Ветеринарная инспекция МТК «Тулово»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Государственной программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 11 апреля 2011 года № 136, предусматривается увеличение производства продукции сельского хозяйства на 39–45 процентов и доведение ее экспорта до уровня не ниже 7,2 млрд. долларов США. Большая роль в решении этих задач отводится ветеринарной службе.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика МТК «Экспериментальная база Тулово»
2. Контрольный формуляр
3. Выявленные недостатки
4. Предписание по устранению недостатков
5. Список использованных источников

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ.docx

— 59.52 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ

 

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

ВИТЕБСКАЯ ОРДЕНА «ЗНАК ПОЧЕТА» ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ

ВЕТЕРИНАРНОЙ  МЕДИЦИНЫ»

 

КАФЕДРА ЭПИЗООТОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ НАДЗОР

КУРСОВАЯ     РАБОТА

 

Тема: Ветеринарная инспекция МТК «Тулово»

КУСХП «Экспериментальная база Тулово»  Витебского района

Витебской области


 

Исполнитель- Богданова Екатерина Константиновна студентка   5 курса 1  группы биотехнологического факультета

                                           

Руководитель - А.Л. Пташок, ассистент

 

 

Курсовая  работа к защите допущена _____________, ____г.

Защищена  с оценкой ___________________________________________

                                   

 

Витебск – 2013

 

 

Содержание

Введение

1. Общая характеристика МТК «Экспериментальная база Тулово»

2. Контрольный формуляр

3. Выявленные недостатки

4. Предписание по устранению  недостатков

5. Список использованных источников

 

 

 

Введение

Государственной программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 11 апреля 2011 года № 136, предусматривается увеличение производства продукции сельского  хозяйства на 39–45 процентов и  доведение ее экспорта до уровня не ниже 7,2 млрд. долларов США. Большая  роль в решении этих задач отводится  ветеринарной службе.

Деятельность  ветеринарной службы нашей страны направлена на решение таких задач как:

Предупреждение  и ликвидация заразных и незаразных заболеваний животных

Защита людей  от болезней общих для животных и  человека

Контроль  за обеспечением ветеринарно-санитарного  качества продуктов животного происхождения, кормов и кормовых добавок, диагностических, профилактических и лечебных средств

Охрана территории Республики Беларусь от завоза инфекционных болезней с территории других стран

Обеспечение ветеринарного благополучия, ключевым звеном осуществления которого является выполнение ветеринарно-санитарных правил.

Предупреждение  заболеваний сельскохозяйственных животных и стабильный рост производства безопасной и качественной животноводческой продукции возможно лишь при строгом  соблюдении ветеринарно-санитарных правил и других нормативно-правовых актов  ветеринарного законодательства, что  обеспечивается бесперебойной работой  национальной системы государственного ветеринарного и продовольственного надзора.

 Государственный  ветеринарный надзор – комплекс  систематически и длительно проводимых  мероприятий по анализу и контролю  соблюдения ветеринарно-санитарных  правил и других актов ветеринарного  законодательства, включающий также  оперативное доведение зоосанитарной  информации до ответственных  работников для принятия надлежащих  мер. Целью государственного ветеринарного  надзора является обеспечение  соблюдения органами государственной  власти и управления, организациями,  учреждениями, должностными лицами  и гражданами ветеринарного законодательства  Республики Беларусь.

Задачами  государственного ветеринарного надзора  являются см фото.

Социальное  значение государственного ветеринарного  надзора заключается в предотвращении использования животноводческой продукции, которая содержит вредные вещества, тяжелые металлы, антибиотики, ГМО, возбудителей инфекционных заболеваний; контролируя выполнение ветеринарно-санитарных правил по обращению с отходами на поднадзорных объектах органы государственного ветеринарного надзора защищают окружающую среду. Экономическое значение заключается в контроле выполнения ветеринарных мероприятий, которые  являются неотъемлимыми звеньями технологических  процессов на предприятиях по выращиванию  животных, переработке, реализации, транспортировке и хранению животноводческой продукции, тем самым оказывая влияние на экономическую эффективность этих предприятий. 

Важнейшими  задачами ветеринарного эксперта является охрана людей от болезней общих для  человека и животных, недопущение  реализации на рынках недоброкачественной  в ветеринарно-санитарном отношении  продукции животноводства и пищевыми продуктами не животного происхождения. В связи с этим он должен уметь  давать квалифицированную оценку объектам, подлежащим ветеринарному надзору  и контролю, выявлять несоответствия ветеринарно-санитарным требованиям, разрабатывать рекомендации по устранению нарушений и добиваться исполнения этих мероприятий. Квалифицированная оценка объектов подлежащих ветеринарному надзору и контролю и выявление несоответствий ветеринарно-санитарным правилам осуществляется во время проведения ветеринарной инспекции. Ветеринарная инспекция может быть плановой, постоянной и внеочередной. См фото.

