Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 19:49, контрольная работа
1. Понятие административной ответственности, ее основание.
2. Административные наказания.
3. Органы, налагающие административные наказания.
4. Отличие административной ответственности от дисциплинарной.
Контрольный вопрос:
Административная
Примерный план:
1. Понятие административной ответственности, ее основание.
2. Административные наказания.
3. Органы, налагающие административные наказания.
4. Отличие административной ответственности от дисциплинарной.
Административная ответственность — вид юридической ответственности за нарушение административного или иного законодательства, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему правонарушение. Административная ответственность обладает признаками, свойственными и общей юридической ответственности. В то же время в законодательстве можно найти не только общие признаки юридической ответственности, но и специфические признаки, характерные именно для данного вида ответственности. В целом основные черты административной ответственности сводятся к следующему:
1) административная
2) основанием административной
ответственности является
3) субъектами административной
ответственности могут быть
4) за административные
правонарушения предусмотрены
5) административные наказания
применяется широким кругом
6) административные наказания
применяются органами и
7) привлечение административного
наказания не влечет судимости,
8) меры административной
ответственности применяются в
соответствии с
Главное в характеристике административной ответственности – ее юридическое основание, придающее ей совокупность специфических качеств.
Науке известно два основания
административной ответственности
– юридическое и фактическое.
Юридические основания
Фактическим основанием ответственности является совершение лицом определенного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих административную ответственность.
Административным
При этом административная
ответственность за правонарушения,
предусмотренные КоАП и другими
нормативными актами, наступает при
условии, что эти нарушения по
своему характеру не влекут за собой
в соответствии с действующим
законодательством уголовной
Понятие административного правонарушения охватывает собой ряд признаков. Во-первых, это деяние, т.е. действие или бездействие, во-вторых, общественно вредное, в-третьих, противоправное, в-четвертых, виновное, в-пятых, наказуемое деяние.
Административное
Сущность административного правонарушения определяется его общественной вредностью. Государство, закрепляя в нормах права обязательные правила поведения, предусматривает возможность применения за их нарушение государственного принуждения. Именно общественная вредность правонарушения обусловливает ответственность за его совершение. Отсутствие данного признака свидетельствует и об отсутствии правонарушения.
Юридическим выражением признака общественной вредности административного правонарушения является противоправность. Российское государство, признавая то или иное действие либо бездействие общественно опасным, устанавливает правовые запреты на их совершение. Противоправность состоит в том, что определенное лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом.
Административным
В теории административного права под составом административного правонарушения понимается единство установленных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих конкретное общественно опасное деяние как административное правонарушение (например, незаконное врачевание (целительство), занятие проституцией, самоуправство). К объективным элементам состава относятся: объект посягательства, т.е. регулируемые и охраняемые административным правом общественные отношения, и объективная сторона административного проступка - внешние признаки, характеризующие противоправные действие или бездействие, результат посягательства, причинную связь между деянием и наступившими последствиями, место, время, обстановку, способ, орудия и средства совершенного административного правонарушения.
К субъективным элементам
состава относятся признаки, характеризующие
субъекта административного
Таким образом, состав административного правонарушения характеризуют четыре элемента: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Общим объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в области исполнительно-распорядительной деятельности и регулируемые нормами административного, а в ряде случаев конституционного, экологического, таможенного, трудового, земельного, финансового и других отраслей права. В качестве родового объекта административного проступка выступают: личность, права и свободы граждан; общественная безопасность; собственность; государственный и общественный порядок; отношения в сфере экономики; установленный порядок управления.
Каждый конкретный проступок имеет видовой, т.е. непосредственный, объект посягательства.
Объективная сторона состава
характеризует проступок как
антиобщественный акт внешнего поведения
нарушителя норм права, влекущий административную
ответственность и выражающийся
в действии или бездействии и
наступившем результате. Нередки
случаи, когда объективная сторона
конкретных составов административных
правонарушений формулируется с
помощью бланкетных диспозиций (норм).
В частности, КоАП предусматривает
ответственность за нарушение требований
правил пожарной безопасности, а сами
правила при этом содержатся как
в нормах законодательства, так и
в подзаконных нормативных
Повторностъ означает совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному наказанию Неоднократностью административного проступка признается совершение более двух однородных правонарушений, предусмотренных конкретной статьей КоАП. Злостным, систематическим, продолжающимся административным правонарушением является совершение ряда возобновляемых во времени, тождественных действий или бездействия, составляющих в совокупности единое правонарушение. Каждый из названных признаков раскрывает специфические оттенки объективной стороны конкретного административного правонарушения и оказывает решающее влияние на квалификацию деяния и выбор правоприменителем вида и размера административного наказания, назначаемого правонарушителю. Признак злостности характеризует упорство, четко выраженное нежелание правонарушителя подчиниться неоднократно предъявляемым законным требованиям, предупреждениям полномочного должностного лица, представителя власти, другого компетентного лица. Это, например, неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы РФ. Данное обстоятельство в КоАП отнесено к отягчающим административную ответственность. Систематическим признается правонарушение, совершаемое в течение года несколько раз (более трех нарушений), причем в какой-либо одной сфере, одними и теми же субъектами. В качестве примера можно назвать систематическое нарушение водителями Правил дорожного движения. Подобные правонарушения влекут максимальную санкцию в пределах, установленных конкретной статьей КоАП.
Под продолжаемым административным правонарушением понимается совершение одним и тем же лицом нескольких тождественных (сходных) правонарушений, за каждое из которых нарушитель должен привлекаться к административной ответственности. Длящимся административным проступком является длительное невыполнение требований правовой нормы в виде действия или бездействия. Например, это хранение и ношение охотничьего огнестрельного ружья без соответствующего разрешения органов внутренних дел или с разрешением, срок действия которого истек; ведение хозяйственной, промысловой и иной деятельности в пограничной зоне без разрешения органов и войск Федеральной пограничной службы РФ.
Как правило, при совершении
административного
Субъектами административного правонарушения являются физические и юридические лица.
Общим субъектом административного правонарушения признаются вменяемые, достигшие 16 лет граждане России.
Должностные лица, родители
несовершеннолетних детей, находящиеся
на территории нашей страны иностранные
граждане, не пользующиеся дипломатическим
иммунитетом, и лица без гражданства
относятся к специальным
Военнослужащие и находящиеся
на военных сборах граждане, а также
сотрудники органов внутренних дел,
органов уголовно-