Теоретические основы организации работы сестринского персонала педиатрических отделений детских городских поликлиник

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ теоретических и практических аспектов организации работы медицинских сестер педиатрических отделений ДГП № 55 и разработка рекомендаций по улучшению организации работы медицинских сестер.

Задачи исследования:
1. Рассмотреть нормативно-правовые документы, характеризующие деятельность медицинских сестер детской поликлиники.
2. Произвести хронометраж рабочего времени медицинских сестер педиатрических отделений ДГП № 55 для измерения количественных показателей фактической деятельности.
3. Провести анкетирование медицинских сестер педиатрических отделений об организации работы педиатрических отделений ДГП №55.
4. На основе полученных данных проанализировать фактическую деятельность медицинских сестер педиатрических отделений.
5. Разработать рекомендации по улучшению организации работы педиатрических отделений.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организации работы сестринского персонала педиатрических отделений детских городских поликлиник 7
1.1 Повышение квалификации и аттестация сестринского персонала 9
1.2 Штатное расписание педиатрических отделений 11
1.3 Должностная инструкция медсестры участковой 13
1.4 Медицинская документация, заполняемая участковой медицинской сестрой 17
1.5 Организация рабочего места участковой медсестры 19
1.6 Планирование рабочего времени участковой медсестры 21
Глава 2. Практическое исследование работы сестринского персонала 1-го и 2-го педиатрических отделений ДГП № 55 22
2.1 Анализ анкетирования участковых медицинских сестер педиатрических отделений ДГП № 55 23
2.2 Фотография рабочего времени участковых медицинских сестер педиатрических отделений ДГП № 55 25
2.3 Разработка рекомендаций по улучшению организации работы сестринского персонала 27
Заключение
28
Список литературы 29
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая сентябрь2013г.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

     Квалификационная категория, присвоенная медицинским работникам, действительна в течение 5 лет со дня издания приказа о ее присвоении. За три месяца до окончания срока действия квалификационной категории работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о подтверждении имеющейся категории или получении более высокой. Специалисты, изъявившие желание получить квалификационную категорию, подают в аттестационную комиссию также заполненный аттестационный лист и отчет о работе за последний год (для работников со средним профессиональным образованием). Отчеты должны быть утверждены руководителем лечебного учреждения, в котором работает специалист.

     При прохождении аттестации специалист имеет право получить квалификационную категорию, ознакомиться с представленными на него документами, получить от руководителя учреждения разъяснения в письменном виде в случае его отказа утвердить отчет специалиста, пройти повышение квалификации по специальности. В случае несогласия с решением комиссии работник вправе обратиться в Центральную аттестационную комиссию в месячный срок. Квалификация специалистов определяется аттестационной комиссией по трем квалификационным категориям: второй, первой и высшей. Первичная аттестация на квалификационную категорию, аттестация на присвоение более высокой квалификационной категории, подтверждение высшей квалификационной категории проводятся с приглашением специалиста на заседание аттестационной комиссии. Подтверждение второй и первой квалификационных категорий может проводиться заочно.

     Аттестация средних медицинских работников регламентируется Приказом Министерства здравоохранения РФ от 23.05.1995 № 131(в редакции от 19.08.1997) «Об утверждении положения об аттестации средних медицинских и фармацевтических работников».

1.2 Штатное расписание педиатрических отделений

 

     Штатное расписание — организационно-распорядительный документ, отображающий структуру компании, численность отделов, сотрудников, а также размер их заработной платы. Кроме того, оно включает в себя также учет всех возможных дополнительных выплат сотрудникам — премий, компенсаций и т. д. в зависимости от занимаемой должности.

     Штатное расписание упоминается только в ст. 57 ТК РФ. Согласно этой статье, в трудовом договоре указываются должность, специальность, профессия (с квалификацией) в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция работника. [2]

     Штатное расписание - обезличенный документ. В нем указываются не конкретные сотрудники, а количество должностей в организации и оклады по ним. Сотрудники же назначаются на должности приказами руководителя уже после утверждения расписания.

