Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 13:52, курсовая работа
Целью исследования является характеристика нормативно-правового регулирования административного процесса, а также анализ проблемных вопросов, связанных с административным процессом.
Для достижения цели необходимо выявить следующие задачи:
- определить понятие и сущность административного процесса;
- охарактеризовать административно-процедурное производство;
- проанализировать административно-юрисдикционное производство;
- исследовать проблему состязательности в административном процессе;
- выявить особенности соотношения административного процесса и административно-процессуальных норм.
Подводя итоги, необходимо отметить, что в современном мире уже существуют и новые виды систематизации - электронные. Можно ли назвать их в юридическом понимании систематизированными правовыми актами или нет? Существуют различные мнения на этот счет. Однако нельзя отрицать их большое значение в оптимизации структуры российского системного законодательства.
Цель систематизации административного процесса, как и любого другого «продукта систематизации», одна - это создание стройной системы нормативно-правовой базы, обладающей качествами полноты, доступности и четкости в логике ее построения. Решение этой задачи в электронных системах точно так же зависит от правильности построения всех составляющих компонентов, оптимально сгруппированных по соподчиненности и последовательности нормативно-правового материала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Административная
Итак, каждый юридический процесс - это система правовых производств.
Административная юрисдикция
- это административно-
Административный процесс
- это урегулированный
Итак, административный процесс
рассматривается в классическом
триединстве - как совокупность процессуально-правовых
норм, как совокупность составляющих
его производств и как
При осуществлении административной юрисдикции выявляются и фиксируются факты совершения административных правонарушений, производится разбирательство по ним, исполняются постановления о наложении административных наказаний и разрешаются различные вопросы, связанные с их исполнением.
Содержание административного
процесса состоит в совершении его
участниками действий, регламентированных
административно-
Совершенствование административного судопроизводства и учреждение административных судов в России находятся в непосредственной взаимозависимости с тематикой модернизации государства и улучшения качества государства.
В тексте заключения следует отметить, что необходимость разработки и принятия документа, регламентирующего административное судопроизводство, уже давно назрела.
На современном этапе
развития общества создание полноценного
Административно-
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Губарева Т.И. О единстве понимания и правового регулирования административного процесса // Административное право и процесс. – 2013. – №8. – С.41 – 44.
2 Коломоец Т.А. Терминология административного процесса: проблемы определенности смежного терминологического ряда // Административное право и процесс. – 2013. – №4. – С.53 – 57.
3 Балакшин В.С. Преюдициальная сила решения, принятого в рамках административного процесса, в уголовном судопроизводстве // Российский юридический журнал. – 2012. – №6. – С.110 – 113.
4 Сухарева Н.В. Дифференциация норм в систематизации административного процесса // Журнал российского права. – 2012. – №7. – С.69 – 78.
5 Лапина М.А. Объединенная концепция системы административного процесса // Юридический мир. – 2012. – №3. – С.38 – 43.
6 Салищева Н.Г. Проблемные вопросы административного процесса. Административное право и административный процесс: актуальные вопросы. – М.: Юристъ, 2011. – С.221 – 232.
7 Застрожная О.К. Административный процесс. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2012. – С.57.
8 Панова И.В. Административно-процессуальная деятельность в РФ. – Саратов: СГА, 2011. – С.39 – 40.
9 Яковлев В.Ф. Арбитражные суды на новом этапе судебной реформы // Журнал российского права. – 2012. – №7. – С.7 – 13.
10 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
11 Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 "О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти"
12 Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти"
13 Старилов Ю.Н. От административной юстиции к административному судопроизводству. Сер. "Юбилеи, конференции, форумы". Воронеж, 2003. Вып. 1. С. 41.
14 Тихомиров Ю.А., Таланина Э.В. Административные процедуры и право // Журнал российского права. 2002. N 4. С. 4.
15 Морозова О.В. Административные процедуры в Российской Федерации, США, ФРГ: Автореф. дис. ... к.ю.н. М., 2010. С. 9.
16 Административное право России / Под ред. П.И. Кононова, В.Я. Кикотя, И.Ш. Килясханова. М., 2009. С. 426.
17 Лазарев И.М. Административные процедуры в сфере взаимоотношений граждан и организаций с органами исполнительной власти в Российской Федерации: Автореф. дис. ... к.ю.н. М., 2002. С. 7.
18 Никольская А.А. Административные процедуры в системе публичного управления: проблемы административно-правового регулирования. Воронеж, 2007. С. 63.
19 Дегтярева Е.А. Административные процедуры: Автореф. дис. ... к.ю.н. Ростов н/Д, 2007.
20 Соловцов С.Н. Проблемные вопросы, связанные с законодательным совершенствованием административных процедур урегулирования споров // Арбитражные суды: теория и практика правоприменения: Сб. статей к 75-летию Государственного арбитража - Арбитражного суда Свердловской области. 2006. С. 434 - 448.
21 Власенков В.В. Роль административных процедур в деятельности органов исполнительной власти по обеспечению прав и законных интересов граждан // Закон Российской Федерации "О милиции": 15 лет на защите прав и свобод граждан: М., 2006. С. 88 - 92.
22 Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. М., 2009. С. 676.
23 Стахов А.И. К вопросу о систематизации
федерального административно-
24 Словарь русского языка / С.И. Ожегов. М., 1953. С. 515.
25 Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. И. Матузова и А.В. Малько. М., 2004. С. 562 - 563.
26 Давыдов К.В. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории / Под ред. Ю.Н. Старилова. Монография. М., 2010. С. 29.
27 Административное право России / Под ред. П.И. Кононова, В.Я. Кикотя, И.Ш. Килясханова. М., 2009. С. 426.
28 Никольская А.А. Административные процедуры в системе публичного управления. Воронеж, 2007. С. 96.
29 Давыдов К.В. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории / Под ред. Ю.Н. Старилова. Монография. М., 2010. С. 29 - 30.
30 Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. М., 2009. С. 677.
31 Мельникова В.И. Процессуальные нормы в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях: Дис. ... к.ю.н. М., 2005. С. 35 - 36.
32 Чечот Д.М. Судопроизводство по гражданским делам // Избранные труды по гражданскому процессу. СПб.: Издательский дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2005. С. 516.
33 Жуйков В.М. Принцип состязательности в гражданском судопроизводстве // Российская юстиция. 2003. N 6. С. 28 - 29.
34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // СПС "КонсультантПлюс".
35 Бахрах Д.Н. Юридическая ответственность по административному праву // Административное право и процесс. 2010. N 1. С. 2 - 5
36 Сухарева Н.В. Вопросы развития административно-
37 Руднев В.И. Использование институтов
уголовно-процессуального законодательства
при разработке административно-