Административная ответственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 08:53, курсовая работа

Описание работы

Административное принуждение является довольно обширной темой в Административном праве России. Эта тема на протяжении многих лет поднималась и рассматривалась многими ведущими российскими историками: Севрюгиным В.Е., Бахрахом Д.Н., Веремеенко И.И., Василенковым П.Т. и другими. Каждый из них по-своему развивает эту тему и выносит свои точки зрения по важнейшим вопросам. Целью данной работы является знакомство и обобщение известной литературы русских авторов касающейся административного принуждения.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятие административного принуждения 5
1.1 Характерные особенности и признаки административного принуждения 9
Глава 2. Виды административного принуждения, их правовая характеристика 13
2.1 Административно-предупредительные меры 15
Глава 3. Меры административного пресечения 20
3.1 Меры административной ответственности 26
Глава 4. Меры административного принуждения, применяемые в условиях чрезвычайного положения 29
4.1 На период чрезвычайного положения могут устанавливаться следующие меры: 32
Заключение 36
Библиографический список 38

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 57.55 Кб (Скачать файл)

б) усиление охраны общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения;

в) приостановление, после соответствующего предупреждения, деятельности политических партий, общественных организаций и массовых движений, препятствующих нормализации обстановки;

г) проверка документов в местах скопления граждан, а в исключительных случаях, при имеющихся данных о наличии у граждан оружия, - личный досмотр, досмотр вещей, жилища и транспортных средств;

д) ограничение или запрещение продажи оружия, ядовитых веществ, спиртных напитков; в исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан огнестрельного и холодного оружия и боеприпасов, ядовитых и взрывчатых веществ, а у предприятий, учреждений и организаций - также и учебной военной техники и радиоактивных веществ;

е) выдворение нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности, к месту их постоянного проживания либо за пределы территории, на которой введено чрезвычайное положение, за их счет. Так же могут применяться следующие меры:

а) временное выселение (эвакуация) граждан из районов, опасных для проживания, с обязательным предоставлением им стационарных или временных жилых помещений;

б) введение особого порядка распределения продуктов питания и предметов первой необходимости;

в) установление карантина и проведение других санитарно-противоэпидемических мероприятий;

г) мобилизация ресурсов государственных предприятий, учреждений и организаций, изменение режима их работы, переориентация на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции, иные изменения производственной деятельности, необходимые для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ;

д) отстранение от работы на период чрезвычайного положения руководителей государственных учреждений, предприятий и организаций, при ненадлежащем исполнении ими своих обязанностей, и назначение временно исполняющими обязанности указанных руководителей других лиц;

е) в исключительных обстоятельствах, связанных с необходимостью неотложного проведения аварийно-спасательных работ, допустима мобилизация трудоспособного населения и транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном обеспечении безопасности труда.

Порядок и условия применения силы, специальных средств и огнестрельного оружия, состоящих на вооружении органов внутренних дел, регулируются законами РФ и не подлежат изменению в условиях чрезвычайного положения.

Граждане, нарушившие правила комендантского часа, задерживаются силами охраны правопорядка до окончания комендантского часа, а лица, не имеющие при себе документов, - до установления их личности, но не более чем на трое суток; задержанные лица и находящиеся при них вещи могут быть подвергнуты досмотру.

Нарушение гражданами требований режима чрезвычайного положения, за исключением правил комендантского часа, влечет административное взыскание в виде штрафа, если эти нарушения не влекут за собой уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ. Взыскание налагается в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Неоднократное нарушение установленных требований режима чрезвычайного положения, действия, провоцирующие нарушение правопорядка или разжигающие национальную рознь, а также нарушающие общественный порядок, активное воспрепятствование осуществлению гражданами и должностными лицами их законных прав и обязанностей, а равно неповиновению законному распоряжению или требованию сотрудника органов внутренних дел или ФСБ при исполнении ими служебных обязанностей по охране общественного порядка, влекут за собой наложение штрафа или административный арест, если эти действия не влекут за собой уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.

Акты, принятые для обеспечения режима чрезвычайного положения, утрачивают силу одновременно с прекращением чрезвычайного положения без специального о том уведомления. Отмена чрезвычайного положения влечет за собой прекращение производства по делам о нарушениях режима чрезвычайного положения и немедленное освобождение лиц, подвергнутых административному аресту. Неправомерное применение силы сотрудниками органов внутренних дел и военнослужащими, превышение должностными лицами служебных полномочий, включая нарушения гарантий прав граждан, установленных настоящим Законом, влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству РФ.

