Теоретические основы организации работы сестринского персонала педиатрических отделений детских городских поликлиник

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ теоретических и практических аспектов организации работы медицинских сестер педиатрических отделений ДГП № 55 и разработка рекомендаций по улучшению организации работы медицинских сестер.

Задачи исследования:
1. Рассмотреть нормативно-правовые документы, характеризующие деятельность медицинских сестер детской поликлиники.
2. Произвести хронометраж рабочего времени медицинских сестер педиатрических отделений ДГП № 55 для измерения количественных показателей фактической деятельности.
3. Провести анкетирование медицинских сестер педиатрических отделений об организации работы педиатрических отделений ДГП №55.
4. На основе полученных данных проанализировать фактическую деятельность медицинских сестер педиатрических отделений.
5. Разработать рекомендации по улучшению организации работы педиатрических отделений.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организации работы сестринского персонала педиатрических отделений детских городских поликлиник 7
1.1 Повышение квалификации и аттестация сестринского персонала 9
1.2 Штатное расписание педиатрических отделений 11
1.3 Должностная инструкция медсестры участковой 13
1.4 Медицинская документация, заполняемая участковой медицинской сестрой 17
1.5 Организация рабочего места участковой медсестры 19
1.6 Планирование рабочего времени участковой медсестры 21
Глава 2. Практическое исследование работы сестринского персонала 1-го и 2-го педиатрических отделений ДГП № 55 22
2.1 Анализ анкетирования участковых медицинских сестер педиатрических отделений ДГП № 55 23
2.2 Фотография рабочего времени участковых медицинских сестер педиатрических отделений ДГП № 55 25
2.3 Разработка рекомендаций по улучшению организации работы сестринского персонала 27
Заключение
28
Список литературы 29
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая сентябрь2013г.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

     На третьем этапе на основании данных наблюдательного листа составляются таблица одноименных затрат и фактический баланс рабочего времени. В заключение проводится анализ результатов проведенных наблюдений, устанавливаются нерациональные затраты и прямые потери рабочего времени.

     При изучении деятельности сестринского персонала использовалась классификация М. А. Рогового (1971), согласно которой все затраты рабочего времени подразделяются на две группы:

 1. Производительное время (основная деятельность, вспомогательная деятельность, работа с документацией).

 2. Непроизводительное время (личное необходимое время, незагруженное время).

     Затраты рабочего времени участковой медицинской сестры (по классификации М. А. Рогового). Проведены методом наблюдения (фотохронометраж).

     Работа постовой медсестры составляет 7 часов 30 минут.

 

Основная деятельность

207 мин.

46,11 %

Вспомогательная деятельность

41,5 мин.

9,24 %

Работа с документацией

90 мин.

20 %

Личное время

99 мин.

22 %


 

     Анализ результатов фотохронометражных наблюдений, проведенный по общепринятой методике в соответствии с классификацией М. А. Рогового, показал общие временные затраты участковых медицинских сестер педиатрических отделений. Основная деятельность участковых медсестер составляет 46,11 % от общего объема рабочего времени и 20 % составляет работа с документацией. И 22 % от общего времени уходит на личные нужды, что является превышением лимита затрат времени на эту категорию деятельности.

  • Разработка рекомендаций по улучшению организации работы сестринского персонала.
  •      На основе  результатов проведенного исследования  были разработаны следующие рекомендации  по улучшению организации работы сестринского персонала ДГП № 55:

    1. Увеличить количество педиатрических участков и расширить штат, чтобы снизить нагрузку на медицинских сестер и участковых врачей, что приведет к повышению качества оказываемой медицинской помощи.
    2. Улучшить оснащенность рабочих кабинетов участковых педиатров.
    3. Изменить порядок информирования сотрудников об изменении их заработной платы (например, информировать письменно под роспись).
    4. Оптимизировать рабочее время сестринского персонала.
    5. Усилить контроль за распределением медицинскими сестрами своего рабочего времени.
    6. Создать необходимые условия и мотивацию к повышению персоналом своих квалификационных категорий.
    7. Улучшить качество медицинской помощи, приобрести современное оборудование.

