Планирование деятельности поликлиники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:55, контрольная работа

Описание работы

В основу деятельности поликлиники положен территориально-участковый принцип, т.е. оказание медицинской помощи населению, проживающему на закрепленной территории. Этот принцип сохранен в работе отдельных врачей; участковый принцип для терапевтов и бригадный метод для других специалистов, которые так же, как и участковые врачи закрепляются за конкретным населением. Такое закрепление дает много преимуществ в организации медицинского обслуживания населения, главным из которых является полная осведомленность поликлиники и отдельных врачей о населении, т.е. о демографической ситуации, заболеваемости, условиях жизни, труда и пр.

Файлы: 1 файл

поликлиника,СМП.docx

— 60.00 Кб (Скачать файл)

Зачастую происходит нецелевое  использование бригад СМП (для перевозки  плановых больных).

Скорая медицинская помощь оказывается сотрудниками станции  СМП. Станция СМП может функционировать  как самостоятельное учреждение при численности обслуживаемого населения свыше 50 тыс. человек. При меньшей численности обслуживаемого населения станции СМП являются структурными подразделениями других ЛПУ (больниц, поликлиник), особенно в сельской местности. В городах с численностью жителей свыше 100 тыс. человек организуются подстанции СМП как структурные подразделения станций. В состав станции СМП входят:

оперативный отдел;

отдел госпитализации;

транспортный отдел;

организационно-методический отдел;

технический отдел (АХЧ, связь, вычислительная техника);

бухгалтерия;

плановый отдел;

отдел кадров.

Основным структурным  подразделением СМП является выездные бригады: линейные и специализированная, включающая врача, фельдшера и санитара.

Функциями оперативного отдела являются:

прием вызовов;

передача вызовов на исполнение;

оперативное управление выездными  бригадами;

обмен информацией с подстанциями по вопросам оперативной работы;

взаимодействие с дежурными  службами города (сельской местности) – милиции, ГИБДД, пожарной охраной, МЧС и т.д.;

срочная информация руководства  станции о чрезвычайных и конфликтных  ситуациях;

информация о чрезвычайных ситуациях инстанций, определенных государственными органами управления здравоохранением.

Основной функцией отдела госпитализации является учет свободных  мест в стационарах. Транспортный отдел призван обеспечивать станцию автотранспортом. Организационно-методический отдел осуществляет сбор статистической информации и анализ работы станции, составление плана работы станции, систематическое изучение передового опыты службы скорой помощи и разработку методических рекомендаций по совершенствованию оперативно-диагностической и лечебной работы, выработку предложений руководству станции по совершенствованию службы СМП, организацию мероприятий по повышению квалификации медицинского персонала, работу с письмами и заявлениями граждан, составление проектов ответов, учет и отчетность и организацию научно-практических конференций по вопросам скорой медицинской помощи.

Основные задачи скорой помощи:

Оказание экстренной медицинской  помощи (в т.ч. специализированной) пострадавшим и больным в кратчайшие сроки на месте происшествия и при транспортировке.

Максимально быстрая транспортировка  больных и пострадавших, а также  рожениц в лечебно-профилактические учреждения (в т.ч. по заявкам лечебно-профилактических учреждений).

Изучение причин, вызывающих необходимость оказания скорой медицинской  помощи, и разработка мер по их устранению.

Обеспечение детей услугами СМП осуществляется в значительной части случаев врачебными бригадами  общего профиля. В составе крупных  станций СМП имеются специализированные педиатрические бригады, которые обслуживают  детей, однако такая форма обслуживания характерна для городов с численностью населения более 200 тыс. человек.

Неотложная помощь – это  система экстренной медицинской  помощи, оказываемой больным при  внезапных острых и обострении хронических  заболеваний в местах проживания. Она должна оказываться специальными бригадами, работающими в отделении неотложной помощи (поликлиники, территориального медицинского объединения). Задачи неотложной помощи:

обеспечение экстренной медицинской  помощи (в т.ч. реанимационных мероприятий);

вызов по показаниям скорой помощи;

госпитализация, которая  осуществляется через диспетчерскую  службу скорой помощи;

обеспечение преемственности  с поликлиникой (как правило, заведующий отделением неотложной помощи на утреннем совещании докладывает о случаях  оказания неотложной помощи или непосредственно  информирует заведующего терапевтическим  отделением);

обеспечение взаимосвязи  с центром Роспотребнадзора;

выдача листков нетрудоспособности (не более чем на три дня), рецептов;

оказание неотложной помощи больным, непосредственно обратившимся в поликлинику.

 


Информация о работе Планирование деятельности поликлиники