Административно – правовая охрана общественного порядка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Совместная и целеустремленная производственная и иная социальная деятельность людей невозможна без упрочения социальных связей и общественных отношений. В доклассовом обществе порядок регулировался обычаями и традициями. С разделением труда, появлением частной собственности и классов общественный порядок и общественная безопасность регулируются прежде всего правом и моралью и охраняются государством.

Файлы: 1 файл

2.rtf

— 655.95 Кб (Скачать файл)

 

Специалистами в области административного права понятие общественного порядка дано в широком и в узком смысле слова. В широком смысле слова - это совокупность всех социальных связей и отношений, складывающихся под воздействием всего круга социальных норм, в отличие от правопорядка, включающего лишь отношения, регулируемые нормами права. Соответственно общественный порядок, как более широкая категория, включает в себя и правопорядок. Примерно то же самое, но несколько иными словами сказано об общественном порядке в общей теории права. Здесь общественный порядок рассматривается как социальная категория, охватывающая систему (состояние) волевых, идеологических общественных отношений, предопределяемых экономическим базисом и характеризующихся соответствием поведения их участников господствующим в обществе социальным нормам (правовым и неправовым). В узком смысле слова общественный порядок понимается как обусловленная интересами всего народа, регулируемая нормами права, морали, правилами общежития и обычаями система волевых общественных отношений, складывающихся главным образом в общественных местах, а также общественных отношений, возникающих и развивающихся вне общественных мест, но по своему характеру обеспечивающих охрану жизни, здоровья, чести граждан, укрепление народного достояния, общественное спокойствие, создание нормальных условий для деятельности предприятий, учреждений и организаций.

Охрана общественного порядка предполагает прежде всего обеспечение правопорядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, иных общественных местах, при проведении митингов, шествий и других публичных мероприятий.

Общественный порядок тесно связан с другой сферой жизни общества - общественной безопасностью, которую призваны обеспечивать органы государства и в особенности органы внутренних дел. Этот факт в настоящее время признан и законодателем, что отразилось в объединении в одной главе КоАП РФ административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и на общественную безопасность.

Безопасность -- состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Под жизненно важными интересами понимается совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможность прогрессивного развития личности, общества и государства. К основным объектам безопасности относятся: права и свободы личности; материальные и духовные ценности общества; конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность государства. В связи с этим различают безопасность личности, общественную и государственную безопасность. Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее соответствующие функции через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.

С учетом изложенного можно сформулировать две главные задачи, которые решаются посредством охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности: обеспечение эффективного поступательного развития общества; целенаправленная координация всех видов общественных отношений в интересах реализации идеи социальной справедливости.

Задачи непосредственной охраны законности и правопорядка, защиты прав и свобод человека и гражданина, борьбы с преступлениями и иными правонарушениями возложены, в основном, на правоохранительные органы. Однако только их усилий здесь недостаточно. Необходимо проведение комплекса политических, экономических, социально-культурных мероприятий. Ведь без законности и правопорядка построение правового государства в России будет невозможно.

