Педиатрия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 07:30, контрольная работа

Описание работы

Представлены 6 тем по педиатрии и задачи

Файлы: 1 файл

Педиатрия 4 вариант.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

С детьми в классе должна быть проведена определенная работа для того, чтобы больной ребенок  не испытывал стеснения при необходимости приема препарата.

К основным признакам  тяжелого приступа относятся:

- частота дыханий более  50 в мин,

- частота сердцебиений  более 140,

- изменение голоса, цвета  лица,

- спутанность речи,

- ограничение движений,

- апатия, снижение показателей  ПСВ ниже 50%.

При наличии этих симптомов необходимо срочно вызвать врача.

Обострение. Распознавание. Алгоритм поведения.

Обострение бронхиальной астмы может развиваться постепенно и сопровождаться следующими изменениями:

- ухудшением состояния  ребенка;

- появлением ночных симптомов;

- ухудшением переносимости  физической нагрузки;

- прогрессивным падением  показателей пиковой скорости  выдоха или увеличением суточного  разброса показателей;

- повышением потребности  в бронхорасширяющих препаратах.

Важным способом распознавания обострения является проведение пикфлоуметрии. На данные пикфлоуметрии можно ориентироваться лишь в случае систематического измерения максимальной скорости выдоха, когда для ребенка установлено его наилучшее значение и колебания показателя в течение дня.

Снижение ПСВ (чаще утренних значений) ниже 80% от наилучшего для этого ребенка свидетельствует о начале обострения, обычно этот симптом появляется первым и, ориентируясь на него, можно предотвратить приближающееся обострение.

Для предупреждения начинающего обострения необходимо воспользоваться схемой приема лекарств по системе цветовых зон. Следовать этой схеме можно только тогда, когда родители обсудили ее с лечащим врачом.

В любом случае алгоритм поведения при обострении:

1. Контроль за симптомами.

2. Использование пикфлоуметра для своевременного распознавания угрожающего жизни состояния.

3. Прием бронхорасширяющих  препаратов.

4. Усиление противовоспалительной  терапии.

Основные навыки самоконтроля детей включают:

Умение предотвращать  приступ астмы.

1. В зависимости от тяжести симптомов, их прогрессирования знать, какова должна быть стратегия вмешательства, ее этапы.

2. Умение принимать  предписанные врачом лекарства.

3. Знание, как вести  себя с окружающими в вопросах, касающихся астмы.

Лечение больных бронхиальной астмой должно проводиться длительно. Подбор препаратов, дозы, продолжительности курса лечения осуществляется индивидуально для каждого больного и зависит, в первую очередь, от тяжести течения заболевания и степени выраженности симптомов в каждой конкретной ситуации.

16. Предрасполагающими  или провоцирующими факторами  развития гломерулонефрита являются  все, кроме:

A) стрептококковой инфекции 

Б) кишечных инфекций

В) HBS-антигенемии

B) хронических очагов  инфекций

Г) приема нефротоксичсских лекарств

Д) вакцинаций, введения иммуноглобулинов, препаратов крови  и пр.

Е) наследственной предрасположенности

Ж) переохлаждения

 

Тема №6

"Организация  лечебно-профилактической помощи  при детских инфекциях. Организация  неотложной сестринской помощи  в педиатрии"

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

2. Организация работы  прививочного кабинета. Календарь  прививок.

 

 

Ответ:

Оснащение прививочного кабинета должно включать:

    • холодильник с маркированными полками для хранения вакцин;
    • шкаф для инструментов и средств противошоковой терапии (0,1% растворы адреналина, мезатона или норадреналина), 5% раствор эфедрина; глюкокортикостероидные препараты – преднизолон, дексаметазон или гидрокортизон, 1% раствор тавегила, 2,5% раствор супрастина, 2,4% раствор эуфилина, сердечные гликозиды (строфантин, коргликон), 0,9% раствор хлористого натрия;
    • нашатырный спирт, этиловый спирт, смесь эфира со спиртом;
    • одноразовые шприцы с дополнительным запасом игл, термометры, тонометр, электроотсос, стерильные пинцеты (корнцанги);
    • емкости для дезинфицирующих растворов и сброса использованных инструментов;
    • биксы со стерильным материалом;
    • отдельные маркированные столы по видам прививок;
    • пеленальный столик и (или) медицинская кушетка;
    • стол для хранения документации, записей;
    • раковина для мытья рук;
    • бактерицидная лампа.

Кроме того в прививочном  кабинете должны быть:

    • инструкции по применению всех препаратов, используемых для проведения профилактических прививок (в отдельной папке);
    • инструктивно-методические документы по иммунизации;
    • журнал учета и расходования вакцин и других препаратов;
    • журнал регистрации сделанных прививок (по каждому виду вакцины);
    • журнал регистрации температурного режима работы холодильника;
    • журнал регистрации работы бактерицидной лампы;
    • журнал регистрации генеральных уборок.

