Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
-доскональное изучение и раскрытие такого понятия как административное принуждение, раскрытие его особенностей.
Задачами курсовой работы являются:
- Углубление и расширение знаний по данной теме;
- Раскрытие основных понятий;
- Последовательно и логически изложить данную тему в курсовой работе;
Введение………………………………………………………………………..2-4
Глава 1. Административное принуждение. Понятие, признаки административного правонарушения. Его особенности…………………….5-9
1.1 Понятие административного принуждения…………………………….5-6
1.2 Признаки административного принуждения. Его особенности………7-9
Глава 2. Меры административного принуждения………………………..10-26
2.1 Виды мер административного принуждения и их классификация…..10-14
2.2 Понятие и виды мер административного пресечения…………………15-21
2.3 Меры административной ответственности…………………………….16-24
2.4 Административные взыскания и порядок их наложения……………..25-26
Заключение…………………………………………………………………..27-28
Список используемой литературы…………………………………………...29
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Административное принуждение. Понятие, признаки административного правонарушения. Его особенности…………………….5-9
1.1 Понятие административного принуждения…………………………….5-6
1.2 Признаки административного принуждения. Его особенности………7-9
Глава 2. Меры административного принуждения………………………..10-26
2.1 Виды мер административного принуждения и их классификация…..10-14
2.2 Понятие и виды мер административного пресечения…………………15-21
2.3 Меры административной ответственности…………………………….16-
2.4 Административные взыскания и порядок их наложения……………..25-26
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Для раскрытия в своей курсовой работе я выбрал тему «Административное принуждение». На мой взгляд, эта тема актуальна и интересна для изучения.
Принуждение является своеобразным методом воздействия на человека, его сознание и волю. Но оно является как бы заключительным звеном в цепочке воздействия на человека.
Перед принуждением всегда существует вероятность убедить человека в неправомерности его действий, однако метод убеждения не всегда оказывается достаточно действенным в отношении лиц, совершающих противоправные действия. В связи с этим государство, охраняя неприкосновенность личности, его права и свободы, законные интересы граждан, органов, предприятий, учреждений и организаций, вынуждено применять принуждение.
Ведь правовое государство – это, прежде всего порядок в обществе и защищенность гражданина.
В соответствии
с Конституцией Республики
ст.2. Человек, его
права, свободы и гарантии
ст.21. Обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства.
ст.22. Все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов.
ст.23. Ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.
Из всего вышесказанного
можно сделать вывод, что права,
свободы и интересы личности являются
главной ценностью для
Государство вынуждено применять принуждение к тем, кто не поддается влиянию мер убеждения и общественному влиянию.
Принуждение необходимо для охраны правопорядка и интересов граждан и организаций, создания нормальных условий для деятельности аппарата публичной власти.
Принуждение является реакцией на неправомерное для общества деяние, т.е. возникает конфликт между государственной волей, выраженной в норме, и индивидуальной волей лиц, нарушающих ее. Если же нет неправомерных действий – нет и принуждения.
Однако также важно отличать правовое (легальное) и нелегальное ( не основанное на законе) принуждение ( насилие). Так, например, не является правовым принуждением самосуд и преступность.
Законодательством определяются основания для использования органами власти принуждения, закрепляются признаки ( составы нарушений ), при наличии которых следует применить принудительные меры.
Основная задача принуждения – защита правопорядка. Государственное принуждение опосредуется в праве, выступает в норме правового принуждения и выражается в конкретных принудительных мерах, применяемых компетентными государственными органами.
В своей основе принуждение как метод государственного управления так же, как и убеждение, представляет собой сложную систему средств, приемов, способов воздействия на поведение граждан и направлена на достижение согласия в обществе.
Таким образом, целью курсовой работы является:
-доскональное изучение и раскрытие такого понятия как административное принуждение, раскрытие его особенностей.
Задачами курсовой работы являются:
ГЛАВА 1.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ.
ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ. ЕГО ОСОБЕННОСТИ.
Чтобы в дальнейшем изучать административное принуждение необходимо дать конкретное определение этому понятию.
Таким образом, принуждение применяется только к конкретным субъектам права , которые нарушили юридические нормы – это внешнее воздействие на субъекта призванное заставить его выполнять правовые предписания, не допускать новых нарушений, воспитывать виновного.
