Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 15:45, дипломная работа
Актуальность темы исследования. В настоящее время, когда наше государство находится на пути глобальных преобразований в сфере системы государственного управления и административного реформирования, все большую значимость приобретает вопрос правильного и целесообразного применения административно-принудительных мер, так как они непосредственно связаны с привлечением физических и юридических лиц к административной ответственности, сопряжены с ограничением прав и свобод человека и подчас не имеют строго установленной процессуальной формы применения
в) когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.
При наличии иных данных, дающих основания подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть доставлено в полицию лишь в том случае, если это лицо покушалось на побег или когда не установлена его личность».
Таким образом, целесообразно предположить, что основанием применения мер административного принуждения должно являться абсолютно определенное условие, связанное с государственной необходимостью или противоправным поведением того лица, в отношении которого данная мера административного принуждения применяется.
Административно-
Главной особенностью административно-
Основанием применения
административно-
Административно-предупредитель
К первой группе относятся меры, которые применяются в целях предотвращения случаев наступления угрозы общественной и личной безопасности граждан, предотвращения наступления возможных нежелательных и вредных последствий.
В состав этой группы входят такие меры:
1) временное ограничение или запрещение дорожного движения, изменение его организации на отдельных участках дорог. Основания применения этой меры: проведение массовых мероприятий; при авариях, обвалах, обрывах линий электропередач и т.д.; пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; если железнодорожные переезды не отвечают правилам их содержания.
2) запрещение или
Цель применения этих мер - создание необходимых условий для безопасности движения транспорта и пешеходов.
3) запрещение перевозки крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов, а также движение общественного транспорта по установленным маршрутам. Основанием применения является несоблюдение нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения и нарушение пунктов раздела 23 «Перевозка груза» Правил дорожного движения.
4) запрещение эксплуатации
5) недопущение транспортного средства к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче регистрационных документов.
Сотрудники полиции могут применить указанную меру в следующих случаях:
- если на транспортное средство,
изготовленное в РФ
- если на ввезенное в РФ транспортное средство сроком более, чем на шесть месяцев отсутствуют такие документы.
- отсутствуют документы, подтверждающие, что транспортное средство, в которое внесены конструктивные изменения соответствует требования БДД.
- если транспортные
средства имеют скрытые,
6) остановка транспортного
средства. Данная принудительная
мера может быть применена
сотрудниками полиции в целях
выполнения решения
7) проверка документов, удостоверяющих личность.
Данная мера непосредственно затрагивает права и свободы граждан, поэтому сотрудники полиции должны строго соблюдать законность в процессе ее реализации. Проверка документов производится только при наличии достаточных оснований.
В соответствии с п. 2 статьи 13 «Права полиции» Федерального закона «О полиции», сотрудники полиции имеют право проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность в случаях:
- если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске;
- если имеется повод
к возбуждению в отношении
этих граждан дела об
8) досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов.
Данная мера направлена на обеспечение безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей судов. Цель такой меры - предотвратить незаконный перевоз на воздушном транспорте взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ, оружия, боеприпасов. Досмотр может производиться в аэропорту либо на воздушном судне после предъявления авиационных билетов и лишь после предложения пассажиру предъявить возможно имеющиеся у него вещи и предметы, провоз которых запрещен. На воздушном судне досмотр может производиться по решению командира судна лицом, входящим в состав экипажа. Пассажиры, уклоняющиеся от личного досмотра или от предъявления к досмотру ручной клади и багажа, не допускаются к перевозке. Факт обнаружения в результате досмотра запрещенных к перевозке вещей и предметов оформляется протоколом. Вещи и предметы изымаются, о чем оформляется протокол изъятия (ст. 27.10 КоАП РФ). Если возникла необходимость вскрыть и досмотреть багаж в отсутствие пассажира, то багаж досматривается в присутствии понятых, о чем составляется протокол досмотра. Правила проведения личного досмотра и досмотра вещей регламентируются ст. 27.7 КоАП РФ.
9) Входить в жилые помещения
граждан (ст. 13 ФЗ «О полиции»).
Осуществление данной меры
Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций), допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также:
- для спасения жизни граждан
и (или) их имущества,
- для задержания лиц,
- для пресечения преступления;
- для установления
О каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение 24 часов.
10) Беспрепятственно входить в
помещения, занимаемые
11) беспрепятственно использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие юридическим лицам и гражданам.
12) отстранение от управления водителя, физическое состояние которого не соответствует требованиям БДД (усталость, болезнь).
Кроме непосредственного применения административно - предупредительных мер, полиция содействует проведению мероприятий административно - предупредительного характера, осуществляемых иными государственными органами, например, комиссиями по чрезвычайным ситуациям при администрациях края, области, автономных образований, при местных органах самоуправления, органом здравоохранения, органом, осуществляющим государственный санитарный и ветеринарный надзор и т.д. Так, полиция оказывает содействие в осуществлении реквизиции, карантина, недопущение посторонних лиц в район стихийного бедствия, аварии, катастрофы, эпидемии, эпизоотии, на территорию, зараженную радиоактивными веществами, а также основных и дополнительных мероприятий при введении режима чрезвычайного положения.
К другой группе мер относятся
административно - предупредительные
меры, которые применяются к лицам,
характеризующимся антиобществе
2.2.
Административно-
Под административным пресечением следует понимать «реагирование органов внутренних дел на уже происходящее административное правонарушение … и воздействие на поведение субъектов, их совершающих»42.
Значение мер
Данные меры направлены на прекращение правонарушений и связаны с непосредственным вмешательством сотрудников полиции в действия правонарушителя с целью прекращения и недопущения наступления вредных последствий. Сотрудник полиции своим вмешательством воздействует на правонарушителя. Воздействие может быть психическим или физическим и носит характер личного, организационного или имущественного ограничения. При этом правонарушитель лишается возможности продолжать правонарушение. Такое воздействие побуждает его к исполнению определенных обязанностей.
Меры административного пресечения применяются только в отношении лиц, совершивших административные правонарушения. Но они могут применяться для прекращения общественно опасных действий душевнобольных и малолетних лиц44.
Среди мер административного пресечения, применяемых полицией, принято выделять меры общего и специального назначения45.
К мерам общего назначения относятся: