Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 09:36, курсовая работа
Среди проблем Российского здравоохранения в период проведения реформ, в условиях снижения государственного финансирования, сокращения доступности медицинской помощи для экономически необеспеченных групп населения, роста стоимости медицинских услуг особо выделена проблема качества медицинской помощи. В течение последних нескольких лет вопросы обеспечения качества медицинской помощи стали еще более острыми. Получилось так, что страховая медицина действует в России около 10 лет, а качество медицинской помощи в стране не улучшилось, и объем ее не стал больше. Показатели смертности, заболеваемости внушают тревогу и требуют принятия серьезных мер. Социологический опрос населения показал, что в 1990 году неудовлетворенность качеством медицинской помощи высказали 50% опрошенный респондентов, в 20043 г. – 70%.
Введение 3
Актуальность выбранной темы 3
Глава 1.
Теоретические основы управления качеством 4
1.1 Категории, виды, способы управления качеством 4
1.2 Основные функции управления качеством 6
1.3 Система управления качеством 9
1.4 Анализ и оценка качества и эффективности медицинской
помощи как составные части управления качеством 13
1.5 Контроль качества медицинской помощи как
Управленческий инструмент 19
1.6 Средства контроля качества медицинской помощи 23
1.7 Внутриведомственная система управления качеством
текущих процессов в медицинском учреждении 26
1.8 Непрерывное повышение качества 28
Глава 2.
Управление качеством сестринской помощи 31
2.1 Факторы, влияющие на качество сестринской помощи 31
2.2 Критерии оценки качества сестринской помощи 32
2.3 Основные пути и направления повышения качества
сестринской помощи 33
2.4 Управление качеством текущих процессов на уровне
Среднего медицинского персонала 35
2.5 Стандарты сестринской деятельности 36
2.6 Экспертная оценка качества работы медицинских сестер 37
Глава 3.
Управление качеством медицинской помощи на базе
МУЗ «Городская поликлиника № 15» 38
3.1 Организационная структура поликлиники 38
3.2 Кадровый состав 39
3.3 Основные показатели деятельности 40
3.4 Аккредитация и лицензирование 45
3.5 Анкетирование пациентов по вопросам сестринской
деятельности 45
Заключение 48
Список литературы 49
По социальному статусу: 43% рабочие, 2% служащие, 28% пенсионеры, 27% неработающие.
69% опрошенных отметили, что
наиболее важную роль в
89% оценили внешний вид
медицинских сестер как
Среди моральных качеств, которыми должна обладать медицинская сестра на первое место пациенты поставили внимательность (54%), далее отзывчивость (28%), заботливость (12%), исполнительность (6%).
27% отметили, что медицинская
сестра недостаточно времени
уделяет пациентам. 43% опрошенных
медицинская сестра посещала
на дому, из них 20% отметили, что
времени было уделено
Советы по здоровому образу жизни получали от медицинских сестер лишь 12% опрошенных.
3% опрошенных неудовлетворенны
качеством работы медицинских
сестер. 80% оценили качество работы
медицинских сестер как
Среди причин низкого качества работы медицинских сестер пациенты отметили: 2% дефицит профессиональных знаний, 1% дефицит профессиональных умений, 26% - большая нагрузка на медицинских сестер, 3% - несогласованность в работе, 68% - низкая оплата труда.
Среди основных факторов, отрицательно влияющих на качество труда медицинских сестер, респонденты отметили:32% - низкая материальная заинтересованность, 26% - большая нагрузка на медицинских сестер, 3% - нехватка профессионализма, 39% - материально-техническое обеспечение поликлиники, которое оценили как недостаточное 68%.
Условия труда медицинских сестер оценили как хорошие – 21%, удовлетворительные – 73%, неудовлетворительные – 6%.
Предложения пациентов по улучшению качества сестринской помощи были следующими:
40% - улучшить материально-
28% - повысить зарплату
1% - повысить квалификацию
6% - повысить культуру общения медицинской сестры с пациентом
12% - добросовестно относиться к труду
7% - усилить контроль за работой медицинских сестер
5% - сократить работу с документацией
1% - использовать в работе
медицинской сестры
Проведенные исследования в целом показали следующее:
1. Финансовое положение
поликлиники ограничивает
2. Большая часть пациентов,
в основном, удовлетворены качеством
работы медицинских сестер. Вероятно,
финансовые трудности
этико-деонтологических резервов.
3. Для улучшения качества
сестринской помощи необходимо
активизировать работу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Неблагоприятная тенденция в динамике здоровья населения, ухудшение ряда медико-демографических показателей, освоение новой для нашей страны экономической среды диктует необходимость постоянного улучшения качества медицинской помощи с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области технологий, оборудования, организации здравоохранения.
Управление качеством – часть общего процесса управления. В системе управления качества ведущая роль принадлежит управленческим звеньям всех уровней. Проблема обеспечения качества медицинской помощи требует от руководителей комплекса организационных, регламентирующих, воспитательных мероприятий, обучения, контроля, материально-лекарственного обеспечения, использования арсенала дисциплинарной практики.
Основное в процессе управления качеством – идентификация проблем касающихся компонентов качества: структуры, процесса, результата, управления.
