Здоровьесберегающие технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 19:58, реферат

Описание работы

Здоровьесберегающая педагогика, главная отличительная особенность которой – приоритет здоровья среди других направлений воспитательной работы школы. Она включает последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий, чтобы полученное учащимися образование происходило без ущерба для здоровья. Воспитание культуры здоровья, под которой мы понимаем не только грамотность в вопросах здоровья, достигаемую в результате обучения, но и практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….
3
1 Введение понятия «здоровья». Основные компоненты «Здоровый образ жизни»……………………………………………………………..

4
2 Мода на здоровье………………………………………………………
10
3 Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе…..
12
Заключение……………………………………………………………….
19
Литература………………………………………………………………..
20

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 58.95 Кб (Скачать файл)

В связи с этим, на учреждения возлагаются необходимость воспитания личности, способной адаптироваться к современным быстро изменяющимся условиям социальной среды создание оптимальных, адекватных условий, препятствующих возникновению заболеваний детей, их дезадаптации, способствующих формированию социального иммунитета и гармоническому развитию личности как главному фактору укрепления и сохранения здоровья

Осуществление профилактических и воспитательных мер – задача всего общества: органов здравоохранения, различных министерств и ведомств, периодической печати и телевидения, общественных организаций и трудовых коллективов. Но в первую очередь  – это забота семьи и школы.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Здоровый образ жизни  формируется всеми сторонами  и проявлениями общества, связан с  личностно-мотивационным воплощением  индивидом своих социальных, психологических  и физиологических возможностей и способностей. От того, насколько  успешно удается сформировать и  закрепить в сознании принципы и  навыки здорового образа жизни в  молодом возрасте, зависит в последующем  вся деятельность, препятствующая раскрытию  потенциала личности.

От состояния здоровья выпускников  образовательных учреждений зависит будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества. Только 6-8 % выпускников общеобразовательных школ признаны здоровыми, каждый второй имеет морфофункциональную патологию, 42 % — хронические заболевания

Особенно тревожная ситуация складывается со здоровьем у старшеклассниц. У  школьниц оказываются пораженными  системы, определяющие репродуктивные возможности и качество их реализации у женщин. Среди заболеваний потенциальных  матерей отмечены: гинекологические болезни (15%), дисгармоничное физическое развитие (25 %), хронические заболевания соматической природы (35%) [1].

Основными причинами устойчивой тенденции  снижения здоровья у подрастающего  поколения являются: информатизация и интенсификация учебного процесса в системе школьного образования  на фоне выраженного психоэмоционального  напряжения, низкой двигательной активности; снижение качества жизни, обусловленное  экономическими трудностями и социальными  проблемами; ослабление государственной  политики в области профилактической медицины; свертывание научных исследований по данной проблеме.

Отсутствие знаний по культуре здоровья, пренебрежение здоровым стилем жизни  является одной из причин того, что 40 % школьников не имеют представления  о здоровом образе жизни, около 50 % старшеклассников пробовали наркотики, 70 % вступали в  половые отношения. Отрицательная  тенденция в образе жизни современных  школьниц обусловлена низкой мотивацией здоровой жизнедеятельности. В то же время известно, что неадекватная возрасту и полу учебно-спортивная нагрузка во время школьного периода является одним из факторов риска репродуктивного здоровья девушек.

В работах ведущих ученых признается приоритет систематической физической активности в развитии и укреплении ресурсов здоровья человека. Тем не менее, несмотря на декларирование целей  физического воспитания подрастающего  поколения, включающих приоритетное направление  его оздоровления, в реальной практике мы наблюдаем отсутствие практических шагов, обеспечивающих реализацию этой установки.

 

Литература

 

  1. http://bmsi.ru/doc/de7c9516-ede6-42a0-8501-8f91c5825197
  2. http://bmsi.ru/doc/1eac2e50-e707-4b4c-859c-5e39dfec2093
  3. tbkp/formirovanie_zo.doc 
  4. http://www.moluch.ru/archive/40/4754/
  5. http://festival.1september.ru/articles/579293/
  6. http://www.science-education.ru/31-1171

 

 


Информация о работе Здоровьесберегающие технологии