Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:39, курсовая работа
Понятие «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio — приспособление. Важнейшая задача адаптационного процесса — это проблема выживания человека, через приспособление потенций организма индивида с процессами природной и социальной среды. Необходимо изучение адаптации как сложного механизма социализации личности, включающего, в частности, освоение людьми новых социальных ролей, формирование мотивационной сферы, восприятие индивидами себя, своего окружения и многие другие психологические явления, состояния и образования.
1. Глава 1.
1.1.Что такое социальная адаптация. Задачи. Стадии. Уровни.
1.2. Понятие “высшее сестринское образование”.
1.3. ВСО в Ульяновске.
2. Глава 2.
2.1.Постановка цели и проведение исследования.
2.2.результаты исследования. Выводы.
3. Глава 3.
Актуальность и практическая значимость работы.
4. Список использованной литературы.
Идея подготовки специалистов
в области менеджмента в
Многоуровневая система
дои последипломного
Введение высшего сестринского
образования (ВСО) и открытие соответствующих
факультетов в медицинских
Потребности в развитии сестринского дела в России определяют следующие факторы:
За рубежом в непрерывное
В
настоящее время окончательно сформирована
многоуровневая система подготовки
медицинских сестер. В системе
здравоохранения постепенно увеличивается
количество специалистов, имеющих высшее
сестринское образование. Существует
мнение, что потребности системы
здравоохранения в выпускниках
факультетов ВСО ограничены количеством
должностей главных медицинских
сестер (фельдшеров, акушерок) и заместителей
главного врача по работе со средним
медицинским персоналом. Немногие видят
иные способы применения в практическом
здравоохранении специалистов с
квалификацией “менеджер
Педагогический
менеджмент является одним из направлений
работы для выпускников факультетов
высшего сестринского образования.
Некоторые специалисты
Данные
исследований Европейского бюро ВОЗ
свидетельствуют, что пациенты хотят
иметь достоверную информацию, и
многие считают себя недостаточно информированными.
Практически во всех странах пациенты
наряду с другими проблемами жалуются
на неудовлетворенную потребность
в информации и просвещении. Однако
изменение организации, практики и
привычных стереотипов
С учетом изменений в законодательстве
России, касающихся охраны здоровья и
медико-социального
В связи с происходящими в здравоохранении переменами особое внимание как в лекционном курсе, так и на практических занятиях уделяют освещению роли и места медработников среднего звена в условиях бюджетно-страховой системы финансирования здравоохранения, зарождения экономических отношений между субъектами системы охраны здоровья населения. В процессе обучения особое значение придают внедрению современных методов управления здравоохранением на основе теории и практики маркетинга и менеджмента, реализации экономических методов управления лечебнодиагностическими, профилактическими и реабилитационными процессами.
Продолжающийся процесс
реформирования правового и организационного
обеспечения деятельности органов
управления и учреждений здравоохранения
определяет необходимость постоянного
обновления учебно-методического
В качестве методических пособий дополнительно используют ежегодные медико-статистические материалы, нормативные документы, касающиеся здоровья населения и здравоохранения Российской Федерации и субъектов РФ, входящих в ЮФО.
С учетом совмещения учебы
с профессиональной деятельностью
в лечебно-профилактических учреждениях
для студентов ВСО разработали
тематику студенческих учебно-научно-
Значительно повысилась роль медицинских работников среднего звена в решении современных проблем здоровья населения и здравоохранения.
1.3.ВСО в Ульяновске.
Специальность открыта в 2002 году (приказ Министерства образования РФ № 1642 от 30.04.2002г. «О лицензировании УлГУ на право образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования», Свидетельство о государственной аккредитации, регистрационный № 1936, выдано 24 июня 2005г.).
Основные направления деятельности:
Высшее сестринское
1. Руководители учреждений:
2. Руководители структурных подразделений:
3. Специалисты и руководители
(отделений) общей врачебной
Выпускники имея высшее медицинское образование, могут продолжать его в интернатуре, аспирантуре. После защиты диссертаций получают ученые степени кандидата и доктора медицинских наук
Клиническими базами кафедры являются органы управления и ведущие лечебно-профилактические учреждения города и области.
В рамках студенческих работ студенты самостоятельно проводят социологические исследования (анкетирование) по актуальным проблемам формирования установок населения на здоровый образ жизни, подготовке в области профилактики социально значимых болезней.
После окончания обучения получают диплом о высшем медицинском образовании.
