Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 19:40, контрольная работа
Описание работы
Представленная работа посвящена теме «Административный процесс и его проблемы». Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Содержание работы
Введение 3-4 Глава 1. Административный процесс п. 1.1. Понятие административного процесса 5-8 п. 1.2. Принципы административного процесса 8-14 Глава 2. Административное производство п. 2.1. Понятие и виды административных производств, их характеристика 15-19 п. 2.2. Производство по обращениям граждан в ОВД 19-26 п. 2.3. Дисциплинарное производство в ОВД и его проблемы 26-32 Заключение 33 Список используемой литературы 34-35 Задача 36-40
п. 2.1. Понятие и виды административных
производств, их характеристика 15-19
п. 2.2. Производство по обращениям
граждан в ОВД
19-26
п. 2.3. Дисциплинарное производство
в ОВД и его проблемы 26-32
Заключение 33
Список используемой литературы
34-35
Задача 36-40
Введение
Представленная работа посвящена
теме «Административный процесс и его
проблемы». Проблема данного исследования
носит актуальный характер в современных
условиях. Об этом свидетельствует частое
изучение поднятых вопросов.
Эта тема изучается на стыке
сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин.
Для современного состояния науки характерен
переход к глобальному рассмотрению проблем
тематики «Административный процесс и
его проблемы».
Вопросам исследования посвящено
множество работ. В основном материал,
изложенный в учебной литературе, носит
общий характер, а в многочисленных монографиях
по данной тематике рассмотрены более
узкие вопросы проблемы.
Актуальность данной курсовой работы обусловлена,
с одной стороны, большим интересом к теме
в современной науке, с другой стороны,
ее недостаточной разработанностью.
Целью исследования является изучение
темы «Административный процесс и его
проблемы» с точки зрения новейших отечественных
и зарубежных исследований по сходной
проблематике.
В рамках достижения поставленной
цели были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты;
Сказать об актуальности проблемы
данной темы;
Обозначить тенденции развития
тематики;
Работа имеет традиционную
структуру и включает в себя введение,
основную часть, состоящую из 2 глав, заключение,
список использованной литературы и задачу
с её решением.
Во введении обоснована актуальность
выбора темы, поставлены цель и задачи
исследования, охарактеризованы методы
исследования и источники информации.
Глава первая раскрывает общие
вопросы по административному процессу:
даётся понятие административного процесса,
его особенности, общие свойства и принципы.
В главе второй более подробно
рассмотрены административные производства
в деятельности ОВД.
По результатам исследования
был раскрыт ряд проблем, имеющих отношение
к рассматриваемой теме, и сделаны выводы
о необходимости дальнейшего изучения /
улучшения состояния вопроса.
Теоретической и методологической
основой проведения исследования явились
законодательные акты, нормативные документы
по теме работы.
Источниками информации для
написания работы по теме «Административный
процесс и его проблемы» послужили базовая
учебная литература, фундаментальные
теоретические труды крупнейших мыслителей
в рассматриваемой области, результаты
практических исследований видных отечественных
и зарубежных авторов, статьи и обзоры
в специализированных и периодических
изданиях, посвященных тематике «Административный
процесс и его проблемы», справочная литература,
прочие актуальные источники информации.
Глава 1. Административный
процесс
п. 1.1. Понятие административного
процесса
В общем смысле «процесс» можно
определить как совокупность последовательных
действий, совершаемых для достижения
определенного результата; порядок осуществления
какой-либо деятельности (например, законодательный
процесс и т.п.).1
Поскольку при реализации исполнительной
власти исполнительные органы (должностные
лица) совершают различного рода действия
(иными словами, осуществляют государственно-управленческую
деятельность), то, соответственно, при
этом также имеет место процесс.
Известно, что в традиционном
юридическом смысле понятие «процесс»,
как правило, отождествляется с деятельностью
судебных органов по рассмотрению и разрешению
конкретных уголовных, гражданских, трудовых
и прочих дел (уголовный и гражданский
процесс). Однако в подобном понимании
процесс сводится лишь к правоохранительной
деятельности, составляющей главное содержание
функций правосудия. При рассмотрении
подобных дел суд реагирует на отклонения
от требований материального права, т.е.
осуществляет судебную юрисдикцию, применяя
санкции соответствующих правовых норм.2
Государственно-управленческая
деятельность в основном ориентирована
на решение задач позитивного характера;
юрисдикция не является определяющим
ее содержание признаком, а сама она не
совпадает с судебно-процессуальной деятельностью.
Эти ее качества придают административному
процессу своеобразную окраску. С юридической
точки зрения процесс имеет своим назначением
реализацию норм материального права.
Тогда деятельность по реализации материальных
административно-правовых норм можно
рассматривать в качестве административного
процесса. Таким образом, административный
процесс обеспечивает применение
норм административного права в сфере
государственного управления в целях
достижения определенных юридических
результатов (последствий), предполагаемых
диспозицией нормы.