В лечебно-профилактических учреждениях, обслуживающих детское население, желательно предусмотреть организацию двух прививочных кабинетов: один – для постановки туберкулиновых проб и проведения прививок против туберкулеза, другой – для остальных прививок. При отсутствии возможности выделить помещение для второго прививочного кабинета необходимо определить специальные дни и часы для проведения противотуберкулезных прививок, выделив отдельный стол для прививочного материала (вакцины БЦЖ, туберкулина) с маркированными емкостями для сброса отработанных шприцев и игл.

Руководит работой прививочного кабинета заместитель главного врача  по лечебной работе (в соответствии с приказом главного врача по учреждению), при его отсутствии – заведующий отделением.

Прививки должны осуществляться медицинским персоналом, прошедшим подготовку в области вакцинопрофилактики. Подготовка медицинских сестер, проводящих иммунизацию против туберкулеза, осуществляется ежегодно специалистами противотуберкулезных диспансеров, в соответствии с приказом Минздрава РФ от 22.11.95 г. №324 (приложение 10), имеющими разрешительный документ на прведение данных манипуляций.

Прививки разрешается  проводить только здоровому медицинскому персоналу, привитому против дифтерии, столбняка и вирусного гепатита В.

Для проведения профилактических прививок должны использоваться только зарегистрированные и разрешенные для применения на территории Российской Федерации в установленном порядке вакцины отечественного и зарубежного производства.

Хранение медицинских  иммунобиологических препаратов в прививочном кабинете должно осуществляться с соблюдением санитарных правил "Условия транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов" (СП 3.3.2.029-95), а именно в холодильнике при температуре от +2 до +8°C в строгом соответствии с инструкцией по применению препаратов.

Растворитель для вакцины  также должен храниться в холодильнике, чтобы при подготовке вакцины  к применению не вызвать повышение  температуры последней.

Длительность хранения вакцины в прививочном кабинете не должна превышать 1 месяц. Исходя из данного срока необходимо планировать количество поступающих препаратов с учетом объема выполняемой прививочной работы в месяц в данном лечебно-профилактическом учреждении.

Перед проведением  прививки медицинская сестра обязана:

    • проверить наличие заключения врача (педиатра, терапевта) о состоянии здоровья лица, пришедшего на прививку; а также об отсутствии противопоказаний к введению вакцины;
    • вымыть руки;
    • сверить наименование препарата на ампуле (флаконе) с назначением врача;
    • провести необходимые процедуры по подготовке препарата (встряхивание сорбированной вакцины, обработка и вскрытие ампулы с соблюдением правил антисептики, растворение лиофилизированного препарата и др.) согласно инструкции по его применению.

Не подлежат использованию вакцины:

с несоответствующими физическими  свойствами;

с нарушением целостности  ампул;

с неясной или отсутствующей  макрировкой на ампуле (флаконе);

с истекшим сроком годности;

хранившиеся с нарушением температурного режима.

При проведении иммунизации необходимо обеспечить:

правильную обработку  места введения препарата (например, при подкожной и внутримышечной инъекциях – 70% спиртом);

использование только одноразовых  шприцов и игл;

дозировку препарата, метода и места его введения.

Пинцеты для взятия стерильного материала хранят в емкости с 0,5% раствором хлорамина или 1% водным раствором хлоргексидина биглюконата (растворы меняют ежедневно, емкость и пинцет при этом стерилизуют).

После проведения прививки следует:

поместить в холодильник  ампулу (флакон) при многоразовой расфасовке препарата с соблюдением условий и сроков его хранения;

сделать запись о проведенной  прививке в медицинской документации (ф. 112/у, ф.026/у, ф. 025-1/у, ф. 025/у, а также  в журнале регистрации профилактических прививок по видам вакцин) и "Сертификате о профилактических прививках" (ф. 156/у-93), находящемся на руках у граждан с указанием наименования введенного препарата, даты его введения, дозы и серии;

проинформировать привитого (или его родителей) о возможных  реакциях на прививку и доврачебной помощи при них, необходимости обращения за медицинской помощью при появлении сильной или необычной реакции;

осуществлять наблюдение за привитыми непосредственно после  введения препарата в течение  срока, определенного инструкцией  по его применению;

помещение прививочного кабинета должно подвергаться влажной  уборке 2 раза в день с использованием отдельно выделенного промаркированного  уборочного инвентаря (перед началом  работы и после ее окончания) с  применением дезинфицирующих средств (1% растворы хлорамина, перформа, аламинола и др.). Один раз в неделю проводят генеральную уборку кабинета.

 

 

22. Общие судороги (судорожный  синдром) у детей делятся на  следующие этиологические группы, кроме:

A) Метаболические (гипо- и гипергликемические, гипокальциемические, пиридоксин - и тиаминдефицитные и другие)

Б) Гипоксические

B) Врожденные

Г) Инфекционные (фебрильные, при менингитах, энцефалитах и  др.)

