Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 19:49, контрольная работа
1. Понятие административной ответственности, ее основание.
2. Административные наказания.
3. Органы, налагающие административные наказания.
4. Отличие административной ответственности от дисциплинарной.
Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Это один из наиболее строгих видов административных наказаний, который устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений.
Административный арест устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до 30 суток (например, по ст. 20.5 КоАП РФ). Если административному аресту предшествовало административное задержание физического лица, совершившего правонарушение, то срок административного задержания включается в срок административного ареста.
Арестованные содержатся
под стражей в специальных
приемниках органов внутренних дел
для лиц, арестованных в административном
порядке. Арестованные обязаны выполнять
требования установленного режима их
пребывания в этих приемниках. Порядок
содержания арестованных во время отбывания
административного ареста и особенности
соответствующего режима определены Положением
о порядке отбывания
Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных гражданина или липа через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
Это наказание применяется только к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Во всех статьях КоАП РФ, содержащих такое наказание, оно закрепляется в качестве возможного дополнительного наказания наряду с основным наказанием — административным штрафом. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — компетентными должностными лицами органов исполнительной власти. Такими должностными лицами являются наделенные необходимыми полномочиями сотрудники пограничных органов.
Содержание административного выдворения за пределы Российской Федерации достаточно специфично. Оно, как уже отмечалось выше, состоит в контролируемом перемещении лиц, не являющихся гражданами России, с ее территории через Государственную границу РФ. Перемещение может производиться принудительно и путем контролируемого самостоятельного выезда выдворяемого из Российской Федерации. В случае если у выдворяемого из России лица нет необходимых средств и установление стороны, пригласившей его в Россию, невозможно, перемещение выдворяемого лица через Государственную границу РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства как административное наказание не следует смешивать с такими мерами административного пресечения, как:
Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.
Дисквалификацию следует
отличать от административного наказания
в виде лишения специального права,
предоставленного физическому лицу,
а также от уголовного наказания
в виде лишения права занимать
определенные должности и заниматься
определенной деятельностью. Дисквалификация
применяется за нарушение административно-
Административное наказание в виде дисквалификации может быть назначено:
Административное наказание в виде дисквалификации назначается только судьей.
Административное
приостановление деятельности з
Административное
Административное
Административное
Судья на основании ходатайства
лица, осуществляющего
Органы, налагающие административные наказания:
Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.2, частями 1 и 2 статьи 12.4, частями 3 - 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 3 статьи 12.10, частью 4 статьи 12.15, статьей 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27, статьей 12.35, частями 1 и 2 статьи.
Органы внутренних дел (милиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями: 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), частью 3 статьи 12.4, частями 1 и 2 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1 и 3 статьи 12.7, статьей 12.9, частями 1 и 2 статьи 12.10, статьями 12.11 - 12.14, частями 1 - 3 статьи 12.15, статьями 12.16 - 12.25, частью 1 статьи 12.27, статьями 12.28 - 12.34, 12.36.1, 12.37, 13.24, 14.26.
Начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 11.23, 12.1, частями 1 - 3 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), частью 3 статьи 12.4, частями 1 и 2 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1 и 3 статьи 12.7, статьей 12.9, частями 1 и 2 статьи 12.10, статьями 12.11 - 12.14, частями 1 - 3 статьи 12.15, статьями 12.16 - 12.25, частью 1 статьи 12.27, статьями 12.28 - 12.34, 12.36.1, 12.37, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса;
Сотрудники государственной
Государственные инспектора безопасности
дорожного движения - об административных
правонарушениях, предусмотренных
статьями 8.22, 8.23, частями 1 и 2 статьи 12.31,
статьей 12.32, статьей 19.22 (в части
регистрации
Старшие участковые уполномоченные милиции, участковые уполномоченные милиции - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, статьями 19.2, 19.15, 19.24, 20.1 настоящего Кодекса.
Российская правовая система
охраняется тремя видами карательных
санкций: уголовными, административными,
дисциплинарными. Так, за нарушение избирательного
права, права собственности, правил охраны
труда, санитарных, экологических норм,
в зависимости от конкретных обстоятельств,
могут применяться уголовные и административные
наказания, а так же дисциплинарные взыскания.
Первое сходство этих санкций в том, что
они защищают правопорядок.
Во-вторых, они установлены федеральными
законами.
В-третьих, они применяются за виновные
противоправные действия (правонарушения).
В-четвертых, законодательством закреплены
процедуры применения карательных санкций
и полномочия субъектов, которые вправе
делать это.
В-пятых, их применение к виновному влечет
для него не благоприятные последствия,
а также состояние наказанности в течение
установленных федеральными законами
сроков.
В условиях режима законности
очень важно различать виды правонарушений,
чтобы правильно
Преступления от проступков (административных,
дисциплинарных) отличает ряд свойств.
Первичные отличия — это общественная
опасность и вид противоправности. Конечно,
прежде всего учитывается материальный
критерий — уровень при чиненного обществу
вреда. А на основе такой оценки решают
вопросы о виде противоправности: уголовной,
административной, дисциплинарной.
Вторичные критерии различий действуют после того, как решен вопрос о виде противоправности. Речь идет о разных процессуальных нормах, различии между уголовными, административными и дисциплинарными санкциями, состоянии судимости или административной (дисциплинарной) наказанности и других вторичных признаках. В юридической литературе существует два мнения об общественной опасности правонарушений. Многие ученые считают, что все они общественно опасны, но преступления более опасны, а проступки менее. Большая группа авторов обосновывает другой подход. Они полагают, что между этими правонарушениями разница качественная, а не количественная (более, менее опасны). Преступления общественно опасны, а проступки нет. Определение преступления содержится в ч. 1 ст. 14 УК РФ: «Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания». В ч. 2 ст. 14 УК РФ сказано: «Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодек сом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности». Следовательно, малозначительное деяние не может быть признано преступлением, так как не является общественно опасным. Решение вопроса о малозначительности деяния относится к компетенции следствия и базируется на анализе признаков состава правонарушения.