 

 

Общая характеристика инспектируемой организации

При прохождении первой клинической  практики я провела ветеринарную инспекцию молочно-товарного комплекса  «Экспериментальная база Тулово», принадлежащего КУСХП «Экспериментальная база Тулово». Предприятие имеет молочно-мясное направление, а также занимается производством кормов на собственные  нужды. КУСХП Э/Б «Тулово» по специальным вопросам подчиняется ГЛПУ "ВИТЕБСКАЯ РАЙОННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ СТАНЦИЯ", по административным вопросам подчиняется заместителю председателя Витебского районного исполнительного комитета

Вышилову Ю. В., комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Витебского облисполкома и Министерству сельского хозяйства и продовольствия РБ.

В состав КУСХП также входят молочно  товарная  ферма Пушкари (ближайший  населенный пункт деревня Пушкари) и молочно товарная ферма Вороны (ближайший населенный пункт агрогородок  Вороны), Витебского района.

Штат ветеринарной службы КУСХП ЭБ «Тулово» представлен следующими специалистами: главный ветеринарный врач Король П А, ветеринарный врач Кузнецов А. Г., главный зоотехник Кухаренок-Стряпко К. Г., врач акушер-гинеколог.

Общее поголовье сельскохозяйственных животных на 2013г. составляет 1660 голов, 1060 приходится на дойных коров (из них 350 коров 3-х летнего возраста живой массой 340-360 кг, и удоем до 10 кг; 660 коров с удоем 10 кг, живой массой 450-500 кг; 50 коров с удоем 20 кг, живой массой 550 кг), 600 голов телки, телята, нетели. Среднегодовой надой на одну корову составляет 3035 кг. Среднесуточный удой – 9.5 л. Среднесуточный привес живой массы молодняка крупного рогатого скота 540 г. В 2012 году поголовье составляло 1460 голов, в 2011г 1160голов.

    КУСХП Э/Б Тулово является неблагополучным по сибирской язве и колибактериозу.

       С целью предупреждения возникновения  и распространения инфекционных  болезней ветеринарная служба  хозяйства проводит профилактические  прививки животных против инфекционных болезней. Осуществляются исследования на туберкулез аллергическим методом, на лейкоз и бруцеллез серологическим, проводятся капрологические исследования на фасциолез, аскаридоз, диктиокаулез. Основной причиной заболеваемости молодняка является нарушение санитарно-гигиенических норм кормления и содержания. На почве нарушения норм кормления и содержания в хозяйстве имеют место заболевания желудочно-кишечного тракта и дыхательной системы.

Из заболеваний  незаразной этиологии часто встречаются  различные патологии конечностей.

              Для профилактики незаразных  болезней ветеринарная служба  проводит следующие мероприятия:  исследование кормов, лабораторные  исследования уровня обмена веществ по крови и моче, акушерско-гинекологические исследования коров на выявление причин бесплодия, определение стельности, витаминизация.

 

 

3. Выявленные недостатки

В результате проведения инспекции молочно товарной фермы «Тулово» мною был выявлен  ряд несоответствий Ветеринарно-санитарным правилам для молочно-товарных ферм организаций, осуществляющих деятельность по производству молока. Положение должно быть исправлено в позициях: 2,4,21,22,24,29,30,32.

Позиция № 2

Согласно  пункту 85 ВСП каждая корова стада должна иметь присвоенный индивидуальный номер. Во время осмотра поголовья у 25 животных индивидуальный номер отсутствовал.

Позиция №4

Несоответствие  пунктам 8,9 ВСП, так как при осмотре стада у 5 коров отмечались признаки серозного мастита, а у 3 выделения из половых путей.

Позиция № 21

Не соблюдены  условия предусмотренные пунктами 28 и 33 ВСП. На полу в молочно-доильном зале присутствуют участки скопления  воды, что свидетельствует об отсутствии надлежащих условий стока воды.

Позиция № 22

В молочно-доильном зале количество вентиляционных шахт не соответствует площади помещения  и количеству животных, пребывающему там во время дойки. Это приводит к низкому уровню воздухообмена  в помещении – не соответствие пункту 27 ВСП.

