Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 13:39, курсовая работа
Цель данной работы показать как изменилась система здравоохранения России, отразить структуру системы здравоохранения СССР и Российской Федерации.
Задачи:
описать структуру советской системы здравоохранения, дать ей оценку;
описать результаты реформирования системы советского здравоохранения;
описать структуру системы здравоохранения современной России.
Введение
Система здравоохранения СССР
Концепция советского здравоохранения
Санитарно-эпидемиологическая служба
Амбулаторно-поликлиническая и больничная помощь
Санаторно-курортное лечение
Лечебно-профилактическая помощь женщинам и детям
Оценка советского здравоохранения
Система здравоохранения России
Структура здравоохранения Российской Федерации
Федеральный и территориальные фонды ОМС
Страховые компании
Перспектива развития системы здравоохранения.
Заключение
Список источников и литературы
Таблица. Показатели проекта бюджета ФФОМС на 2008-2010 годы (млрд. рублей)
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Доходы, в том числе |
123,2 |
120,0 |
104,5 |
ЕСН |
76,7 |
87,6 |
99,0 |
в % от бюджета ФФОМС |
62,3% |
73,0% |
94,7% |
Средства федерального бюджета |
45,5 |
31,4 |
4,4 |
Расходы, в том числе |
123,2 |
120,0 |
104,5 |
Денежные выплаты медицинским работникам по национальному проекту «Здравоохранение» |
22,8 |
23,0 |
- |
Дополнительная |
4,0 |
4,0 |
- |
Дотации территориальным ФОМС |
45,2 |
74,7 |
86,6 |
Трансферты в ФСС на «родовые сертификаты» |
16,6 |
17,0 |
17,0 |
Источники: Минфин, ФФОМС. .[ Copyright © 1999-2010 «Агентство Политических Новостей»]
Надо обратить внимание на уменьшение субвенций из федерального бюджета. Они сократятся с 45,5 млрд. рублей в 2008 году до 4,4 млрд. рублей в 2010-м.
В таблицу не вошли 15 млрд. рублей, выделенных из федерального бюджета на 2008 год для решения проблема льготного или дополнительного лекарственного обеспечения. Министерство и ФФОМС просили 35 миллиардов — дали меньше половины.
Страховые компании
Следующий ключевой элемент,
установленный законом о
Страховые компании, соответственно
отведенной им в законе роли, могут
организовывать свою деятельность самым
разным образом -- создавать либо медико-страховые
объединения, либо медицинские объединения,
предоставляющие платные
К концу 1990-х гг. в систему ОМС входили: Федеральный фонд ОМС, 89 территориальных фондов ОМС и 1170 их филиалов, 415 страховых компаний. На сегодняшний день действует 300 страховых компаний, и число их продолжает сокращаться -- одни терпят банкротство, другие сливаются. Появление столь большого количества самостоятельных страховых компаний в системе здравоохранения во многом связано с тем, что медицинское страхование привлекло многие из уже имеющихся частных страховых компаний (создавать частные страховые компании разрешено с конца 1980-х гг.).
Осуществление закона о медицинском
страховании столкнулось с
Сегодня много говорят о будущем страховых компаний. Все чаще их считают бесполезными и бюрократическими организациями, которые скорее мешают эффективности новых способов финансирования, и некоторые субъекты Российской Федерации вовсе избавились от них.
Перспектива развития системы здравоохранения
По данным ВОЗ, на начало ХХI века в мире ежегодные расходы на здравоохранение составляли около 1700 млрд долларов США.
Поскольку здравоохранение
входит в общественный сектор
экономики, то эти расходы не
могут естественным путем
Инвестиции в здравоохранение
имеют две экономические
Следует отметить, что Россия
относится к небольшому числу
стран, которые тратят на здравоохранение
значительно меньше возможного. Кроме
того, негативную нагрузку выполняет
известный дисбаланс расходов на
отдельные виды медицинской помощи,
которые в структуре
1. скорая медицинская помощь - 9%,
2. амбулаторно-поликлиническая помощь - 27%,
3. стационарная помощь - 64%.
Согласно принятой Государственной думой РФ концепции развития здравоохранения и медицинской науки здоровье является важнейшей ценностью как для отдельного человека, так и для общества в целом.
Государственная политика в
области здравоохранения
Стратегической целью развития здравоохранения является улучшение основных показателей общественного здоровья:
Существующая в стране ситуация со здоровьем послужила основанием к разработке ряда федеральных программ, основанных на программно-целевом регламенте определения тех или иных приоритетных задач: «Сахарный диабет», «Борьба со СПИДом», «Дети России», «Здоровье», «Вакцинопрофилактика» и др.
Еще одно важное направление - создание в ЛПУ непрерывной и эффективной системы контроля и анализа соблюдения технологических процессов в лечении больных. Существует несомненная связь между высоким уровнем процесса обслуживания и хорошим исходом лечения.
В настоящее время в отрасли действует План по развитию здравоохранения РФ, в задачу которого входит создание в стране системы здравоохранения, способной реально укреплять здоровье населения и эффективно восстанавливать его в случае утраты.
Соответствующую работу предполагается проводить с учетом выполнения трех основных принципов развития отрасли:
Заключение
Реформы здравоохранения в России начались в годы коренных политических преобразований и были вызваны насущной необходимостью. Сегодня российское здравоохранение все еще переживает время перемен, но ряд общих выводов о его состоянии сделать можно.
В районах, которые больше
всего пострадали от экономического
кризиса первой половины 1990-х гг.,
система здравоохранения
При разработке реформ
задача обеспечить население
всей страны основным набором
медицинских услуг считалась
одной из основных. Изначально
предполагалось, что реформы позволят
сэкономить достаточно средств,
В первой половине 1990-х гг.
здоровье населения значительно
ухудшилось. В первую очередь, это
было обусловлено застарелыми
Возможно, там, где интересами
медицинских учреждений управлять
действительно удается, экономическая
эффективность медицинской
В значительной мере
это обусловлено неполным
Возможности выбора у потребителей
не изменились, хотя реформы и намеревались
их расширить. По сути, выбор сегодня
есть только у больных, способных
платить за медицинское обслуживание.
Судя по всему, и качество медицинского
обслуживания улучшилось лишь в платных
-- частных медицинских
Относить все перечисленные
недостатки только на счет неудач реформ
было бы неверно, хотя вполне очевидно,
что во многих отношениях они были
чрезмерно самонадеянными. Собственно,
проводить любые преобразования
и пытаться что-либо планировать
в столь тяжелых экономических
условиях было крайне трудно. Однако решать
вопросы здравоохранения