения назначений врача.

Участвую в  осуществлении контроля правильности и своевременности оформления требований на медикаменты в аптеку, их учета.

Информация о работе Отчет по практике в консультативно-диагностической поликлинике