Правосудие на территории, где введено чрезвычайное положение, осуществляется только судом. Учреждение каких-либо форм или видов чрезвычайных судов запрещается.

Все судопроизводство во всех судах ведется в соответствии с действовавшими на момент введения чрезвычайного положения законами РФ. Использование любых видов и форм ускоренного или чрезвычайного судопроизводства запрещается.

 

Заключение

 

Сделаем вывод из всего вышесказанного. Правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений. Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить:

- правомерность поведения  участников управленческих отношений;

- функционирование и защиту  такого режима, при котором бы  неукоснительно выполнялись правовые  предписания;

- существования устойчивой  системы управленческих отношений, базирующихся на основах законности.

Единое по свей природе государственное принуждение предполагает его дифференциацию, вызванную разнородностью тех общественных отношений, которые регулируются правом и характером посягательств на эти отношения. Административное принуждение - самостоятельная разновидность государственного принуждения, метод внешнего государственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления в целях наказания правонарушителей.

В зависимости от своего целевого назначения и способа обеспечения правопорядка все меры административного принуждения можно свести в три основные классификационные группы:

1. Меры административного  предупреждения.

2. Меры административного  пресечения.

3. Меры административной  ответственности (административное  наказание).

В целом мер административного принуждения намного больше, и они имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности. Так же стоит отметить меры административного принуждения в условиях чрезвычайного положения, которые как никакие другие способствуют нормализации обстановки в ЧС.

 

Библиографический список

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
  2. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. Окунькова Л.А.)
  3. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 20 декабря 2001 года (с изменениями и дополнениями на 15 января 2003 г.)
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 31 января 2012 года « О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушений»
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 2012 года « О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушений»
  6. Советское административное право: Учебник под ред. Василенкова П.Т. - М.: Юрид. лит.,- 1990
  7. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право РФ : Учебник. М.: ТЕИС, 2001.
  8. Российское административное право. Учебник под ред. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А., - Юристь, М.,- 1996
  9. Административное право. Части Общая и Особенная: Учебник под ред. Еропкина М.И., - Киев, 1988
  10. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие. - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ,- 1994
  11. Бахрах Д.Н., Серегин А.В. Ответственность за нарушение общественного порядка. М., Юрид. лит.,- 1990
  12. Бахрах Д.Н. Административное принуждение в РФ, его виды и основные тенденции развития. М., 1992
  13. Бахрах Д.Н. Административное право РФ: Учебник. Часть общая, 2002.
  14. В.О. Баженов. Административное право. Учебно-методические материалы. М., 2002.
  15. Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях: Вводный. – М.: Юрайт-М, 2002.
  16. Административное право: Учебное пособие . Овсянко Д.М. - М.: Юристъ, 2002.
  17. Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А. Петров С.М. Административное право: Учебник. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
  18. Административное право: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова. М., 2002.
  19. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях (под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова) ("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)
  20. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) (6-е издание, переработанное и дополненное) (под ред. Н.Г. Салищевой) ("Проспект", 2009)
  21. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) (7-е издание) (под общ. ред. Н.Г. Салищевой) ("Проспект", 2011)
  22. http://www.rg.ru
  23. http://www.info-law.ru
  24. http://www.consultant.ru

 

 

1 Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие-Тюмень: ТВШ МВД РФ,ТГУ,1994,с.90

2 Бахрах Д.Н. Административное право. М., - 1996, с.257

3 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 20 декабря 2001 года, ст. 2.1

4Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие-Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ,1994, с.90

5 Д.Н. Бахрах Административное право. М., - 1996, с.258

6 Л.Н. Бахрах, А.В. Серегин Ответственность за нарушение общественного порядка. М. Юрид. лит. 1987, с. 24.

7 Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Уч. пособие. - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 1994, с. 90.

8 Севрюгин Проблемы административного права. Уч. пособие. - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 1994,с. 90-91.

9 В.О. Баженов. Административное право. Учебно-методические материалы. М., 2002. с.95

10 В.О. Баженов. Административное право. Учебно-методические материалы. М., 2002.

11 Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право РФ : Учебник. М.: , 2001. с. 123


Информация о работе Административная ответственность