Другими словами, административный
процесс обеспечивает соблюдение соответствующих
правил поведения, т.е. правоприменение,
а занимаются этим субъекты исполнительной
власти. Но надо помнить, что в равной мере
субъекты исполнительной власти реализуют
и санкции материальных административно-правовых
норм.3
Следовательно, осуществляя
государственно-управленческую деятельность,
соответствующие исполнительные органы
(должностные лица) совершают административно-процессуальные
действия правоприменитель-ного и правоохранительного
характера, т.е. реализуют диспозиции и
санкции административно-правовых норм.
Налицо, таким образом, два направления,
по которым административный процесс
воплощается в повседневной государственно-управленческой
деятельности.4
Эти обстоятельства породили
двоякий подход к характеристике процессуальной
деятельности исполнительных органов
(должностных лиц), обозначаемой в качестве
административного процесса.5
Во-первых, административный
процесс иногда рассматривается широко,
т.е. фактически как совокупность всех
действий, совершаемых названными субъектами
для реализации своей компетенции. Сама
государственно-управленческая деятельность
во всех ее многообразных проявлениях
трактуется, таким образом, как административный
процесс.
Во-вторых, административный
процесс понимается как деятельность
полномочных исполнительных органов (должностных
лиц) по реализации санкций материальных
норм административного права. Таково
узкое понимание административного процесса
как правоохранительной, т.е. юрисдикционной
деятельности. Это сближает его с судебно-процессуальной
деятельностью.
Общие свойства
административного процесса:6
а) участие одного или нескольких
органов исполнительной власти, органов
управления;
б) рассмотрение дел, относящихся
к кругу полномочий управленческих органов
и должностных лиц;
в) участие граждан и юридических
лиц как инициаторов процесса;
г) наличие стадий процесса
– подача иска, заявления, жалобы, сбор
и оценка документальной информации, заслушивание
сторон, принятие решений, обжалование
решений, исполнение решений,
д) юридическая формализация
процесса и его стадий в специальных правовых
актах
Возможны разновидности административного
процесса, которые различаются по процедуре
и характеру рассмотрения административных
дел, по кругу процессуальных действий,
по субъекту принятия
решения,
например:7
а) административно-иерархический
процесс, когда дела рассматриваются в
порядке подчиненности в упрощенном порядке
внутри учреждения или системы управления;
б) административный процесс,
осуществляемый специально уполномоченными
или образованными органами (административными
комиссиями и т.д.);
в) смешанный административный
процесс, когда его элементы как бы входят
в рамки другого процесса (бюджетного,
налогового и т.д.);
г) административно-юрисдикционный
процесс, когда установленные правила
административного судопроизводства
применяются специальными органами административной
юстиции. Здесь тщательно урегулированы
все стадии и процессуальные действия,
совершаемые сторонами и участниками
процесса, последовательность их совершения
и строгая фиксация.
п. 1.2. Принципы административного
процесса
Являясь ограниченной частью
управленческой деятельности, административный
процесс базируется на общих принципах
государственного управления. Применительно
к административному процессу эти общие
принципы конкретизируются и приобретают
специфические оттенки. Попробуем разобраться
в основных принципах административного
процесса.8
Важнейшими из них являются:
1) обеспечение законности;
2) достижение объективной
истины;
3) право на защиту;
4) презумпция невиновности;
5) равенство всех перед
законом;
6) гласность;
7) оперативность;
8) осуществления административного
процесса на языке коренного
населения;
9) двустепенность
административного процесса.
Принцип законности. Важнейший из принципов любого процесса
(уголовного, административного
и гражданского), он состоит не
только в строгом и надлежащем
исполнении законов, но и в
надлежащем применении этих актов.
Последнее обстоятельство имеет
первостепенное значение для
административного процесса, в ходе которого
как раз и происходит применение норм
материального права. Этот принцип означает
неукоснительное исполнение требований
закона всеми участниками административно-процессуальной
деятельности. Указанный принцип обусловливает
защиту прав граждан, а также моральную
и юридическую ответственность органа
(должностного лица) за надлежащее ведение
процесса. (ст. 1.6 КоАП).
Принцип полноты
и объективности исследования обстоятельств.
Данный принцип означает такое
ведение разбирательства по делу, которое
должно дать результат, полностью соответствующий
объективному положению. Закон обязывает
орган, рассматривающий административное
дело, использовать все имеющиеся возможности
для привлечения доказательств, относящихся
к данному делу, учесть и правильно их
оценить, полностью исключить односторонний,
а также предвзятый подход к оценке доказательств
и, следовательно, к принятию решения (ст. 26.11;
24.1; ст. 24.4 – 24.7 КоАП).Должностные лица,
разрешающие те или иные дела, должны внимательно
разбираться в их существе. В случае истребовать
необходимые документы, направлять работников
на места для проверки и принимать другие
меры для объективного разрешения вопроса.
Право на защиту реализуется предоставлением лицу, привлекаемому к