Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 22:27, курсовая работа
1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящим Федеральным
законом регулируются
2. Установленный настоящим
Федеральным законом порядок
рассмотрения обращений
3. Установленный настоящим
Федеральным законом порядок
рассмотрения обращений
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений
граждан осуществляется
Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан
1. Правоотношения, связанные
с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Росс
2. Законы и иные нормативные
правовые акты субъектов
Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное
лицо - лицо, постоянно,
временно или по специальному полномочию
осуществляющее функции представителя
власти либо выполняющее организационно-
Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения
При
рассмотрении обращения государственным
органом, органом местного самоуправления
или должностным лицом
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами
и материалами, касающимися
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой
на принятое по обращению
5) обращаться с заявлением
о прекращении рассмотрения
Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2. При рассмотрении
обращения не допускается
Статья 7. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем
письменном обращении в
2. В случае необходимости
в подтверждение своих доводов
гражданин прилагает к
3. Обращение, поступившее
в государственный орган,
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
1. Гражданин направляет
письменное обращение
2. Письменное обращение
подлежит обязательной
3. Письменное обращение,
содержащее вопросы, решение
4. В случае, если решение
поставленных в письменном
5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять
жалобу на рассмотрение в
7. В случае, если в соответствии
с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей
статьи, невозможно направление жалобы
на рассмотрение в государственный орган,
орган местного самоуправления или должностному
лицу, в компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении вопросов, жалоба
возвращается гражданину с разъяснением
его права обжаловать соответствующие
решение или действие (бездействие) в установленном
порядке в суд.
Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости
рассматривающие обращение
Статья 10. Рассмотрение обращения
1. Государственный
орган, орган местного
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том
числе в электронной форме,
необходимые для рассмотрения
обращения документы и
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11настоящего Федерального закона;