Наиболее полная и всестороння оценка качества обеспечивается когда учтены все свойства анализируемого объекта. Формирование качества осуществляется в ложной многостадийной и многофакторной системе процесса.
Основанием для принятия адекватных управленческих решений могут служить опросы пациентов. Важное значение имеет рассмотрение обеспечения качества отделениями поликлиники как одной из своих обязанностей, а не как академический процесс далекий от повседневной работы.
Исходя из вышеперечисленного качественная медицинская помощь возможна тогда, когда обеспечены 4 фактора:
1) Человеческий – сотрудник квалифицированный, с желанием работать в данной должности, обучен технологиям и стандартам, выполняет должностные инструкции, активно устраняет возникшие проблемы.
2) Организационный – на
рабочем месте имеется
3) Технический – рабочее
место оснащено всем
4) Фактор времени –
работник наделен достаточным
временем для выполнения своих
функций и технологических
5) Управленческий – четкое
квалифицированное управление, поддержка,
помощь, контроль со стороны
Список использованной литературы.
Приложение № 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 15
ПРИКАЗ
№ 5/17 от 5 января 2004 года
В целях повышения квалификации среднего и младшего медицинского персонала, совершенствования организации труда, повышения престижности работы среднего медицинского персонала, улучшения культуры и качества оказания лечебно- профилактической сестринской помощи населению на основании Положения о Совете медицинских сестер при лечебно-профилактическом учреждении № 10/11-8 от 18.01.1982г. приказываю
1. Разработать Положение о Совете медицинских сестер МУЗ «Городская поликлиника № 15».
2. Назначить Председателем
Совета медицинских сестер
3. Утвердить в качестве
членов Совета медицинских
отделение № 1 старшую медицинскую сестру Кадильникову А.А.
участковую медицинскую сестру Юшину А.И.
медицинскую сестру хирургического кабинета Текину М.Д.
поликлиника медицинскую сестру инфекционного кабинета Клюеву Т.Н.
медицинскую сестру процедурного кабинета Андрееву Н.В.
рентгенлаборанта Десятову С.Н.
4. Разработать и утвердить
план работы Совета
5. Общее методическое
руководство работой Совета
Главный врач БАСКАКОВА Л.В.
Приложение № 2
УТВЕРЖДАЮ
ГЛАВНЫЙ ВРАЧ
Л.В.БАСКАКОВА_______
ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР МУЗ «ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 15»
1. Общие положения
Учитывая исключительно важную роль медицинских сестер для улучшения качества оказания лечебно-профилактической помощи населению, а так же в целях повышения квалификации, культуры работы медицинских сестер в поликлинике создан Совет медицинских сестер.
2. Состав Совета медицинских сестер
2.1 Совет медицинских сестер
избирается общим собранием
2.2 Количество членов Совета медицинских сестер – 7 человек.
2.3 Председатель Совета медицинских сестер – главная медицинская сестра.
2.4 Общее методическое
руководство работы Совета
2.5 Состав Совета утверждается главным врачом.
3. Задачи Совета медицинских сестер:
3.1 Повышение теоретического
и практического
3.2 Совершенствование качества
и культуры производственной
деятельности медицинских
3.3 Внедрение новых форм
работы с целью
4. Функции Совета медицинских сестер:
4.1 Организует семинары
и лекции по освещению
4.2 Организует конференции
для медицинских сестер
4.3 Организует контроль
качества работы медицинских
сестер и младшего
4.4 Изучает и распространяет
передовой опыт работы
4.5 Способствует организации
в поликлинике медицинской
4.6 Готовит медицинских
сестер к аттестации на
4.7 Участвует в воспитании и просвещении населения.
4.8 Способствует внедрению
сестринского процесса в
4.9 Взаимодействует с ассоциацией медицинских сестер Рязани.
5. Организация работы Совета медицинских сестер:
5.1 Совет работает по годовому плану.
5.2 Заседания Совета проводятся
1 раз в месяц, при необходимости
собирается экстренное
5.3 Обязанности между членами
Совета распределяются
председатель, секретарь, члены Совета.
5.4 Совет ежегодно проводит сестринскую конференцию, на котором подводит итоги проделанной за год работы.
5.5 В целях активизации
работы среднего медицинского
персонала, повышения его квалификации,
качества сестринской помощи
Совету следует организовать
свою деятельность по
5.5.1 Сектор по этике и деонтологии (ЭДС)
Цель – обеспечение психологической совместимости сотрудников как основа профессиональной деятельности, обеспечение соблюдения норм в общении с пациентами.
Задачи – создание максимально положительного психологического микроклимата в коллективе, благоприятного климата для пациентов.
5.5.2 Научно-практический сектор (НПС)
Цель – повышение уровня квалификации медицинских сестер.
Задачи – проведение зачетов, организация семинаров и конференций, подготовка медицинских сестер к аттестации.
5.5.3 Производственный сектор (ПС)
Цель – координация деятельности медицинских сестер.
Задачи – проверка нормативно-отчетной документации, контроль за санитарным состоянием, проверка санитарно-эпидемиологического режима, экспертная оценка деятельности медицинских сестер.
Информация о работе Управление качеством медицинской помощи в учереждениях здравоохранения