Законодательством определяются основания для использования органами власти принуждения, закрепляются признаки, при наличии которых следует применять принудительные меры.
Принуждение может применяться
лишь государством. Только оно вправе
издавать юридические нормы и
применять установленные ими
санкции. Именно государство обладает
специальным аппаратом
В зависимости от основания и процедурных особенностей выделяют четыре вида государственного принуждения:
- уголовно -правовое;
- гражданско – правовое;
- дисциплинарное;
-административное;
Таким образом, административное принуждение1 – это система мер морального, материального, физического и психического воздействия уполномоченных органов на сознание и волю людей в целях достижения определенного поведения, строгого соблюдения дисциплины и законности в сфере управления.
Непосредственным объектом психического принуждения является психика человека, его разум, эмоции, воля.
Материальное принуждение воздействует на поведение личности должностных и юридических лиц через принадлежащие им денежные средства и имущество.
Оно выражается в определении ограничений владения, ограничения пользования имуществом, в лишении некоторых материальных благ. Взыскание с нарушителя денежных сумм и так далее.
К физическому принуждению относятся такие меры, которые непосредственно воздействуют на личность, ограничивая свободу ее действий, пресекая противоправное поведение.
Как и любое понятие в науке административное принуждение обладает своими признаками, с помощью которых раскрывается сущность самого понятия, а также позволяет досконально разобраться в его свойствах и особенностях. Итак, рассмотрим основные признаки административного принуждения.
К основным признакам, характеризующим административное принуждение, можно отнести следующее:
- Национальное собрание;
- Президент Республики Беларусь;
- Совет Министров;
- местные Советы депутатов ( исключая поселковые и сельские Советы), а при чрезвычайных обстоятельствах ( эпидемии, стихийные бедствия) – и исполнительные комитеты.
Например, в соответствии с Законом Республики Беларусь от 21 февраля 1995 г. N 3602-XII « О Президенте Республики Беларусь», а именно ст.17 п.22.
« В случае стихийного бедствия, катастрофы, а также беспорядков, сопровождающихся насилием либо угрозой насилия со стороны группы лиц и организаций, в результате которых возникает опасность жизни и здоровью людей, территориальной целостности и существованию, государство вводит на территории Республики Беларусь или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики;»
5. Административное принуждение
состоит в понуждении к
6. Административное принуждение применяется в целях:
- прекращения противоправных действий;
- наказания нарушителей в административном порядке;
-обеспечения общественной безопасности, когда наступление экстраординарных условий определяют необходимость принудительных мер и при отсутствии правонарушений.
7. Административное принуждение
применяется лишь
Применение административного
принуждения – результат
Важно подчеркнуть в этой связи, что лицо, применяющее административное принуждение, должно иметь статус представителя власти, ибо применение административно – принудительных мер невозможно внутри той или иной ведомственной системы управления: оно должно обладать соответствующими полномочиями вне своего органа управления, состоять в отношениях с лицами, не подчиненными непосредственно ему по службе. Закон четко определяет круг лиц, имеющих подобные права.
8. Административно –
правовое принуждение
Административное принуждение, применяемое в управленческой деятельности, не имеет цели причинить физические страдания или унизить достоинство личности. Вместе с тем оно не лишено устрашающего и карательного свойства.
Таким образом, административное
принуждение является необходимой
мерой для регулирования
Глава 2.
МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ.
2.1. Виды мер административного принуждения и их классификация.
Меры административного принуждения весьма разнообразны и многочисленны.
В зависимости от целей
и способа обеспечения
1. административно – предупредительные;
2. административного пресечения ( административно – пресекательные);
3. административной ответственности.
В последнее время выделяют также меры процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Административно – предупредительные меры принудительного характера применяются, как это видно из их названия, с целью предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления, предотвращения иных, вредных для режима общественной безопасности явлений. Например, они применяются при стихийных бедствиях, несчастных случаях, массовых беспорядках, сопровождающихся насилием, и других чрезвычайных ситуациях, представляющих опасность для жизни и здоровья населения и требующих проведения аварийно – спасательных работ.