Административное принуждение. Понятие, признаки административного правонарушения. Его особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является:
-доскональное изучение и раскрытие такого понятия как административное принуждение, раскрытие его особенностей.
Задачами курсовой работы являются:
- Углубление и расширение знаний по данной теме;
- Раскрытие основных понятий;
- Последовательно и логически изложить данную тему в курсовой работе;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..2-4
Глава 1. Административное принуждение. Понятие, признаки административного правонарушения. Его особенности…………………….5-9
1.1 Понятие административного принуждения…………………………….5-6
1.2 Признаки административного принуждения. Его особенности………7-9
Глава 2. Меры административного принуждения………………………..10-26
2.1 Виды мер административного принуждения и их классификация…..10-14
2.2 Понятие и виды мер административного пресечения…………………15-21
2.3 Меры административной ответственности…………………………….16-24
2.4 Административные взыскания и порядок их наложения……………..25-26
Заключение…………………………………………………………………..27-28
Список используемой литературы…………………………………………...29

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

 Эта тема очень  актуальна для современного общества, так как в нашем современном  мире совершается множество правонарушений. В соответствии с Конституцией  Республики Беларусь для государства  является важным благополучие  человека, его права, свободы, убеждения. Каждый человек имеет право на то, чтобы его права, свободы и интересы были защищены.

Именно по этому, на мой  взгляд, существуют меры административного  принуждения. Без них в обществе царил бы хаос. Люди бы безнаказанно нарушали права друг друга. Не могло бы идти речи и о какой – либо законности и справедливости. административное принуждение является необходимой мерой для регулирования общественной жизни. Административное принуждение не ставит перед собой цель унизить или причинить физические страдания личности.

Заданная тема содержит в себе множество подтем, которые  являются очень важными для нашего общества, ведь для того, чтобы человек  чувствовал себя комфортно, смог беспрепятственно заниматься определенной деятельностью, в обществе должна быть законность, порядок и справедливость.

Говоря о взысканиях нужно отметить, что и ученые и  практики отмечают, что воспитательный эффект при применении взысканий  выше, чем при использовании иных принудительных средств.

 Восстановительные  и пресекательные средства являются мерами прямого принуждения к исполнению правовых обязанностей, выбор их в каждом конкретном случае диктуется непосредственными интересами охраны правопорядка. Эти меры способствуют защите нашего общества, воспитанию в человеке чувство уважения к закону.

Применяя меры пресечения, субъекты власти должны строго соблюдать  принципы законности и целесообразности: избирать такие средства, которые  действительно необходимы для предотвращения вредных последствий

Таким образом, результатом моего исследования является:

-изучение административного принуждения как понятия;

-рассмотрение всех мер административного принуждения, предусмотренных законодательством, взаимосвязаных между сoбой и в целом создающих единую картину действия мер принуждения;

  -изучение функционирования административного принуждения, с учетом его особенностей и предумотренных в нем ограничений, и в зависимости от специфики, которой его наделил законодатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Конституция Республики Беларусь 1994 г. ( с изменениями и дополнениями). Принята на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. И 17 октября 2004г.)- Мн.: Амалфея

2. О милиции: Закон Республики Беларусь от 26 февраля 1991 г. N 637-XII, с изм. и доп. от 26.09.1996 №627-XIII (ред.29.10.2004)., Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 15 марта 2001 г. N 2/284

3.  О Президенте Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 21 февраля 1995 г. N 3602-XII, в ред. от 06.10.2006 № 166-З; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 19 марта 2001 г. N 2/478

4. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: принят Палатой представителей 6 декабря 2006г., одобрен Советом Республики 14 декабря 2006г.; Минск, 2007

5. Таможенный Кодекс Республики Беларусь: Принят Палатой редставителей 17 декабря 1997 года, Одобрен Советом Республики 20 декабря 1997 года

6. Процессуально – исполнительный Кодекс Республики Беларусь, Принят Палатой представителей 6 декабря 2006г, Одобрен Советом Республики 14 декабря 2006 г.

7..Бахрах Д.Н. Административное право. М., 1996.

8. Бахрах Д. Н. Административное право России: Учеб. Для вузов.- М., 2000.

9. Гавриленко Д. А.,  Мах И. И. Административное право Республики Беларусь: Учебник, Минск, Дикта ,2004

10. Коренев А. П. Административное право. М., 1986.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

1 Д. А. Гавриленко, И. И. Мах. « Административное право Республики Беларусь». Учебник. Минск. Дикта 2004. с.193

2 Корнеев А. П. Административное право. М., 1986. С. 144-145.

3 Бахрах Д. Н. Административное право. М.,  1996. С. 452




Информация о работе Административное принуждение. Понятие, признаки административного правонарушения. Его особенности