В соответствии с приказом Минздрава РФ № 286 от 16.08.2002 года специалисты, имеющие высшее сестринское образование, могут занимать должности: заместителей главных врачей по работе с сестринским персоналом, главных медицинских сестер, главных фельдшеров, главных акушерок ЛПУ; директоров центров профилактики, центров реабилитации и здоровья; директоров хосписов, домов ребенка и домов престарелых, заведующих отделениями сестринского ухода, медико-социальной помощи дневных стационаров, отделений хирургии одного дня; менеджеров (специалистов) отделений и амбулаторий врача общей практики; преподавателей медицинских училищ, колледжей и вузов.
Современная система подготовки
менеджеров-организаторов
Глава 2.
2.1.Разработка, постановка цели и проведение исследования.
Целью данной работы являлось изучение социальной адаптации медицинских сестер в процессе получения ВСО.
Для реализации цели мною были поставлены следующие задачи:
Для определения уровня стрессоустойчивости и организационнх способностей объектом исследования стала группа студентов ИМЭиФК факультета ПДиВСО.
В исследовании приняли участие 25 человек. Группе были предложены два вида тестов:
Тест представлен 20 вопросами, по средствам котрых можно разобраться в структуре организаторских способностей и выявить уровень владения ими.
2.2.Результаты исследования
и выводы:
Результаты первого теста свидетельствуют, что 74% респондентов обладают повышенным уровнем организаторских способностей, а 24% умеют средние показатели. Практически у всех студентов отмечается практический опыт, который позволяет им быть активными участниками учебного процесса, понимать значимость приобретаемых знаний для профессиональной деятельности.
Большинство имеют зависимость от заведующих отделением, главного врача и главной медсестры. Некоторые испытывают трудности из-за незнания технологий проведения коллективных, групповых и индивидуальных мероприятий.
Во втором тесте 52% опрошенных имеют среднюю степень стессоустойчивости, 24% высокую и также 24% низкую степени стрессоустойчивости.
Достаточно большая степень сопротивляемости стрессу.
Выявляется достаточно высокая
степень стрессоустойчивости.
Характерна минимальная степень стрессовой
нагрузки.
Любая деятельность личности, независимо
от ее направленности и характера тем
эффективнее, чем выше уровень стрессоустойчивости.
Это дает возможность говорить про управленческую
деятельность как такую, которая имеет
сильный стрессогенный характер.
Повышение уровня стрессоустойчивости
личности прямо и непосредственно ведет
к продлению жизни.
Высокая степень сопротивляемости стрессу
Характерна низкая степень
стрессовой нагрузки.
Выявляется высокая степень стрессоустойчивости.
Энергию и ресурсы Вы не тратите на борьбу
с негативными психологическими состояниями,
возникающими в процессе стресса. Поэтому
любая деятельность, независимо от ее
направленности и характера становится
эффективнее.
Это дает возможность говорить про управленческую
деятельность как такую, которая имеет
стрессогенный характер.
Повышение уровня стрессоустойчивости
личности прямо и непосредственно ведет
к продлению жизни.
Пороговая (средняя) степень сопротивляемости стресса
Характерна средняя степень
стрессовой нагрузки.
Выявляется среднюяя степень стрессоустойчивости.
Стрессоустойчивость снижается с увеличением
стрессовых ситуаций в жизни. Это приводит
к тому, что личность вынуждена львиную
долю своей энергии и ресурсов вообще
тратить на борьбу с негативными психологическими
состояниями, возникающими в процессе
стресса.
Это дает возможность говорить про управленческую
деятельность как такую, которая в малой
степени носит стрессогенный характер.
Религиозный человек, как правило, более
стрессоустойчив, благодаря своей внутренней
способности к духовному самоограничению
и смирению.
Низкая степень
Характерна высокая степень
стрессовой нагрузки.
Выявляется низкая степень стрессоустойчивости
(ранимость).
Это приводит к тому, что личность вынуждена
львиную долю своей энергии и ресурсов
вообще тратить на борьбу с негативными
психологическими состояниями, возникающими
в процессе стресса.
Это дает возможность говорить про управленческую
деятельность как такую, в которой до минимума
снижен стрессогенный характер.
Большое количество баллов (больше 300)
– это сигнал тревоги, предупреждающий
вас об опасности. Следовательно, вам необходимо
срочно что-либо предпринять, чтобы ликвидировать
стресс.