     Штатное  расписание подписывает главный  бухгалтер и руководители структурных подразделений организации. Если штат большой и расписание занимает несколько листов, то главный бухгалтер по своему усмотрению может подписаться как один раз (в конце документа), так и на каждом его листе. После этого штатное расписание утверждает своим приказом руководитель или уполномоченное им лицо, и оно вступает в силу.

   

    Рассмотрим нормативно-правовые акты, регламентирующие установление штатного расписания педиатрических отделений детских поликлиник.

    

     Согласно приложению N 2 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 11 октября 1982 г. N 999 должности участковых медицинских сестер устанавливаются из расчета   1,5   должности   на   каждую  должность  участкового врача-педиатра.

 Согласно приложению № 5 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 5 мая 1999 г. № 154 штатные нормативы врачебного персонала детских городских поликлиник составляют: 12,5 должностей врача-педиатра участкового на 10 тысяч детей до 17 лет включительно.

 

Наименование должности

Число должностей на 10 тыс. детей до 17 лет включительно (17 лет 11 мес. 29 дней), прикрепленных к поликлинике

Врач-педиатр участковый

12,5

Врач-кардиоревматолог

0,3

Врач-хирург

0,45

Врач-травматолог-ортопед

0,2

Врач-уролог

0,05

Врач-отоларинголог

0,8

Врач-невропатолог

0,4

Врач-офтальмолог

0,7

Врач-аллерголог

0,04


 

Наименование должности

Число должностей на 1 должность  врача-педиатра

Медицинская сестра участковая

1,5


 

     1.3 Должностная инструкция медсестры участковой.

     В условиях поликлиники, особенно, детской, роль медицинской педиатрической сестры очень высока. Выполнение назначений врача, ведение документации, патронажи к новорожденным детям, санпросветработа с молодыми матерями, профилактическая работа по воспитанию здорового населения - все это прямые обязанности среднего медицинского персонала.  Во многом от отношения медсестры с ребенком и его родителями зависит посещение ими поликлиники для профилактических осмотров или с жалобами.

     Должностная  инструкция — документ, регламентирующий  производственные полномочия и обязанности работника.

     Должностная  инструкция — это руководство  к действию для самого работника:  она дает знание того, каких  действий от него ожидают и  по каким критериям будут оценивать  результаты труда, представляет  ориентиры для повышения уровня квалификации работника в рамках данной должности.

     Должностная  инструкция — основа для проведения  оценки результатов трудовой  деятельности работника, принятия  решения о его дальнейшем внутреннем  движении и переподготовке (повышении,  перемещении, увольнении, зачислении в резерв руководящих кадров, направлении на дополнительное обучение и т. п.).

     Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал. Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления.

     Рассмотрим организацию работы участковой медицинской сестры (по нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность среднего медицинского персонала).

 

   I. Общие положения

    Основными задачами участковой медицинской сестры являются: выполнение лечебных и диагностических назначений врача в поликлинике и на дому, проведение профилактических и санитарно-просветительных мероприятий среди населения участка.

     Назначение и увольнение участковой медицинской сестры осуществляется главным врачом в соответствии с действующим законодательством.

     Участковая медицинская сестра подчиняется старшей медицинской сестре отделения, заведующему педиатрическим отделением, выполняет указания участкового врача-педиатра, непосредственно работающего с ней.

     Участковая медицинская сестра в своей работе руководствуется указаниями и распоряжениями муниципальных органов здравоохранения, настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности среднего медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений.

 

    II. Должностные обязанности.

     За участковой медицинской сестрой закрепляется участок № 

(наименование участка). В обязанности участковой медицинской сестры входит:

 1. Профилактическая работа по развитию и воспитанию здорового ребенка.

 2. Оказание медицинской помощи больным детям на дому по назначению врача.

 3. Санитарно-просветительная работа с населением.

 4. Учет работы в установленной форме.