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками от 21.07. 2014)
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 08.03.2015)
  3. Ôåäåðàëüíûé êîíñòèòóöèîííûé çàêîí îò 30.05.2001 ¹ 3-ÔÊÇ (ðåä. îò 12.03.2014) "Î ÷ðåçâû÷àéíîì ïîëîæåíèè"
  4. Ôåäåðàëüíûé çàêîí îò 12.08.1995 ¹ 144-ÔÇ (ðåä. îò 21.12.2013) "Îá îïåðàòèâíî-ðîçûñêíîé äåÿòåëüíîñòè"
  5. Ôåäåðàëüíûé çàêîí îò 25.07.2002 ¹ 115-ÔÇ (ðåä. îò 31.12.2014) "Î ïðàâîâîì ïîëîæåíèè èíîñòðàííûõ ãðàæäàí â Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè"
  6. Ôåäåðàëüíûé çàêîí îò 28.12.2010 ¹ 390-ÔÇ "Î áåçîïàñíîñòè"
  7. Ôåäåðàëüíûé çàêîí îò 07.02.2011 ¹ 3-ÔÇ (ðåä. îò 24.02.2015) "Î ïîëèöèè"
  8. Ôåäåðàëüíûé çàêîí îò 04.05.2011 ¹ 99-ÔÇ (ðåä. îò 14.10.2014) "Î ëèöåíçèðîâàíèè îòäåëüíûõ âèäîâ äåÿòåëüíîñòè"
  9. Óêàç Ïðåçèäåíòà ÐÔ îò 01.03.2011 ¹ 250 "Âîïðîñû îðãàíèçàöèè ïîëèöèè" (ðåä. îò. 27.06.20014)
  10. Ðàñïîðÿæåíèå Ïðàâèòåëüñòâà ÐÔ îò 17.11.2008 ¹ 1662-ð (ðåä. îò 08.08.2009) "Î Êîíöåïöèè äîëãîñðî÷íîãî ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè íà ïåðèîä äî 2020 ãîäà" (âìåñòå ñ "Êîíöåïöèåé äîëãîñðî÷íîãî ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè íà ïåðèîä äî 2020 ãîäà") (ðåä. 08.08.2009)
  11. Ïðèêàç ÌÂÄ ÐÔ îò 02.06.2005 ¹ 444 (ðåä. îò 07.07.2010) "Î ïîëíîìî÷èÿõ äîëæíîñòíûõ ëèö ÌÂÄ Ðîññèè ïî ñîñòàâëåíèþ ïðîòîêîëîâ ïî äåëàì îá àäìèíèñòðàòèâíûõ ïðàâîíàðóøåíèÿõ è àäìèíèñòðàòèâíîìó çàäåðæàíèþ" (ðåä. 07.07.2010)
  12. Ïðèêàç ÌÂÄ ÐÔ îò 17.01.2006 ¹ 19 (ðåä. îò 30.12.2011) "Î äåÿòåëüíîñòè îðãàíîâ âíóòðåííèõ äåë ïî ïðåäóïðåæäåíèþ ïðåñòóïëåíèé" (âìåñòå ñ "Èíñòðóêöèåé î äåÿòåëüíîñòè îðãàíîâ âíóòðåííèõ äåë ïî ïðåäóïðåæäåíèþ ïðåñòóïëåíèé")
  13. Àáäðàõìàíîâ Á.Å. Àäìèíèñòðàòèâíî-äåëèêòîëîãè÷åñêèå àñïåêòû îðãàíèçàöèè è êîîðäèíàöèè äåÿòåëüíîñòè îðãàíîâ àäìèíèñòðàòèâíîé þðèñäèêöèè // Àäìèíèñòðàòèâíîå ïðàâî è ïðîöåññ. - 2009. - ¹ 1
  14. Авдеенкова М.П. Особенности развития административно-правовой ответственности в российском праве // Современное право. - 2008. - № 3.
  15. Аврутин Ю.Е. Эффективность деятельности органов внутренних дел (опыт системного исследования).
  16. Адилов А. Понятие и содержание общественного порядка // Закон и право. - 2007. - № 8.
  17. Арестова Е.Н. К вопросу о понятии и системе органов внутренних дел // Российский следователь. - 2007. Буркин А.И., Возжеников А.В., Синеок Н.В. Национальная безопасность России в контексте современных политических процессов. - М.: Изд-во РАГС, 2005.
  18. Веремеенко И.И. Сущность и понятие общественного порядка // Советское государство и право. - 1982. - № 3.
  19. Даньшин И.Н. Уголовно-правовая охрана общественного порядка. - Харьков, 1971.
  20. Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного порядка. - М.: Юридическая литература, 1951.
  21. Кваша Л.Ф. Муниципальная власть и ее возможности по обеспечению охраны общественного порядка // Государственная власть и местное самоуправление. - 2006. - № 3.
  22. Корякин Е.А. Административно-юрисдикционная деятельность как элемент административного процесса в государственном управлении // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - № 10.
  23. Куделич А.В. Уголовно-правовая охрана общественного порядка в современной России: Автореф. дисс.... докт. юрид. наук. - М.: БЕК, 2000.
  24. Маракулин Д.А. К вопросу о сущности общественного порядка // Актуальные проблемы российского права. - 2009. - № 4.
  25. Овчинникова Л.И., Попова Н.Ф. К вопросу привлечения общественных объединений к охране общественного порядка // Российский следователь. - 2006. - № 10.
  26. Осипов А.А. Правила назначения административного наказания // Административное право. - 2008.
  27. Панов С., Клюев С., Малыхин Е. Розыск лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда // Законность. - 2008.
  28. Прокопов Ю.В. Понятия "общественный порядок", "правопорядок" и "общественная безопасность" и их соотношение в теории государства и права и в российском законодательстве // Мир юридической науки. - 2009.
  29. Серегин А.В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления. - М.: Юридическая литература, 1975.
  30. Скрипкина Ю.Г. К вопросу о понятии общественного порядка // Вестник Московского университета МВД России. - 2008. - № 5.
  31. Фомин В.В. Общественный порядок как объект хулиганства // Человек: преступление и наказание. - 2008. - № 3.
  32. Хабибулин А.Г., Чернобель Г.Т. Интересы государства и его охранно-защитная функция // Журнал российского права. - 2008.

