Социальная адаптация медицинских сестер в процессе получения высшего сестринского образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

Понятие «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio — приспособление. Важнейшая задача адаптационного процесса — это проблема выживания человека, через приспособление потенций организма индивида с процессами природной и социальной среды. Необходимо изучение адаптации как сложного механизма социализации личности, включающего, в частности, освоение людьми новых социальных ролей, формирование мотивационной сферы, восприятие индивидами себя, своего окружения и многие другие психологические явления, состояния и образования.

Содержание работы

1. Глава 1.
1.1.Что такое социальная адаптация. Задачи. Стадии. Уровни.
1.2. Понятие “высшее сестринское образование”.
1.3. ВСО в Ульяновске.
2. Глава 2.
2.1.Постановка цели и проведение исследования.
2.2.результаты исследования. Выводы.
3. Глава 3.
Актуальность и практическая значимость работы.
4. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Медицинская сестра.docx

— 116.33 Кб (Скачать файл)

В заключение следует отметить, что  в функционировании лечебно- профилактических учреждений решающим является не материальный, а “человеческий” капитал. Поэтому  непрерывное медицинское образование  сестринского персонала – высшее, послевузовское, дополнительное –  это прежде всего инструмент совершенствования работы лечебного учреждения в целом. Важнейшим направлением программы развития сестринского дела является совершенствование всех форм последипломного образования, обеспечиваемого двумя элементами системы образования – послевузовским профессиональным образованием и дополнительным профессиональным образованием специалистов.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2000 г. // Здравоохранение Российской Федерации. 2002. № 1. С. 3–9.

2. Кучеренко В.З., Сырцова Л.Е. Проблемы профилактики в условиях реформ здравоохранения // Проблемы социальной гигиены и история медицины 1996. № 1. С. 42–46.

3. Киргуев П.А. и соавт. Высшее образование в России // Сестринское дело. 2000. № 6. С. 95–97.

4. Кузнецов В.П. О состоянии сестринского дела в Южном федеральном округе // Главная медицинская сестра. 2004. № 3. С. 25–27.

5. Ложкина Т.Ю., Борзунова Е.Ф. Состояние сестринского дела в Томской области //

6. Пальцев М.А., Перфильева Г.М., Денисов И.Н., Чекнев Б.М. Высшая медицинская школа России и Болонский процесс. Высшее сестринское образование. Выпуск X. М.: Издательский дом “Русский врач”, 2006. С. 7–12.

7. Тимофеев Д.А., Дорогобед В.С. Современные особенности профессионального отбора в медицинские вузы. Медицина в условиях дефицита ресурсов. Научная конференция, посвященная вопросам рационального и справедливого оказания медицинской помощи в условиях ограничения средств. Саратов, 1999. С. 46–47.

 

 

 

4. Приложение.

Экспресс-диагностика  организаторских способностей

Инструкция. Перед вами 20 вопросов, требующих однозначного ответа «да» или «нет». В бланке ответов необходимо рядом с номером вопроса проставить соответствующий для вас ответ.

Опросник

  1. Вам часто удается склонить своих друзей или коллег к своей точке зрения?
  2. Вы часто попадаете в такие ситуации, когда затрудняетесь в том, как поступить?
  3. Доставляет ли вам удовольствие общественная работа?
  4. Вы обычно легко отступаете от своих планов и намерений?
  5. Вы любите придумывать или организовывать с окружающими игры, соревнования, развлечения?
  6. Вы часто откладываете на завтра то, что можно сделать сегодня?
  7. Вы обычно стремитесь к тому, чтобы окружающие поступали в соответствии с вашими мнениями или советами?
  8. Это верно, что у вас редко бывают конфликты с друзьями, если они нарушают свои обязательства?
  9. Вы часто в своем окружении берете на себя инициативу при принятии решения?
  10. Это верно, что новая обстановка или новые обстоятельства могут выбить вас на первых порах из привычной шлеи?
  11. У вас, как правило, возникает чувство досады, когда что-либо из задуманного не получается?
  12. Вас раздражает, когда приходится выступать в роли посредника или советчика?
  13. Вы обычно активны на собраниях?
  14. Это верно, что вы стараетесь избегать ситуаций, когда нужно доказывать свою правоту?
  15. Вас раздражают поручения и просьбы?
  16. Это верно, что вы стараетесь, как правило, уступать друзьям?
  17. Вы обычно охотно берете на себя участие в организации праздников, торжеств?
  18. Вас выводит из себя, когда опаздывают?
  19. К вам часто обращаются за советом или помощью?
  20. У вас в основном получается жить по принципу «дал слово - держи»?

Обработка и интерпретация результатов

Анализ  результатов начинается с сопоставления  полученных ответов с приведенным  ниже ключом.

Ключ

  • «Да»: 1,3, 5,7,9,11,13,17,18, 19, 20.
  • «Нет»: 2, 4, 6, 8, 10,12, 14,15, 16.

Затем необходимо подсчитать сумму совпадений с ключом. Коэффициент организаторских  способностей равен дроби, где числитель - сумма совпадений с  ключом, умноженная на 100%, а знаменатель - 20.

