Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 22:27, курсовая работа
1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
5) уведомляет гражданина
о направлении его обращения
на рассмотрение в другой
2. Государственный орган,
орган местного самоуправления
или должностное лицо по
3. Ответ на обращение
подписывается руководителем
4. Ответ на обращение,
поступившее в государственный
орган, орган местного
Статья
11. Порядок рассмотрения
отдельных обращений
1. В случае, если в
письменном обращении не
2. Обращение, в котором
обжалуется судебное решение,
в течение семи дней со дня
регистрации возвращается
3. Государственный орган,
орган местного самоуправления
или должностное лицо при
4. В случае, если текст
письменного обращения не
5. В случае, если в
письменном обращении
6. В случае, если ответ
по существу поставленного в
обращении вопроса не может
быть дан без разглашения
7. В случае, если причины,
по которым ответ по существу
поставленных в обращении
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение,
поступившее в государственный
орган, орган местного
2. В исключительных
случаях, а также в случае
направления запроса,
Статья 13. Личный прием граждан
1. Личный прием граждан
в государственных органах,
2. При личном приеме
гражданин предъявляет
3. Содержание устного
обращения заносится в
4. Письменное обращение,
принятое в ходе личного
5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного
приема гражданину может быть отказано
в дальнейшем рассмотрении обращения,
если ему ранее был дан ответ по существу
поставленных в обращении вопросов.
Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
Государственные
органы, органы местного самоуправления
и должностные лица осуществляют в пределах
своей компетенции контроль за соблюдением
порядка рассмотрения обращений, анализируют
содержание поступающих обращений, принимают
меры по своевременному выявлению и устранению
причин нарушения прав, свобод и законных
интересов граждан.
Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Лица,
виновные в нарушении настоящего
Федерального закона, несут ответственность,
предусмотренную
Статья
16. Возмещение причиненных
убытков и взыскание понесенных расходов
при рассмотрении обращений
1. Гражданин имеет право
на возмещение убытков и
2. В случае, если гражданин
указал в обращении заведомо
ложные сведения, расходы, понесенные
в связи с рассмотрением
1. В производстве
по общим административным жалобам можно
выделить четыре стадии.
Первая из них – стадия первичной обработки. Здесь получают письменные, выслушивают устные обращения и регистрируют их. В пятидневный срок руководитель обязан обеспечить первичное движение жалобы, то есть определить, кто и как будет работать с жалобой, либо переслать её в компетентную организацию.
Жалобу, которая направляется в другие организации, субъект власти может взять «на контроль». Это означает требование выслать ему копию ответа гражданину либо вернуть дело после разрешения жалобы и контроль за работой с жалобой.
Если жалоба
является повторной, то к ней необходимо
приобщить все материалы
Вторая стадия – проверка жалобы (анализ ситуации). Прежде всего, должна быть собрана и проанализирована информация, необходимая для принятия правильного решения. Иногда для проверки образуются специальные комиссии. К проверкам привлекаются специалисты, активисты. Довольно часто проверяющим приходится выезжать туда, где могут быть получены сведения, нужные для дела.
Например, в п. 3 ст. 15 Свердловского областного закона сказано: «Обращения, свидетельствующие о многочисленных грубых нарушениях законодательства, систематическом ущемлении прав граждан и не получившие соответствующей оценки со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований и их должностных лиц, подлежат проверке органами государственной власти Свердловской области, как правило, с выездом на места».
Проверяющие могут использовать разнообразные, не запрещенные законом средства изучения ситуации: беседы с людьми, ознакомление с документами, ревизии, обследования, замеры и др.
На этой стадии лицо, подавшее жалобу, вправе:
• лично изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;
• знакомиться с итоговыми материалами проверки;
• представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании;
• пользоваться услугами адвоката, переводчика.
Если жалоба коллективная, соответствующие права реализует представитель подписантов.
Помимо сбора фактических сведений работа с жалобами предполагает тщательное изучение соответствующих правовых норм.
Иногда по результатам проверки составляются справки, содержащие соответствующие выводы и предложения.
Третья стадия – принятие решения по жалобе. Следует отметить, что в любой властной деятельности принятие акта (решения, закона, приговора) является центральным моментом функционирования. А стадия принятия решения –главная в любом административном производстве.
Поскольку решение подводит итог уже проделанной работе, установлены сроки его принятия, а значит, сроки рассмотрения обращения (дела).
Общий срок рассмотрения жалоб граждан – один месяц. Из этого правила установлены три исключения.
1. Заявления
и жалобы, не требующие дополнительного
изучения и проверки, решаются
безотлагательно, но не
2. Если
для разрешения обращения
3. Жалобы
военнослужащих и членов их
семей разрешаются в
Если два первых исключения связаны с содержанием жалобы, то третье – с ее автором.
Закон четко
определил начало течения срока
разрешения жалобы – со дня ее поступления
в государственную или