Развитие высшего женского медицинского образования в России; первые русские женщины-врачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 08:53, реферат

Описание работы

В настоящее двери всех вузов нашей страны открыты для мужчин и для женщин. Мы вместе и на равных условиях учимся и работаем. Но ведь так было не всегда. Около двухсот лет тому назад об этом не могло быть и речи, поскольку женщин в России не допускали к обучению в высших учебных заведениях. Они не имели многих прав, которые имели мужчины. Медицина XVIII века была практически полностью мужским занятием.

Содержание работы

Введение
1. Объективные предпосылки вовлечения женщины во врачебную деятельность
2. Мировой опыт развития женского медицинского образования
3. Российская практика подготовки кадров женщин-врачей
3.1. Становление высшего женского медицинского образования в России
3.2. Первые русские женщины-врачи
4. Медицинские учебные заведения Санкт-Петербурга в XX веке
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 44.61 Кб (Скачать файл)

В июне 1994 года институт получил  статус медицинской академии и название Санкт-Петербургская государственная  медицинская академия им. И.И.Мечникова (СПбГМА).

Медицинский факультет Санкт-Петербургского Государственного Университета

Этот факультет является одним из самых молодых факультетов  университета - он был открыт в 1995 году, несмотря на то, что еще в царском  указе Петра I, подписанном в январе 1724 года, медицинский факультет был  упомянут в числе первых четырех  намеченных к открытию факультетов. М.В. Ломоносов в письме графу  И.И. Шувалову поддержал эту прекрасную идею. Однако по разным объективным  причинам открытие факультета состоялось лишь спустя 271 год.

Только на Ученом совете СПбГУ  в ноябре 1994 года было принято решение  о создании медицинского факультета, обсуждена и одобрена концепция  его развития. Деканом-организатором  стал академик РАН Юрий Викторович Наточин. Первый набор студентов, а  вместе с этим и открытие медицинского факультета, состоялись 1 сентября 1995 года.

На медицинском факультете Санкт-Петербургского государственного университета готовят врачей нового поколения, которые должны обладать не только глубокими знаниями в области  естественных, гуманитарных и клинических  дисциплин, но и быть способными овладевать новейшими достижениями науки.

Сегодня на медицинском факультете работает более 180 сотрудников, среди  них которых один академик Российской академии наук, два академика Российской академии медицинских наук, один член-корреспондент  Российской академии медицинских наук, 53 профессора, 68 доцентов и 46 ассистентов, 14 старших преподавателей.

Общее количество обучающихся  на факультете - более 1000 человек, среди  которых студенты, интерны, клинические  ординаторы и аспиранты.

Молодые специалисты находят  применение своим знаниям в различных  многопрофильных городских больницах  или ведущих научных учреждениях (например, Институте экспериментальной  медицины, Научно-исследовательском  институте особо чистых препаратов, Институте эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова).

 

Заключение

Сегодня, в XXI веке, в России медицина имеет в основном женское  лицо. По официальным данным, в современной  России из 608,5 тыс. врачей 69,5% составляют женщины и только 29,5% - врачи-мужчины [4, с.163-164]. При этом в XVIII - XIX веках   врачами в России были в основном мужчины.

Этот путь преобразований, который длился около двух веков, был весьма трудным и сложным. История развития медицины в России знает немало выдающихся деятелей-женщин, в числе которых М.Бокова, Н.Суслова, В.Кашеварова-Руднева, и мужчин, которые  способствовали допущению женщин к  высшему медицинскому образованию  и медицинской практике.

По моему мнению, в медицине есть области, которые действительно  больше подходят мужчинам (например, хирургия, реаниматология, травматология и  некоторые другие), но при этом немало областей, где, несомненно, преуспевают  женщины (педиатрия, акушерство, гинекология  и другие). Причины вполне объективны: женщины более мужчин способны сопереживать и сострадать, а в таких областях, где необходимо проявления мужества, решительности и силы, весьма преуспели  мужчины.

Мне кажется, что сейчас, когда  двери вузов открыты как для  мужчин, так и для женщин, когда  и те и другие обладают равными  правами на поступление, обучение, дальнейшую самостоятельную практику и имеют  равные возможности проведения научных  исследований, медицина стала быстрее  развиваться и совершенствоваться. Мы пришли к равноправию полов, и  это, несомненно, способствует развитию нашего общества, науки и повышению  качества жизни населения. 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Большая медицинская энциклопедия, Т. 4, 13, 31 / гл. ред. А.Н.Бакулев. – М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1960.
  2. Днепров Э.Д. Женское образование в России: учебное пособие. – М.: Дрофа, 2009. – 285 с.
  3. Зимин И.В. Подготовка медицинских кадров в России: (XIX - начало XX вв.) – СПб: Изд-во СПбГМУ, 2004. – 367 с.
  4. Ковалева М.Д. Женщины в медицине: монография. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. – 214 с.
  5. Толстой К.К. О женщинах-врачах и о женских медицинских курсах. – СПб: т-во паровой скоропеч. Яблонский и Перотт, 1889. – 15 с.
  6. Шохоль К.Р. Высшее женское образование в России. – СПб: тип. Артели печ. пр-ва,  1910. – 150 с.
  7. Эйнгорн И.В. История женщин-врачей. Ч.I.  – М.: Унив. тип, 1884. – 291 с.

 

 


Информация о работе Развитие высшего женского медицинского образования в России; первые русские женщины-врачи