     

     

     

     

     

     

    Заключение

     

         Целью работы являлся анализ теоретических и практических аспектов организации работы медицинских сестер педиатрических отделений ДГП № 55 и разработка рекомендаций по улучшению организации работы медицинских сестер. В ходе выполнения работы были проанализированы теоретические основы организации работы сестринского персонала педиатрических отделений ДГП, а также нормативные документы, регулирующие деятельность сестринского персонала. Были рассмотрены вопросы повышения квалификации и аттестации медицинского персонала, проанализировано штатное расписание ДГП и должностная инструкция участковой медицинской сестры. В работе также описана медицинская документация, заполняемая участковой медицинской сестрой, организация рабочего места и планирование рабочего времени участковой медицинской сестры.

         В ходе исследования был проведен хронометраж рабочего времени медицинских сестер педиатрических отделений ДГП № 55 для измерения количественных показателей фактической деятельности. Произведено анкетирование медицинских сестер. На основе полученных данных была проанализирована фактическая деятельность медицинских сестер педиатрических отделений и разработаны рекомендации по улучшению их работы. На основании полученных данных считаю, что задачи исследования выполнены, цель работы достигнута.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список использованных источников

     

    1. С. А. Мухина, И. И. Тарковская «Теоретические основы сестринского дела» часть I – II, Москва, Дрофа, 2006 г.
    2. В. М. Кузнецов «Сестринское дело в хирургии», Москва, Феникс, 2000г.
    3. Стандарты практической деятельности медсестры России том I – II, Москва, Дрофа, 2001/
    4. С. И. Двойникова, Л. А. Карасева «Организация сестринского процесса у больных с хирургическими заболеваниями» Мед. Помощь 1996 №3 С. 17-19. [3]
    5. Иванова Л. Ф. «Сестринский процесс в педиатрии» г. Москва, Дрофа, 1999г. [1]
    6. Аверьянова Н. «Сестринское дело в педиатрии». Учебное пособие для студентов факультетов высшего сестринского образования, Москва, Феникс, 2008 г.
    7. Соколова Наталья, Тульчинская Вера, Шеховцова Наталья, «Сестринское дело в педиатрии»., Москва, Феникс, 2008 г.
    8. Трудовой Кодекс Российской Федерации. [2]

     

     

     

     

      

                           

     

     

     

    Анкета для среднего медицинского персонала педиатрических отделений ДГП №55 об организации  работы этих отделений.

     

    1. Контролирует ли старшая медсестра Ваши приход и уход с работы?

    А) да;

    Б) нет.

     

    1. Устраивает ли Вас оснащение вашего кабинета?

    А) да;

    Б) нет;

     

    1. Знакомы ли Вы со своей должностной инструкцией?

    А) да;

    Б) нет.

     

    1. Имеется ли у Вас копия должностной инструкции с подписью руководителя и печатью учреждения?

    А) да;

    Б) нет.

     

    1. Своевременно ли Вас информируют об изменении заработной платы?

    А) да;

    Б) нет.

     

    1. Имеются ли у Вас совмещения должностей?

    А) да;

    Б) нет.

     

    1. Если имеются, то на какое количество ставок?

    А) 0,5;

    Б) 1,0;

    В) 1,5;

    Г) 2,0.

     

    1. Как Вы думаете, влияет ли совмещение на качество Вашей работы?

    А) влияет;

    Б) не знаю;

    В) не влияет.

     

    1. Контролирует ли старшая медсестра качество оказания Вами медицинской помощи?

    А) да;

    Б) нет.

     

    1. Оптимально ли, по Вашему мнению, распределение Вашего рабочего времени?

    А) да;

    Б) нет.

     

    1. Своевременно ли Вы проходите циклы по повышению квалификации (1 раз в 5 лет)?

    А) да;

    Б) нет.

     

    1. Имеется ли у Вас квалификационная категория?

    А) нет;

    Б) вторая;

    В) первая;

    Г) высшая.




    Информация о работе Теоретические основы организации работы сестринского персонала педиатрических отделений детских городских поликлиник