Критерии  для выводов:

  • до 40% - уровень организаторских способностей низкий;
  • 40-70% - средний;
  • свыше 70% - высокий.

Методика  определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге

Постарайтесь  вспомнить все события, случившиеся  с Вами в течение последнего года, и подсчитайте общее число  «заработанных» вами очков.

Жизненные события 

Баллы

1.

Смерть супруга (супруги).

100

2.

Развод.

73

3.

Разъезд супругов (без оформления развода), разрыв с партнером.

65

4 .

Тюремное заключение.

63

5 .

Смерть близкого члена семьи»

63

6.

Травма или болезнь.

53

7.

Женитьба, свадьба.

50

8.

Увольнение с работы.

47

9.

Примирение супругов.

45

10.

Уход на пенсию.

45

11.

Изменение в состоянии здоровья членов семьи.

44

12.

Беременность партнерши.

40

13.

Сексуальные проблемы.

39

14.

Появление нового члена семьи, рождение ребенка.

39

15.

Реорганизация на работе.

39

16.

Изменение финансового положения.

38

17.

Смерть близкого друга.

37

18.

Изменение профессиональной ориентации, смена места работы.

36

19.

Усиление конфликтности отношений  с супругом.

35

20.

Ссуда или заем на крупную покупку (например, дома).

31

21.

Окончание срока выплаты ссуды  или займа, растущие долги.

30

22.

Изменение должности, повышение служебной  ответственности.

29

23.

Сын или дочь покидают дом.

29

24.

Проблемы с родственниками мужа (жены).

29

25.

Выдающееся личное достижение, успех.

28

26.

Супруг бросает работу (или приступает к работе).

26

27.

Начало или окончание обучения в учебном заведении.

26

28.

Изменение условий жизни.

25

29.

Отказ от каких-то индивидуальных привычек, изменение стереотипов поведения.

24

30.

Проблемы с начальством, конфликты.

23

31.

Изменение условий или часов  работы.

20

32.

Перемена места жительства.

20

33.

Смена места обучения.

20

34.

Изменение привычек, связанных с  проведением досуга или отпуска.

19

36.

Изменение привычек, связанных с  вероисповеданием.

19

36.

Изменение социальной активности.

18

37.

Ссуда или заем для покупки менее  крупных вещей (машины, телевизора).

17

38.

Изменение индивидуальных привычек, связанных со сном, нарушение сна.

16

39.

Изменение числа живущих вместе членов семьи, изменение характера  и частоты встреч с другими  членами семьи.

15 '

40.

Изменение привычек, связанных с  питанием (количество потребляемой пищи, диета, отсутствие аппетита и т. п.).

15

41.

Отпуск.

13

42.

Рождество, встреча Нового года, день рождения.

12

43.

Незначительное нарушение правопорядка (штраф за нарушение правил уличного движения).

11


 

 

  

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 

Доктора Холмс и Раге (США) изучали зависимость заболеваний (в том числе инфекционных болезней и травм) от различных стрессогенных жизненных событий у более чем пяти тысяч пациентов. Они пришли к выводу, что психическим и физическим болезням обычно предшествуют определенные серьезные изменения в жизни человека. На основании своего исследования они составили шкалу, в которой каждому важному жизненному событию соответствует определенное число баллов в зависимости от степени его стрессогенности.

В соответствии с проведенными исследованиями было установлено, что 150 баллов означают 50% вероятности возникновения какого-то заболевания, а при 300 баллах она  увеличивается до 90%.

Внимательно прочтите весь перечень, чтобы иметь  общее представление о том, какие  ситуации, события и жизненные  обстоятельства, вызывающие стресс, в  нем представлены. Затем повторно прочтите каждый пункт, обращая внимание на количество баллов, которым оценивается  каждая ситуация. Далее попробуйте вывести из тех событий и ситуаций, которые за последние два года происходили в вашей жизни, среднее  арифметическое (посчитайте — среднее  количество баллов в 1 год). Если какая-либо ситуация возникала у вас чаще одного раза, то полученный результат  следует умножить на данное количество раз.

Итоговая  сумма определяет одновременно и  степень вашей сопротивляемости стрессу. Большое количество баллов — это сигнал тревоги, предупреждающий  вас об опасности. Следовательно, вам  необходимо срочно что-либо предпринять, чтобы ликвидировать стресс. Подсчитанная сумма имеет еще одно важное значение — она выражает (в цифрах) вашу степень стрессовой нагрузки.

Для наглядности приводим сравнительную  таблицу стрессовых характеристик.

Общая сумма баллов

Степень сопротивляемости стрессу 

150-199

Высокая

200-299

Пороговая

300 и более 

Низкая (ранимость)


 

  Если, к примеру,  сумма баллов - свыше 300, это означает  реальную опасность, т. е. вам  грозит психосоматическое заболевание,  поскольку вы близки к фазе  нервного истощения. 

Подсчет суммы баллов даст вам возможность  воссоздать картину своего стресса. И тогда вы поймете, что не отдельные, вроде бы незначительные события  в вашей жизни явились причиной возникновения стрессовой ситуации, а их комплексное воздействие.


Информация о работе Социальная адаптация медицинских сестер в процессе получения высшего сестринского образования