Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2012 в 18:22, реферат
Административное право является одной из ведущих отраслей права, которая призвана регулировать особую группу общественных отношений. Главная их особенность состоит в том, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т.е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях страны.
Государственное
управление — это исполнительная
деятельность по непосредственной практической
организации общественных процессов в обществе. Исполнительной
деятельностью управление является
потому, что направлено на исполнение,
претворение в жизнь законов и других
нормативных актов. В процессе осуществления управления
его субъекты используют предоставленные
распорядительные полномочия, права по
принятию односторонних властных актов, которые
обязательны к исполнению и охраняются мерами
государственного принуждения. В связи
с этим указанная деятельность
в литературе именуется исполнительно-
Характерной чертой
государственного управления является разнообразие организационных
форм его функционирования. Управленческ
Характер задач, решаемых в процессе управления, обусловливает динамичность этой формы государственной деятельности. Каждый этап развития нашего государства, как правило, сопровождается соответствующими изменениями в управленческой структуре, направленными на улучшение деятельности аппарата исполнительной власти. Динамичность управленческой деятельности обеспечивает оптимальное решение задач общества.
При этом государственное управление призвано служить интересам личности, общества. Оно осуществляется на основе и во исполнение федеральных законов, законов субъектов федерации и иных актов представительной власти России, т.е. государственное управление носит подзаконный характер.
Субъектами государственного управления являются государственные органы, органы местного самоуправления (муниципальные органы), а также общественные и иные негосударственные формирования, наделенные соответствующими полномочиями.
Представительные
органы государственной власти принимают
законы и иные акты, регулирующие общественные
отношения в сфере управления, осуществляют
контроль за проведением их в жизнь. Однако
непосредственного оперативного управления они
не осуществляют. Исключение составляет
осуществление внутрнорганизаци
Специальными
органами, осуществляющими
Функции управления
осуществляют также наряду со своей главной функцией — осуществлением
правосудия — суды и судьи, т.е. органы
судебной власти. Они, например, рассматривают
материалы, возникающие из административно-правовых
Органы прокуратуры наряду со своей основной функцией (осуществлением прокурорского надзора) также руководят деятельностью сотрудников прокуратуры, ее служб и аппаратов. Эта деятельность носит внутриорганизационный управленческий характер.
Внутриорганизационная управленческая деятельность судов и органов прокуратуры направлена на обеспечение успешного выполнения возложенных на них основных функций — осуществление правосудия и прокурорского надзора, т.е. функций, для выполнения которых они образованы.
Функции управления осуществляют также местные (муниципальные) органы. Органами местного самоуправления в городах, сельских поселениях, других населенных пунктов являются выборные и другие органы местного самоуправления — собрание представителей (дума, муниципальный комитет и т.п.), глава местного самоуправления (глава администрации, мэр, староста и т.п.).
Выборный представительный орган местного самоуправления:
— утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
— устанавливает местные налоги и сборы;
— утверждает программы развития соответствующих территорий;
— принимает положение (устав) о местном самоуправлении;
— осуществляет контроль за деятельностью главы местного самоуправления (главы администрации).
Глава местного самоуправления (глава администрации) непосредственно или через образуемые им органы местного самоуправления:
— осуществляет управление муниципальным хозяйством;
— распоряжается
имуществом и объектами муниципальной
— разрабатывает местный бюджет; обеспечивает его исполнение и выполняет другие исполнительно-распорядительные функции;
— издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения.
В предусмотренных
законом случаях функции
Государственное управление (исполнительная деятельность) может быть определено как одна из форм деятельности уполномоченных на то субъектов, состоящая в практической организации осуществления его задач и функций, в непосредственном повседневном руководстве социально-политическими, социально-культурными отраслями, хозяйственной и межотраслевыми сферами деятельности на основе и во исполнение законов. Современный этап развития нашего общества требует совершенствования и повышения уровня государственного управления. В законах и иных актах государственных органов представительной и исполнительной власти определены конкретные пути улучшения государственного управления. К ним относятся: — совершенствование системы
и структуры органов исполнител — четкое распределение
компетенции между — упрочение правовой основы управления общественными процессами; — внедрение в управление новейших достижений науки и техники, повышение роли науки в управлении; — улучшение дела подбора, расстановки и воспитания кадров управленческого аппарата; — повышение профессионального уровня государственных служащих; — совершенствование форм и методов работы аппарата управления; — повышение уровня дисциплинированности и организованности в аппарате управления; — всемерное укрепление законности, борьба с коррупцией и взяточничеством в сфере управления; — оптимальное распределение полномочий между органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов федерации, между последними и органами местного самоуправления, администрацией муниципальных органов.9 |
Заключение
Список используемой литературы
1. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. — 816 с.
2. Попов Л.Л. Административное право./Ю.М.Козлов,Д.М.Овсянко; под. общ. ред. Л.Л.Попова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. - Юрист, 2005. - 14 с.
3. Дмитриев
Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В.
Административное право
4. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 1999. — 280 с.
5. Интернет-ресурс - pravoznavec.com
1 Попов Л.Л. Административное право. /Ю.М.Козлов,Д.М.Овсянко; под. общ. ред. Л.Л.Попова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. - Юрист, 2005. - 14 с.
2 Попов Л.Л. Административное право. /Ю.М.Козлов,Д.М.Овсянко; под. общ. ред. Л.Л.Попова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. - Юрист, 2005. - 16 с.
3 Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008 г.
4 Попов Л.Л. Административное право. /Ю.М.Козлов,Д.М.Овсянко; под. общ. ред. Л.Л.Попова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. - Юрист, 2005. – 23 с.
5 Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008 г.
6Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. — 82 с.
7 Попов Л.Л. Административное право. /Ю.М.Козлов,Д.М.Овсянко; под. общ. ред. Л.Л.Попова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. - Юрист, 2005. - 14 с.
8 Интернет-ресурс - pravoznavec.com
9 Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 1999. — 6 с.