 5. Систематическое   повышение  своей   квалификации,   изучение  передового  опыта организации работы медицинских сестер, применение его в своей работе, участие в работе Совета медицинских сестер.

     Участковая медицинская сестра:

 1. Проводит дородовые патронажи к беременным женщинам своего территориального участка, активно выявляет нарушения самочувствия беременной и своевременно сообщает об этом акушеру-гинекологу женской консультации и участковому врачу-педиатру.

 2. Совместно с участковым врачом-педиатром посещает новорожденных в первые три дня после выписки из родильного дома, обращая внимание на материально-бытовые, культурно-гигиенические условия жизни семьи, ее психологический климат.

 3. Обеспечивает систематичность наблюдения за здоровыми и больными детьми.

 4. Контролирует выполнение родителями лечебных назначений.

 5. Проводит   ежемесячное   планирование   профилактических   прививок   детям,    не посещающим    дошкольные    учреждения,    приглашает    детей    на    прививку    в поликлинику.

 6. Ведет работу по своевременной организации врачебных осмотров детей, состоящих на диспансерном учете, согласно плану диспансеризации.

 7. Выполняет назначенные врачом лечебные процедуры на дому.

 8. Оказывает помощь врачу при проведении медицинских осмотров детей (проводит антропометрию,       выписывает      рецепты,       справки,       направления,      листки нетрудоспособности, выписки, следит за очередностью приема).

 9. Проводит беседы с родителями на участке и в поликлинике по вопросам развития и воспитания здорового ребенка и профилактике заболеваний.

 10. Принимает участие в организации санитарно-просветительных мероприятий.

 11. Ведет работу по подготовке общественного санитарного актива на участке, совместно с которым осуществляет мероприятия, направленные на профилактику травматизма детей на участке, организует встречи населения с врачом.

    III. Права.

     Участковая медицинская сестра имеет право:

 > Предъявлять  требования  администрации  по  созданию  необходимых  условий  на рабочем   месте,   обеспечивающих   качественное   выполнение   ее   функциональных обязанностей.

 > Вносить предложения по улучшению работы и условий труда на своем рабочем месте и в поликлинике.

 > Принимать участие в  собраниях,  на которых рассматриваются  вопросы работы данного участка.

 > Принимать решения в пределах своей компетентности.

 > Овладевать смежными специальностями.

 > Соблюдать   правила  внутреннего   трудового   распорядка,   трудовой  дисциплины, морально-этических норм.

 

    IV. Ответственность.

     Оценка работы участковой медицинской сестры проводится старшей медицинской сестры на основании учета выполнения ею своих функциональных обязанностей, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, морально-этических норм, общественной активности.

     Участковая медицинская сестра несет ответственность как за некачественную работу и ошибочные действия, так и за бездействие и непринятие решений, которые входят в сферу ее обязанностей и компетенции, в соответствии с действующим законодательством.

 

     1.4 Медицинская документация, заполняемая участковой медицинской сестрой.

 

     Медицинская документация — система документов установленной формы, предназначенных для регистрации данных лечебных, диагностических, профилактических, санитарно-гигиенических и других мероприятий, а также для их обобщения и анализа. Унификация документов значительно облегчает разработку материалов, создает условия для механизированной обработки данных с применением электронно-вычислительной техники.

 

     Рассмотрим перечень медицинской документации, заполняемой медицинской педиатрической сестрой:

- медицинская карта амбулаторного больного ф. № 025/у;

- вкладной лист на подростка к медицинской карте амбулаторного больного ф. № 025-1/у;

- медицинская карта студента вуза, учащегося среднего специального учебного заведения ф. № 025-3/у;

- медицинская карта ребенка (для школы, школы-интерната, детского дома, детского сада, яслей-сада) ф. № 026/у;

- история развития ребенка ф. № 112/у;

- индивидуальная карта беременной и родильницы ф. № 111/у;

- контрольная карта диспансерного наблюдения ф. № 030/у;

Информация о работе Теоретические основы организации работы сестринского персонала педиатрических отделений детских городских поликлиник