Д) Структурные в результате органических поражений ЦНС (эпилептические, внутричерепные кровоизлияния и  др.)

Е) Отравление опиатами, ксантинами, атропином и  т.д.

 

 

Задача №2

Задача 2

Ребенок 10 мес. Поступил в клинику с жалобами на кашель и отдышку. Начало заболевания острое три дня назад с повышением температуры до 38.5 С. С сухого кашля и насморка; сегодня температура снизилась, кашель стал влажным, но появились дистантные хрипы и состояние ухудшилось.

Мальчик родился с  М.т.=3700г, с первых дней отмечались симптомы ЭКД Вскармливание искусственное. В возрасте 5 и 8 мес. Переболел ОРВИ

Объективно: М.т=10.600г, Т-37,1 С. Ребенок очень беспокойный  и одновременно вялый. Кожа бледная  с выраженным периоральным цианозом. ЧСС-140 уд. В мин, тоны сердца приглушены. ЧД=70 уд в мин. Втяжение межреберий и раздувание крыльев носа, выдох затруднен. Над лекгими перкутроный звук высокий коробочный, с обеих сторон большое количество сухих свистящих и мелкопузырчатых влажных хрипов.

Вопрос 1. Оцените состояние  ребенка и перечислите возникшие проблемы в порядке их важности?

 

 

Ответ: Состояние ребенка  крайне тяжелое, обусловленное развитием  острой дыхательной недостаточности. Признаки дыхательной недостаточности: ЧДД 70 в минуту, втяжение межреберий и раздувание крыльев носа, затруднение выдоха (экспираторная одышка); компенсаторная тахикардия – ЧСС- 140 в минуту, кожа бледная с выраженным периоральным цианозом (признаки сердечно-легочной недостаточности). Над легкими перкуторно коробочный звук, свидетельствующий о развитии эмфиземы легких; с обеих сторон большое количество сухих свистящих и мелкопузырчатых влажных хрипов.

 

 

Вопрос 2. Ваш сестринский  диагноз (диагнозы) на данный момент?

Ответ: Бронхиальная астма  инфекционно-аллергического генеза, тяжелой  степени тяжести с развитием острой дыхательной недостаточности.

 

 

Вопрос 3. Нуждается ли ребенок в неотложной помощи?

Ответ: Ребенок нуждается  в неотложной помощи.

 

 

Вопрос 4. Ваша тактика (перечислите  порядок организационных и лечебных мероприятий и перечень всего  необходимого для ведения данного ребенка)?

Ответ: Лечение бронхиальной астмы в данный момент должно быть направлено на предотвращение развития угрожающих жизни состояний и  летального исхода; на нормализацию или  улучшение показателей функции  внешнего дыхания; на ликвидацию или сведение к минимуму клинических проявлений. Ребенок должен быть госпитализирован в реанимационное отделение, оснащенное ИВЛ и иметь в наличии кислородотерапию. При тяжелом астматическом состоянии и угрозе асфиксии необходимо начинать парентеральное введение глюкокортикоидных гормонов. Преднизолон назначают в средней дозе 1-2 мг на 1 кг массы тела в сутки. Преднизолон вводят парентерально повторно каждые 3 -4 ч или капельно вплоть до выхода больного из астматического состояния. Его сочетают с капельным введением эуфиллина, коргликона и инфузионной терапией. В связи с тем, что кортикостероиды оказывают угнетающее влияние на функцию надпочечников, их применение должно быть кратковременным. При улучшении состояния больного необходимо уменьшить дозу и максимально быстро отменить преднизолон. Отмену гормонов проводят на фоне активной спазмолитической и гипосенсибилизирующей терапии. Также эффективно применение эуфиллина. Помимо бронхолитического действия, благоприятное влияние эуфиллина обусловлено также способностью расширять сосуды сердца и почек, усиливать сократительную деятельность миокарда и тем самым уменьшать легочную гипертензию. Эуфиллин вводят внутримышечно или внутривенно в виде 12%, 24% растворов: детям до 2 лет (0,1 -0,2 мл). Нередко внутримышечное введение эуфиллина сочетают с таким же введением антигистаминных препаратов: димедрола, супрастина и др. Тяжелое астматическое состояние всегда сопровождается значительной потерей воды организмом в результате длительной одышки, а также гипоксией и ацидозом. Поэтому регидратация занимает одно из ведущих мест в комплексной терапии. Внутривенно капельно вводят 5% или 10% раствор глюкозы, изотонический раствор натрия хлорида. При осложнении бронхиальной астмы активным воспалительным бронхолегочным процессом необходимо назначать антибиотики. После выведения больного из периода обострения заболевания необходимо продолжать лечение вплоть до наступления полной ремиссии. В послеприступном периоде необходимы физиотерапевтические методы лечения и постоянные занятия лечебной гимнастикой. Так как ребенок находится на искусственном вскармливании, необходимо перейти на высокоадаптированную гипоаллергенную смесь.

Информация о работе Педиатрия