Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
-доскональное изучение и раскрытие такого понятия как административное принуждение, раскрытие его особенностей.
Задачами курсовой работы являются:
- Углубление и расширение знаний по данной теме;
- Раскрытие основных понятий;
- Последовательно и логически изложить данную тему в курсовой работе;
Введение………………………………………………………………………..2-4
Глава 1. Административное принуждение. Понятие, признаки административного правонарушения. Его особенности…………………….5-9
1.1 Понятие административного принуждения…………………………….5-6
1.2 Признаки административного принуждения. Его особенности………7-9
Глава 2. Меры административного принуждения………………………..10-26
2.1 Виды мер административного принуждения и их классификация…..10-14
2.2 Понятие и виды мер административного пресечения…………………15-21
2.3 Меры административной ответственности…………………………….16-24
2.4 Административные взыскания и порядок их наложения……………..25-26
Заключение…………………………………………………………………..27-28
Список используемой литературы…………………………………………...29
1) отражения
нападения на граждан и
2) освобождения заложников;
3) отражения
нападения на здания, помещения,
сооружения и транспортные
4) пресечения
неповиновения или
5) задержания
и доставления в милицию или
иное служебное помещение лиц,
совершивших правонарушения
6) пресечения
массовых беспорядков и
Вид специального средства и интенсивность его применения определяются работником милиции самостоятельно исходя из складывающейся обстановки, характера правонарушения и личности правонарушителя.
Действие статьи 20 распространяется на работников исправительно-трудовых учреждений, следственных изоляторов, лечебно-трудовых профилакториев и пожарной охраны до законодательного урегулирования вопросов создания следственного комитета Белорусской ССР, функционирования исправительно-трудовых учреждений, следственных изоляторов, лечебно-трудовых профилакториев, пожарной охраны (пункт 2 Постановления Верховного Совета Республики Беларусь от 26.02.1991 N 638-XII).
Работники милиции
имеют право применять и
Работник милиции
имеет право применять
1) защиты граждан
и самозащиты от нападения,
угрожающего смертью или
2) освобождения заложников;
3) пресечения
общественно опасных действий, представляющих
собой угрозу жизни, здоровью
или имуществу людей, а равно
задержания лиц, совершивших
4) пресечения группового или вооруженного нападения на органы внутренних дел, охраняемые объекты, войсковой или служебный наряд органов внутренних дел, а также пресечения нападения на иные объекты, сопровождающегося поджогами, разрушениями и попытками завладения огнестрельным оружием;
5) задержания
лица, оказывающего вооруженное
сопротивление либо
Работники милиции имеют право использовать оружие в следующих случаях:
1) остановки
транспортных средств путем их
повреждения, если водитель
2) обезвреживания
животного, угрожающего
3) подачи сигнала тревоги или вызова помощи.
Процессуальные меры пресечения названы в соответствующих статьях Процессуально – исполнительного Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Цель их применения – обеспечить нормальный ход производства по делам об административных правонарушениях:
- не позволить
виновному уклониться от
- собрать необходимые доказательства;
- обеспечить исполнение постановления;
В соответствии
с Процессуально –
1. административное задержание физического лица;
2. личный обыск задержанного;
3. наложение ареста на имущество;
4. изъятие вещей и документов;
5. задержание и принудительная отбуксировка ( эвакуация ) транспортного средства;
6. отстранение от управления транспортным средством
7. привод;
8. удаление из
помещения, в котором
Применяя меры пресечения, субъекты власти должны строго соблюдать принципы законности и целесообразности: избирать такие средства, которые действительно необходимы для предотвращения вредных последствий.
2.3. Меры
административной
Административная ответственность – ключевой институт административного права, она охватывает большой массив административно- правовых норм, характеризующих и регулирующих данный вид ответственности.
В соответствии с Кодексом об Административных Правонарушениях Республики Беларусь ст. 4.1. административная ответственность выражается в применении административного взыскания к физическому лицу, совершившему административное правонарушение, а также к юридическому лицу, признанному виновным и подлежащему административной ответственности.
В соответствии со ст.4.2. ч 1. Кодекса об Административных Правонарушениях Республики Беларусь основными принципами административной ответственности являются:
1. законность;
2. равенство перед законом;
3. неотвратимости ответственности;
4. виновность ответственности;
5. справедливость и гуманизм;
6.и другие;
Административная ответственность обладает признаками, свойственными юридической ответственности вообще, но в то же время и специфическими, характерными только для данного вида ответственности. Среди последних можно выделить следующие:
3. она состоит в применении к субъектам административных взысканий, т. е. является карательной ответственностью, согласно ст. 4.1. Кодекса об Административных Правонарушениях Республики Беларусь «Административная ответственность выражается в применении административного взыскания к физическому лицу, совершившему административное правонарушение, а также к юридическому лицу, признанному виновным и подлежащему административной ответственности.
4. к административной ответственности привлекают органы, которым такое право предоставлено законом.
5. субъектами административной ответственности являются физические лица ( граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели ) и юридические лица.
6. административная ответственность имеет всеобщий характер, так как правила ( например, дорожного движения, поведений в общественных местах и т.п. ), нарушение которых влечет административную ответственность, являются обязательными для всех граждан.
Должностные лица привлекаются к административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.
Итак, административная ответственность обладает рядом признаков, отличающих ее от других видов ответственности, но основная заключается в том, что основанием является административное правонарушение, а мерами – административные взыскания.
Таким образом, административная ответственность – это форма реагирования государства на правонарушения, которая проявляется в применении полномочными органами ( должностными лицами ) конкретных административно – правовых санкций ( административных взысканий ) в пределах и порядке, установленных государством, по отношению к виновным лицам, совершившим правонарушение.
2.4. Административные
взыскания и порядок их
В соответствии со ст. 6.1. Кодекса об Административных Правонарушениях Республики Беларусь административное взыскание является мерой административной ответственности, которая применяется в целях воспитания физического лица лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим физическим лицом, так и другими физическими лицами .
Административное взыскание призвано способствовать восстановлению справедливости и является основанием для взыскания с физического или юридического лица возмещения вреда.
В ст.6.2. Кодекса об Административных Правонарушениях Республики Беларусь закреплены следующие виды административных взысканий:
1) предупреждение;
2) штраф;
3 исправительные работы;
4) административный арест
5) лишение специального права
6) лишение права
заниматься определенной
7) конфискация;
8) депортация;
9) взыскание стоимости предмета административного правонарушения.
В отношении юридических лиц применяются административные взыскания, указанные в пунктах 2,6,7,9 части первой настоящей статьи.
Функции административных взысканий:
Все виды взыскания тесно связаны между собой и образуют единую систему. Их прежде всего объединяет общая цель: защита правопорядка, воздействие на лиц, совершивших административные правонарушения, предупреждение совершения новых нарушений.
По содержанию каждое взыскание является карой, мерой ответственности, назначаемой за административные проступки, и применение любого взыскания означает наступление административной ответственности.
Взыскание предупреждает новые нарушения со стороны виновного ( частная превенция ) и правонарушения других лиц ( общая превенция ).
Административные
взыскания налагаются компетентными
органами и должностными лицами путем
издания специальных
Административное взыскание может быть:
Таким образом, подводя итог всему вышесказанному в главе 2, можно сделать вывод, что меры административного принуждения многообразны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив соответствующий нормативно - правовой материал, научную литературу и другие источники информации по данной теме, я глубоко и досконально изучил тему моей курсовой работы.
Вопросы, касающиеся административного принуждения, регулируются во многих нормативных правовых актах.