Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 23:05, курсовая работа
На известном этапе развития общества возникает потребность упорядочения существующих в нем отношений. Нельзя представить человеческое общество без регулирования поведения людей с помощью определенных образцов, моделей, масштабов. Из них и складываются в результате многократного повторения нормы, на которые в дальнейшем ориентируется общество. Любая отрасль права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения, урегулированные нормами права.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАВООТНОШЕНИЙ 6
1.1 Правовые и общественные отношения 6
1.2. Виды правоотношений 11
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 16
2.1 Понятие и содержание административно-правовых отношений 16
2.2 Разграничение административных и других правовых отношений 29
ГЛАВА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ АМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Властной стороной в них всегда выступает соответствующий исполнительный орган (должностное лицо); второй стороной при этом может быть также исполнительный орган (должностное лицо), но объем юридически-властных полномочий, предоставленных ему, меньше, чем у первой, либо вторая сторона их вообще не имеет (например, гражданин). В подобной ситуации и создается возможность реализации одной стороной отношения непосредственного управляющего воздействия на другую, которая далеко не во всех случаях ей организационно подчинена.
Вертикальные административно-
В вертикальных административно-правовых отношениях всегда в той или иной форме проявляется подчинение одной стороны другой. Формула «власть — подчинение» наиболее характерна именно для такого вида правоотношений. Само «подчинение» управляемой стороны отношения «управляющей» может выражаться неодинаково.
Граждане или общественные объединения, естественно, организационно не подчиненные исполнительным органам, фактически обязаны выполнять требования, выражаемые в соответствующих юридически-властных волеизъявлениях последних. Таким образом, все вертикальные административно-правовые отношения в различном объеме выражают юридическую зависимость одной стороны от другой. Это — логическое и фактическое следствие закрепленного административно-правовыми нормами неравноправного положения управляющих и управляемых.
Горизонтальные
Горизонтальными по своему
содержанию являются также административно-
Соответствующее законодательство
обеспечивает процессуально равное
положение сторон в таких отношениях.
Наконец, горизонтальными могут
быть признаны отдельные отношения
административно-договорного
Важным элементом
Моментом такого перерастания служит, например, принятие совместного юридически-властного акта (совместного приказа) либо принятие полномочным исполнительным органом (должностным лицом) одностороннего юридически обязательного решения по жалобе гражданина или по делу об административном правонарушении. Отсюда — временное проявление горизонтальности таких правоотношений, а также их вспомогательный характер по отношению к основным вариантам административно-правовых отношений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Аппарат исполнительной власти
обеспечивает выполнение задач в
сферах хозяйственного, социально-культурного,
административно-политического
Административно-правовые отношения
— это общественные отношения
в сфере государственного управления,
участники которых выступают
носителями прав и обязанностей, урегулированных
нормами административного
Исходя из положений действующего
законодательства Республики Беларусь,
к субъектам административно-
Административная
Административная
Административная
Объект — это то, ради чего возникают правоотношения. Объектом административно-правовых отношений выступает поведение участников управленческих отношений (действия, воздержание от действий). Действия участников управленческих отношений могут осуществляться ради разнообразных правовых интересов. Это могут быть вещи, материальные ценности, продукты духовного творчества, личные нематериальные блага, а именно: здоровье, достоинство человека, нравственность и др. Так, если объектом правоотношений является поведение, то предметом административных правоотношений будут объекты материального характера, т. е. имущество, вещи. В управлении культурой и искусством, здравоохранением, делами молодежи и спорта предметом этих отношений выступает культурные и духовные ценности, здоровье, нравственность, т. е. факторы нематериальные. Основанием возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений являются юридические факты. Это действия и события.
Под действиями понимают факты,
которые возникают по воле людей.
Они могут быть как правомерными,
так и неправомерными. Правомерные
действия отвечают требованиям административно-
Административно-правовые отношения возникают не только в результате деятельности людей, но и в случае возникновения событий. События — это явления, которые не зависят от воли людей, но влекут за собой определенные правовые последствия.
Административно-правовые отношения
характеризуются всеми
1) административно-правовые
отношения складываются в
2) во всех отношениях
одной из сторон обязательно
выступает орган
3) административно-правовые
отношения — это особая связь
между их участниками, один
с которых при данных
4) орган управления обязан
реализовать свои материально-
5) административно-правовые
отношения могут возникнуть по
инициативе какого-либо
6) нарушение одной из
сторон своих обязанностей
7) административно-правовые
отношения, которые возникают
между органами исполнительной
власти и иными субъектами
административного права, не
8) санкции, которые применяются
к сторонам административно-
9) споры, которые возникают
между сторонами
В целом административно-правовые
отношения характеризуются
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1 Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.
2 Гражданский кодекс Республики Беларусь: с коммент. к разделам / коммент. В.Ф. Чигира. - 3-е изд. - Мн.: Амалфея, 2000. - 704с.
3 Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: - Мн.: Амалфея, 2000. - 304с.
4 Трудовой кодекс Республики Беларусь, принят Палатой Представителей 8 июня 1999 года. Одобрен Советом республики 30 июня 1999 года – Мн.: Амалфея 1999. – 240с.
5 Уголовный кодекс Республики Беларусь. Принят Палатой представителей 2 июня 1999 года. Одобрен Советом Республики 24 июня 1999 года / Обзорная статья А.В. Баркова. - Мн.: Амалфея, 1999. - 320с.
Информация о работе Административно-правовые отношения, классификация и виды