Административная власть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Файлы: 1 файл

АП тема 7.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

      5) уведомляет гражданина  о направлении его обращения  на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

      2. Государственный орган,  орган местного самоуправления  или должностное лицо по направленному  в установленном порядке запросу  государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

      3. Ответ на обращение  подписывается руководителем государственного  органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

      4. Ответ на обращение,  поступившее в государственный  орган, орган местного самоуправления  или должностному лицу в форме  электронного документа, направляется  в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

 
Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

      1. В случае, если в  письменном обращении не указаны  фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

      2. Обращение, в котором  обжалуется судебное решение,  в течение семи дней со дня  регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

      3. Государственный орган,  орган местного самоуправления  или должностное лицо при получении  письменного обращения, в котором  содержатся нецензурные либо  оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

      4. В случае, если текст  письменного обращения не поддается  прочтению, ответ на обращение  не дается и оно не подлежит  направлению на рассмотрение  в государственный орган, орган  местного самоуправления или  должностному лицу в соответствии  с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

      5. В случае, если в  письменном обращении гражданина  содержится вопрос, на который  ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

      6. В случае, если ответ  по существу поставленного в  обращении вопроса не может  быть дан без разглашения сведений, составляющихгосударственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

      7. В случае, если причины,  по которым ответ по существу  поставленных в обращении вопросов  не мог быть дан, в последующем  были устранены, гражданин вправе  вновь направить обращение в  соответствующий государственный  орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу. 

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

      1. Письменное обращение,  поступившее в государственный  орган, орган местного самоуправления  или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

      2. В исключительных  случаях, а также в случае  направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. 

Статья 13. Личный прием граждан

      1. Личный прием граждан  в государственных органах, органах  местного самоуправления проводится  их руководителями и уполномоченными  на то лицами. Информация о  месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

      2. При личном приеме  гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

      3. Содержание устного  обращения заносится в карточку  личного приема гражданина. В  случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

      4. Письменное обращение,  принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению  в порядке, установленном настоящим  Федеральным законом.

      5. В случае, если в  обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

      6. В ходе личного  приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 

Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

      Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. 

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

      Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством  Российской Федерации.

 
Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

      1. Гражданин имеет право  на возмещение убытков и компенсацию  морального вреда, причиненных  незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа  местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

      2. В случае, если гражданин  указал в обращении заведомо  ложные сведения, расходы, понесенные  в связи с рассмотрением обращения  государственным органом, органом  местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда. 

  1. Производство  по общим административным жалобам.
  2. Специальные жалобы в административном праве.
  3. Судебный порядок обжалования.
  4. Возмещение гражданам ущерба, причиненного незаконными действиями органов исполнительной власти и ее должностных лиц.

   
1.
В производстве по общим административным жалобам можно выделить четыре стадии.

  Первая  из них – стадия первичной обработки. Здесь получают письменные, выслушивают устные обращения и регистрируют их. В пятидневный срок руководитель обязан обеспечить первичное движение жалобы, то есть определить, кто и как будет работать с жалобой, либо переслать её в компетентную организацию.

  Жалобу, которая  направляется в другие организации, субъект власти может взять «на контроль». Это означает требование выслать ему копию ответа гражданину либо вернуть дело после разрешения жалобы и контроль за работой с жалобой.

  Если жалоба является повторной, то к ней необходимо приобщить все материалы предыдущего рассмотрения.

  Вторая  стадия – проверка жалобы (анализ ситуации). Прежде всего, должна быть собрана и проанализирована информация, необходимая для принятия правильного решения. Иногда для проверки образуются специальные комиссии. К проверкам привлекаются специалисты, активисты. Довольно часто проверяющим приходится выезжать туда, где могут быть получены сведения, нужные для дела.

  Например, в п. 3 ст. 15 Свердловского областного закона сказано: «Обращения, свидетельствующие  о многочисленных грубых нарушениях законодательства, систематическом ущемлении прав граждан и не получившие соответствующей оценки со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований и их должностных лиц, подлежат проверке органами государственной власти Свердловской области, как правило, с выездом на места».

  Проверяющие могут использовать разнообразные, не запрещенные законом средства изучения ситуации: беседы с людьми, ознакомление с документами, ревизии, обследования, замеры и др.

  На этой стадии лицо, подавшее жалобу, вправе:

  •   лично изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;

  •   знакомиться с итоговыми материалами проверки;

  •   представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании;

  •   пользоваться услугами адвоката, переводчика.

  Если жалоба коллективная, соответствующие права реализует представитель подписантов.

  Помимо  сбора фактических сведений работа с жалобами предполагает тщательное изучение соответствующих правовых норм.

  Иногда  по результатам проверки составляются справки, содержащие соответствующие выводы и предложения.

  Третья  стадия – принятие решения по жалобе. Следует отметить, что в любой властной деятельности принятие акта (решения, закона, приговора) является центральным моментом функционирования. А стадия принятия решения –главная в любом административном производстве.

  Поскольку решение подводит итог уже проделанной  работе, установлены сроки его  принятия, а значит, сроки рассмотрения обращения (дела).

  Общий срок рассмотрения жалоб граждан –  один месяц. Из этого правила установлены три исключения.

  1. Заявления  и жалобы, не требующие дополнительного  изучения и проверки, решаются  безотлагательно, но не позднее  15 дней.

  2. Если  для разрешения обращения необходимо  проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок производства может быть продлен руководителем организации или его заместителем, но не более чем на один месяц.                      .

  3. Жалобы  военнослужащих и членов их  семей разрешаются в центральных  органах в 15-дневный, а в местных – в 7-дневный срок. В случае необходимости срок может быть продлен, но не более, чем на 15 дней.

  Если два  первых исключения связаны с содержанием  жалобы, то третье – с ее автором.

  Закон четко  определил начало течения срока  разрешения жалобы – со дня ее поступления  в государственную или общественную организацию, обязанную решить вопрос по существу.

Информация о работе Административная власть