Позиция №24

В виду свободного доступа бродячих животных в коровник, они свободно могут проникать  и в доильный зал – не соблюдение требовании пункта 33 ВСП.

Позиция №29

Доступ бродячих животных, не соблюдение персоналом некоторых  пунктов личной гигиены могут  привести к загрязнению свежего  молока – несоответствие пункту 87 ВСП.

Позиция № 30

Не соблюдение пункта 90 ВСП – у отдельных  операторов машинного доения отсутствовал головной убор, спецодежда была загрязнена.

Позиция № 32

Возле раковин, оборудованных для мытья рук, отсутствовали средства для дезинфекции рук до и после доения, операторы машинного доения используют общее, а не индивидуальное полотенце для вытирания рук – несоответствие пункту 90 ВСП.

Отрицательная оценка получена по позициям: 14,15,16,39.

Позиция №14

Несоответствия  пунктам 27,33,35 ветеринарно-санитарных правил. В помещении для содержания животных не соблюдены параметры  микроклимата: превышен уровень содержания аммиака (составил 27мг/м куб, при  норме 20), скорость движения воздуха  ниже нормы (составила 0,6 м/с, в норме 1 м/с). Оборудованная в помещении вентиляция не обеспечивает надлежащий уровень воздухообмена. На ограждающих конструкциях, стенах, потолке отмечались участки скопления конденсата. На момент проведения инспекции отсутствовал график проведения санитарного дня на ферме. Не проводятся профилактические мероприятия по борьбе с грызунами и насекомыми, а кратность и качество проведения истребительных мероприятий не полностью отвечает требованиям к проведению дезинсекции и дератизации. В помещение для содержания животных не ограничен доступ для птицы, а также для бродячих животных.

Позиция №15

Не соблюдены  требования ВСП пункт 32 размеры стоила, для содержания животных, не соответствуют  нормативу (длина стоила 1,9, в норме 2,05). На территории фермы располагаются  участки свалки старого оборудования, отсутствуют места для отдыха персонала, нет пешеходных дорожек.

Позиция №16

Не соответствие пункту 8 ВСП. На ферме отсутствует  отдельное помещение для изоляции больных и подозрительных по заболеванию  животных.

Позиция № 39

Не соответствие  пункту 24 ВСП.

Территория  фермы обнесена забором не по всему  периметру, присутствуют участки разрушения его конструкции. Отсутствует полоса зеленых насаждений. Нет четкого  разделения на производственную, хозяйственную, хранения и приготовления кормов, хранения и обеззараживания навоза зоны. Площадка для сбора мусора сооружена не в соответствии с  требованиями, на территории фермы  есть участки, на которых складируется старое оборудование. Отсутствуют места  для отдыха персонала, нет пешеходных дорожек, покрытие территории не сплошное, есть выбоины и участки на которых  оно совсем отсутствует. При въезде на территорию фермы не оборудован дезбаръер, дезковрики при входе  в помещения не заправлены дезраствором.

 

 

Ветеринарно-санитарные правила для молочно-товарных ферм организаций, осуществляющих деятельность по производству молока

 

 Глава  1. Общие положения 

 

1. Настоящие  Ветеринарно-санитарные правила  для молочно-товарных ферм организаций,  осуществляющих деятельность по  производству молока (далее - правила)  разработаны в соответствии с  Законами Республики Беларусь  от 2 декабря 1994 г. «О ветеринарном  деле» и от 29 июня 2003 г. «О качестве  и безопасности продовольственного  сырья и пищевых продуктов  для жизни и здоровья человека»,  а также Директивами Европейского  Союза от 26 мая 1989 г. по общим  требованиям гигиены для молочных  производственных хозяйств (89/362/ЕЕС), от 16 июня 1992 г. определяющей правила  здоровья при производстве и  размещении на рынке сырого  молока, молока, прошедшего тепловую  обработку и продуктов на основе  молока (92/46/ЕЕС).

 Правила  устанавливают требования к устройству  и оборудованию помещений, обустройству  территории молочных ферм и  комплексов, ветеринарно-санитарные  требования по содержанию и  уходу за животными, доением  коров, первичной обработкой, хранением  и транспортированием молока, по  охране природы от загрязнения  сточными водами и производственными  отходами ферм (комплексов). Определяют  гигиенические требования к производству  сырого молока обеспечивающие  производство продукции соответствующей  санитарным нормам качества и  безопасности.

Информация о работе Ветеринарная инспекция МТК «Тулово»