Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 16:25, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть понятие, особенности и виды административно- правовых отношений и определить структуру административно-правовых отношений.
При написании работы необходимо выявить задачи:
- раскрыть понятия административного правоотношения, охарактеризовать его содержание и особенности, структуру
-провести классификацию административно-правовых отношений по различным основаниям
- изучить основания возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой
работы заключается в том, что
административно-правовые отношения -
это один из наиболее сложных институтов
общей части административного
права. И это не случайно, так как
административное право - отрасль права,
которая регулирует общественные отношения,
возникающие в процессе организации
и исполнительно-
Административно-правовые отношения один из важнейших элементов механизма административно-правового регулирования общественных отношений в сфере исполнительной власти. Являясь разновидностью правовых отношений, складывающихся в различных областях и сферах государственной жизни, они выражают все основные признаки любого правового отношения.
Объектом курсовой работы является общественные отношения возникающие в сфере исполнительной власти.
Предметом курсовой
работы является нормы права
регулирующие общественные
Цель работы: рассмотреть
понятие, особенности и виды административно-
правовых отношений и определить
структуру административно-
При написании работы необходимо выявить задачи:
- раскрыть понятия
-провести классификацию
административно-правовых
- изучить основания
Методологической основой исследования послужили такие методы исследования как:
- формально-юридический, с помощью этого метода изучаются основные понятия, даются определения, толкование их смысла, определения их признаков и т.д.,
- сравнительно-правовой предполагает сопоставлять законы, иные нормативно-правовые акты правовых систем в целом, определять общие закономерности и особенности. и другие приемы обобщения научного материала и практического опыта.
Для раскрытия данной темы необходимо использовать знания, полученные при изучения теории государства и права, раскрывающие общеправовые понятия «правоотношения», «структура правоотношения», «юридические факты».
Структура курсовой работы состоит содержания, трех глав, четырех параграфов, заключения и списка использованной информации.
Глава 1. Понятие административно – правовых отношений и их особенности.
1.1 Понятие административно-
Административно-правовые отношения
представляют собой разновидность
правовых отношений, разнообразных
по своему характеру, юридическому содержанию,
по их участникам. Им свойственны все
основные признаки любого правового
отношения, как-то: первичность правовых
норм, вследствие чего правоотношение
есть результат регулирующего
Соответственно под
Административно-правовые отношения это властеотношения, а метод их регулирования сочетает способы подчинения одного субъекта другому и является методом командного типа.
Называя административно-правовые отношения властеотношениями, правоведы подчеркивают, что не следует впадать в крайность и низводить роль административного права до уровня, полицейского, а административно-правовые отношения - до признания основанными исключительно на государственном принуждении.
Властеотношения как категорию
не следует рассматривать в
Для административно-правовых
отношений, управленческих по своей
сути, сущностные черты управления
в его государственно-властном варианте
(исполнительная власть) наиболее показательны.
Главное заключается в
Отсюда и властный характер этих отношений, причем власть является средством волевого регулирования управленческих процессов и поведения их участников. Тем самым индивидуальное поведение координируется и подчиняется общим интересам совместной деятельности. Достигается это властным волеизъявлением соответствующего субъекта управления, выраженным либо в административно-правовых нормах, либо в индивидуальных актах управления. Адресуется оно второй стороне отношения. Это и есть наиболее емкое выражение регулирования поведения управляемых через их волю, их волевое, а не организационное подчинение общим интересам, выражаемым субъектом управления. Таково по существу содержание руководства поведением людей, свойственное управлению.
Характер административно-
Наиболее юридически отчетливо
оно проявляется в сфере
Административные
Административно-правовые отношения,
будучи по своей сути управленческими,
имеют широкую сферу для своего
возникновения, изменения либо прекращения.
Это - сфера государственного управления
- понятие, границы которого и раньше,
и в современных условиях определяются
объемом и направленностью
Сфера государственного управления есть та область деятельности государства, в которой действуют особого рода субъекты. Обобщенно их именуют либо органами государственного управления, либо органами исполнительной власти. Это значит, что в административно-правовых отношениях опосредствуется само государственное управление, т.е. компетенция соответствующих субъектов этого вида государственной деятельности. Она не поглощается исключительно взаимодействием разноуровневых субъектов такого рода (например, отношениями между вышестоящими и нижестоящими исполнительными органами). Управленческая компетенция реализуется в отношениях со всеми возможными сторонами, чья практическая деятельность или же чьи конкретные интересы связываются с механизмом исполнительной власти, т.е. с процессом реализации компетенции ее субъектов.
Соответственно разнообразные административно-правовые отношения возникают не просто в сфере государственного управления (здесь могут возникать и гражданско-правовые отношения), границы которой весьма широки, но и в связи или по поводу совершения полномочными субъектами исполнительной власти своей управленческой компетенции. Именно таково, например, конкретное содержание административно-правовых отношений между гражданами и органами управления. Главное - выражение в этих отношениях публично-правового интереса. Но такого рода отношения не могут возникать между гражданами, а также между негосударственными объединениями и внутри них.
Данная особенность
Поэтому в административно-правовых
отношениях всегда одной из сторон
является официальный и полномочный
субъект исполнительной власти (в
широком смысле - государственного
управления). Иначе говоря, несмотря
на то, что в административно-правовых
отношениях практически могут участвовать
различные стороны, в них всегда
имеется обязательная сторона, без
которой такого рода отношения вообще
не возникают. Следовательно, они возникают
только при условии обязательного
участия в них соответствующего
исполнительного органа (должностного
лица), представляющего публично-
Указанная особенность административно-
Для возникновения административно-
а) возникают непосредственно
в связи с практической деятельностью
исполнительных органов по реализации
возложенных на них исполнительно-
б) возникают также