Административное правоотношение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть понятие, особенности и виды административно- правовых отношений и определить структуру административно-правовых отношений.
При написании работы необходимо выявить задачи:
- раскрыть понятия административного правоотношения, охарактеризовать его содержание и особенности, структуру
-провести классификацию административно-правовых отношений по различным основаниям
- изучить основания возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений.

Файлы: 1 файл

kursovaya_ad_pr_osnovnaya.docx

— 48.12 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для административно-правовых отношений характерными являются следующие  особенности: одной из сторон данных отношений всегда является соответствующий  орган исполнительной власти или  его должностное лицо наделенное управленческими полномочиями. Административно-правовые отношения являются властеотношениями, органы исполнительной власти, являющиеся непременным субъектом административно-правовые отношения, и их должностные лица обладают правом издания нормативных актов действуя по поручению государства.  Административно-правовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон, но согласие второй стороны не является обязательными. Споры возникающие между участниками административно-правовых отношений, разрешаются в большинстве случаев в административном (внесудебном) порядке - путем непосредственно юридически властного и одностороннего распоряжения уполномоченного на то органа исполнительной власти. В случае нарушения одной из сторон нормативных требований, она несет ответственность, она несет ответственность перед государством и в лице его органов. 

В административно-правовых отношениях, как основном элементе механизма правового регулирования, индивидуализируются положения той или иной нормы административного права, определяются характер, права, обязанности, функции, задачи и ответственность участников отношений. Эти отношения воздействуют на управленческие процессы через волю и сознание их участников, как конечный результат согласованности управляющего, стимулирующего и преобразовывающего действия.

Подводя итог вышесказанному можно получить обобщенную характеристику предмета административного права, т. е. тех общественных отношений, которые  урегулированы нормами административного  права. Это такие управленческие отношения как:

а) управленческие отношения, в рамках которых непосредственно  реализуются задачи, функции и  полномочия исполнительной власти;

б) управленческие отношения  внутриорганизационного характера, возникающие  в процессе деятельности субъектов  законодательной (представительной) и  судебной власти, а также органов  прокуратуры;

в) управленческие отношения, возникающие с участием субъектов  местного самоуправления;

г) отдельные управленческие отношения организационного характера, возникающие в сфере «внутренней» жизни общественных объединений и других негосударственных формирований, а также в связи с осуществлением общественными объединениями внешне властных функций и полномочий.

Итак, выяснилось, что административно-правовые отношения – это регулируемые и гарантируемые нормами административного  права, управленческие общественные отношения  сторон (их права, обязанности, методы, формы, предписания, дозволения, запреты, ответственность и т.п.), складывающиеся  в сфере исполнительной власти, государственного управления и отношения управленческого  характера, возникающие при осуществлении  функции управления в связи с  осуществлением функций и государственного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. Принята на всеобщем референдуме 12 декабря 1993 года.
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2012).
  3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. (в ред. от 02.03.2007) «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

Научная литература

  1. Козлов Ю.М. Административное право. М., 2008.
  2. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 2011.
  3. Россинский Б.В. Административное право. Вопросы и ответы. М., 2008.
  4. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2010.
  5. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2007.
  6. Агапов А.Б. Учебник административного права. М., 2006
  7. Общая теория права. Т1. С.С. Алексеев, Москва, 2008.
  8. Административное право / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М. 2007.
  9. Конин Н. М. Административное право России. Общая и Особенная части: Курс лекций. М.: Юрист, 2010.
  10.   Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации. Ростов н/Д., 2011 г
  11.   Попов Л.П. Административное право. М., 2012 г.

12. Д.А. Саблин. Права человека: учебное пособие.  Оренбург: ОГУ. -166с.,2004

 

1 Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 2011.

2 Козлов Ю.М. Административное право. М., 2008.

3 Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2010.

4 Административное право / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М. 2009.


Информация о работе Административное правоотношение