Взаимоотношения «Врач – медицинская сестра – пациент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 16:27, творческая работа

Описание работы

Под «взаимоотношением» подразумевается стиль отношений, который позволяет и гарантирует их сохранение посредством установления модели взаимодействия, в соответствии с которой решаются текущие проблемы, конфликты и задачи. Клиническая практика в значительной степени зависит от хорошего взаимопонимания между пациентом, медицинскими сестрами и врачами. Когда взаимопонимания нет или оно под угрозой, качество медицинской помощи закономерно ухудшается.

Содержание работы

Введение
1. Взаимоотношения врач-медицинская сестра
2. Взаимоотношения врач-пациент
3. Взаимоотношения медицинская сестра-пациент
Заключение

Файлы: 1 файл

Взаимоотношения «Врач – медицинская сестра – пациент.pptx

— 140.96 Кб (Скачать файл)

Взаимоотношения «Врач – медицинская сестра – пациент»

 

Презентация по предмету Коммуникативные навыки.

Подготовили студенты группы ОМ-425

Маматраимова Дилшада

Сарсенбек  Диана

  
 
 
План  

 

    • Введение
    • 1. Взаимоотношения врач-медицинская сестра
    • 2. Взаимоотношения врач-пациент
    • 3. Взаимоотношения медицинская сестра-пациент
    • Заключение

 

Введение 

 

    • Под «взаимоотношением» подразумевается стиль отношений, который позволяет и гарантирует их сохранение посредством установления модели взаимодействия, в соответствии с которой решаются текущие проблемы, конфликты и задачи. Клиническая практика в значительной степени зависит от хорошего взаимопонимания между пациентом, медицинскими сестрами и врачами. Когда взаимопонимания нет или оно под угрозой, качество медицинской помощи закономерно ухудшается.

Взаимоотношения врач-медицинская сестра

 

    • Исторически сложилось так, что взаимоотношения между врачами и медсестрами приобрели статус особых отношений, особенно это заметно в стационарах. Врач и медсестра – доминантная пара, влияющая на все процессы в отделении, которые оказывают воздействие на пациентов.

 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В принципе, участие медсестры в процессе лечения можно рассмотреть с точки зрения двух позиций: 

 

    • 1. Медсестра выполняет вспомогательные функции, обеспечивает работу врача, действует инициативно, как игрок команды, нацелена на результат, переживает за пациента, вовлечена целиком в терапевтический про­цесс, как необходимое и ответственное звено.
    • 2. Медсестра поддерживает пассивный отстраненный тип отношений с пациентом, не переживает за результат лечения, не чувст­вует своей ответственности, требует постоян­ного контроля со стороны врача, назначения врача выполняет буквально «для галочки», часто – не в полном объеме.
    • Для пары «врач–медицинская сестра» очень важно быть «сработанными», придерживаться стиля совместной деятельности, который приводит к достижению хороших результатов без лишних затрат энергии.

 

Взаимоотношения врач-пациент

 

    • Залог успешного лечения – взаимоотношения между врачом и пациентом, основанные на доверии, поддержке, понимании, сочувствии, уважении.

 

    • Одно из важнейших условий для установления взаимопонимания между врачом и пациентом – ощущение поддержки. Если больной осознает, что врач намерен помогать, а не заставлять, то он, вероятно, активнее будет участвовать в лечебном процессе. Когда врач проявляет понимание, человек уверен, что его жалобы услышаны, зафиксированы в сознании врача, и тот их обдумывает. Это чувство укрепляется, когда врач говорит: «Я Вас слышу и понимаю» – или выражает это взглядом или кивком головы. Уважение подразумевает признание ценности человека как личности. Особенно важно это на этапах сбора анамнеза, когда врач знакомится с обстоятельствами жизни пациента.Сочувствие – ключ к установлению сотрудничества с пациентом. Нужно суметь поставить себя на место больного и взглянуть на мир его глазами. Важно понимать и учитывать внутреннюю картину заболевания – все то, что испытывает и переживает пациент, не только его местные ощущения, но и общее самочувствие, самонаблюдение, его представление о своей болезни, о ее причинах.

 

  
 
 
 
 
 
 
 
Моделей общения врача и пациента несколько: 

 

    • · информационная (бесстрастный врач, полностью независимый пациент);
    • · интерпретационная (убеждающий врач);
    • · совещательная (доверие и взаимное согласие);
    • · патерналистская (врач-опекун).

 

    • Врач должен владеть тонким психологическим чутьем, и здесь необходима постоянная работа сознания. Успех в лечении возможен при сочетании доверительных человеческих отношений и научных достижений. А для этого технически оснащенный врач должен не только лечить, но и уметь разговаривать со своим пациентом.

 

Взаимоотношения медицинская сестра-пациент

 

    • Медицинские сестры общаются с пациентами на протяжении суток и призваны создавать лечебно-охранительный режим, без которого невозможно выздоровление.
    • В ЛУ пациент обязательно испытывает физический и психический дискомфорт, который связан как с процессом лечения, так и с обслуживанием и общением.

 

    • Положение и роль медсестры приобретает в наше время большее значение. Она проводит с больным значительно больше времени, чем врач. Больной у неё ищет понимания и опоры. Работа медсестры связана не только с большой физической нагрузкой, но и с большим эмоциональным напряжением. Последнее возникает при общении с больными, которых отличает повышенная раздражительность, болезненная требовательность, обидчивость и т.д. Очень важно установить контакт с больным. Сестра постоянно находится среди больных, поэтому её четкие действия и профессиональное выполнение предписаний врача, её доброжелательное, теплое отношение к больному оказывают на него психотерапевтическое действие. Медсестра должна уметь проявить понимание трудностей и проблем больного, но не должна стремиться решать эти проблемы.

 

  
 
 
Заключение  

 

    • Медработник, как личность, должен обладать определёнными особенностями во всех отношениях, чтобы заслужить доверие пациента к себе. Ведь без доверия невозможны нормальные взаимоотношения. Т.к. в прямом контакте с больным большее время проводит медсестра, её роль при общении с пациентом приобретает важное значение. Следовательно, личность медицинской сестры, стиль и методы её работы, умение воздействовать на пациентов и обращаться с ними важный элемент не только лечебного процесса, но и психологического общения медицинского работника и больного.

 

Спасибо за внимание!


Информация о работе Взаимоотношения «Врач – медицинская сестра – пациент»