Размещено на

1 Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 47.

2 Даньшин И.Н. Уголовно-правовая охрана общественного порядка. - Харьков, 1971.

3 Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного порядка. - М.: Юридическая литература, 1951.

4 Серегин А.В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления. - М.: Юридическая литература, 1975.

5 Веремеенко И.И. Сущность и понятие общественного порядка // Советское государство и право. - 1982. - № 3. 

6 Веремеенко И.И. Указ. статья.

7 Фомин В.В. Общественный порядок как объект хулиганства // Человек: преступление и наказание. - 2008. - № 3.

8 Овчинникова Л.И., Попова Н.Ф. К вопросу привлечения общественных объединений к охране общественного порядка // Российский следователь. - 2006. - № 10..

9 Буркин А.И., Возжеников А.В., Синеок Н.В. Национальная безопасность России в контексте современных политических процессов. - М.: Изд-во РАГС, 2005.

10 Скрипкина Ю.Г. К вопросу о понятии общественного порядка // Вестник Московского ун-та МВД России. - 2008. - № 5.

11 Серегин А.В. Указ. соч..

12 Адилов А. Понятие и содержание общественного порядка // Закон и право. - 2007. - № 8.

13 Маракулин Д.А. К вопросу о сущности общественного порядка // Актуальные проблемы российского права. - 2009. - № 4.

14 Арестова Е.Н. К вопросу о понятии и системе органов внутренних дел // Российский следователь. - 2007. - № 24.

15 Российская газета. - 08.02.2011; 10.02.2011; 08.12.2011.

16 Российская газета. - 02.06.2001; 11.03.2005.

17 Российская газета. - 29.12.2010.

18 Российская газета. - 18.08.1995; 30.12.2011.

19 Прокопов Ю.В. Понятия "общественный порядок", "правопорядок" и "общественная безопасность" и их соотношение в теории государства и права и в российском законодательстве // Мир юридической науки. - 2009. - № 3.

20 См. подробнее: Панов С., Клюев С., Малыхин Е. Розыск лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда // Законность. - 2008. - № 10.

21 Куделич А.В. Уголовно-правовая охрана общественного порядка в современной России: Автореф. дисс. ... докт. юрид. наук. - М.: БЕК, 2000.

22 Российская газета. - 02.03.2011.

23 Кроме того, при осуществлении полицией административной деятельности должны соблюдаться также принципы деятельности полиции, предусмотренные главой 2 Закона о полиции.

24 Абдрахманов Б.Е. Административно-деликтологические аспекты организации и координации деятельности органов административной юрисдикции // Административное право и процесс. - 2009. - № 1.

25 Приказ МВД РФ от 17.01.2006 № 19 (ред. от305.12.2011) "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений" (вместе с "Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений")

26 Российская газета. - 08.05.2011; 23.10.2011.

27 Российская газета. - 31.07.2002; 08.12.2011.

28 Осипов А.А. Правила назначения административного наказания // Административное право. - 2008. - № 1.

29 Корякин Е.А. Административно-юрисдикционная деятельность как элемент административного процесса в государственном управлении // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - № 10.

30 Аврутин Ю.Е. Эффективность деятельности органов внутренних дел (опыт системного исследования). 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007.

31 Хабибулин А.Г., Чернобель Г.Т. Интересы государства и его охранно-защитная функция // Журнал российского права. - 2008. - № 5..

32 Еропкин М.И. Указ. соч.

33 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 01.08.2005; Российская газета. - 01.09.2010.

34 Авдеенкова М.П. Особенности развития административно-правовой ответственности в российском праве // Современное право. - 2008. - № 3.


Информация о работе Административно – правовая охрана общественного порядка