Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 19:40, контрольная работа
Описание работы
Представленная работа посвящена теме «Административный процесс и его проблемы». Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Содержание работы
Введение 3-4 Глава 1. Административный процесс п. 1.1. Понятие административного процесса 5-8 п. 1.2. Принципы административного процесса 8-14 Глава 2. Административное производство п. 2.1. Понятие и виды административных производств, их характеристика 15-19 п. 2.2. Производство по обращениям граждан в ОВД 19-26 п. 2.3. Дисциплинарное производство в ОВД и его проблемы 26-32 Заключение 33 Список используемой литературы 34-35 Задача 36-40
В своей административной деятельности
органы внутренних дел руководствуются
Законом РФ «О милиции», Кодексом РФ об
административных правонарушениях, а
так же Указами президента, постановлениями
и инструкциями правительства, другими
законами и правовыми актами.
К полномочиям милиции общественной
безопасности в процессе производства
по делам об административных правонарушениях,
относятся обеспечение общественного
порядка и общественной безопасности
на улицах, площадях, объектах транспорта
и других общественных местах, контроль
за соблюдением установленных правил,
нормативов и стандартов, действующих
в сфере безопасности дорожного движения;
контроль за соблюдением иностранными
гражданами и лицами без гражданства установленных
правил въезда, выезда, пребывания и транзитного
проезда через территорию России и т.д.
Административную деятельность
осуществляют в большей степени следующие
подразделения милиции общественной безопасности:
отдел ГИБДД, участковые инспектора милиции,
отдел лицензионно-разрешительной системы
(ЛРС), отдел паспортно-визовой службы
(ПВС), инспекция по делам несовершеннолетних
(ИДН) и сотрудники дежурной части.
Так, например, участковый уполномоченный
при рассмотрении обращений и заявлений
граждан должен:
- Осуществлять прием и
регистрацию в журнале обращений
и приема граждан
участковым уполномоченным милиции,
поступивших от населения сообщений
о совершенных на административном
участке правонарушениях с последующей
обязательной регистрацией в
установленном порядке обращений
о совершенных или готовящихся
преступлениях в Книге учета
заявлений и сообщений о преступлениях.
- Рассматривать поступившие
письма и заявления граждан, не
содержащие признаки состава
преступления, в срок не более
одного месяца со дня их
поступления, а не требующие дополнительного
изучения и проверки - безотлагательно,
но не позднее 15 дней.
- Выявлять при рассмотрении
письменных обращений граждан
факты и обстоятельства, требующие
проверки, а также круг лиц, от
которых необходимо получить
объяснения, ответы на другие
вопросы, подлежащие разрешению.
- Принимать по письменным
обращениям граждан решения.10
Дисциплинарное производство
и производство по поощрениям в ОВД регулируется
Положением о службе в органах внутренних
дел и Приказом МВД РФ № 1038 от 14 декабря
1999 г. «Об утверждении Инструкции о порядке
применения Положения о службе в органах
внутренних дел». Они устанавливают основания
ответственности, виды дисциплинарных
взысканий и поощрений, права органов
исполнительной власти и руководителей
по наложению взысканий и объявлении поощрений,
а также порядок их применения и обжалования
с учетом конкретных условий службы.
п. 2.2. Производство по обращениям
граждан в ОВД
Одним из наиболее расширенных
является производство по делам по обращениям
граждан. В этом случае под обращением
имеется в виду предложения, заявления
и жалобы, которые рассматриваются органами
исполнительной власти.
• предложения — обращения
граждан, направленные на улучшение деятельности
органов и должностных лиц, на совершенствование
правовой основы государственной и общественной
жизни, решение вопросов экономической,
политической, социально-культурной и
других сфер деятельности общества и государства;
• заявления — обращения граждан
по поводу реализации прав и свобод, закрепленных
Конституцией Российской Федерации, законодательством
Российской Федерации;
• жалобы — обращения граждан
с требованием восстановления нарушенного
действиями (бездействием) и решениями
органов либо должностных лиц, другими
гражданами их прав, свобод или законных
интересов;
• ходатайства — письменные
обращения граждан с просьбой о признании
за физическими или юридическими лицами
определенного статуса, прав, свобод;
• коллективные обращения граждан
— обращения двух или более граждан, в
том числе обращения, принятые на митингах
и собраниях.
Порядок рассмотрения обращений
граждан регламентируется Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968
г. в редакции от 4 марта 1980 г. "О порядке
рассмотрения предложений, заявлений
и жалоб граждан".
Для данного производства характерны
следующие стадии:
Первая стадия - возбуждение дела (основание - соответствующее обращение в письменной либо устной форме) производится в форме регистрации поступившего обращения.
Вторая стадия - рассмотрение обращения.
Третья стадия - принятие руководителем решения по обращению.
Производство
по заявлениям и предложениям граждан
в органы государственного управления обеспечивается в соответствии
с их конституционным правом участвовать
в управления делами государства и обращаться
лично и коллективно в государственные
органы и органы местного самоуправления.
В заявлениях обычно содержатся
просьбы граждан об удовлетворении их
субъективных прав и законных интересов;
в заявлениях высказываются общественные
либо государственные интересы по улучшению
работы органов государственной власти
и управления, о более полном удовлетворении
прав и законных интересов определенных
слоев населения, трудовых коллективов.
Установлены сроки рассмотрения
обращений: 15 дней - в местных органах управления,
30 дней - в центральных (федеральных). Для
рассмотрения обращений военнослужащих
и членов их семей сроки рассмотрения
сокращаются вдвое. При необходимости
срок рассмотрения может быть продлен
руководителем, но не более чем на один
месяц. На письменные обращения должен
быть дан мотивированный ответ в письменной
форме.
Исполнение решения по обращению
состоит в оперативном уведомлении гражданина
о результатах рассмотрения обращения.
Такое решение может быть обжаловано в
административном либо судебном порядке.
Производство
по жалобам граждан является одним
из средств реализации конституционного
права на участие граждан в государственном
управлении. Правовые основы для производства
по обращениям граждан закреплены в ст.
33 Конституции РФ, устанавливающей право
граждан обращаться лично, а также направлять
коллективные обращения в государственные
органы и органы местного самоуправления.
Помимо этого, в ст. 46 Конституции
РФ закреплено право обжаловать в суд
решения и действия (или бездействия) органов
государственной власти, органов местного
самоуправления, общественных объединений
и должностных лиц.
Все жалобы граждан можно поделить
на два типа:
• административные, то есть
рассматриваемые во внесудебном, в административном
порядке;
• судебные, рассматриваемые
судами в процессе осуществления правосудия,
в порядке уголовного, гражданского, арбитражного
и конституционного судопроизводства.
Среди административных жалоб
по правовым признакам различаются общая и специальная.
Порядок рассмотрения первых регулируется
Указом Президиума Верховного Совета
СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения
предложений, заявлений и жалоб граждан».
Основания и порядок производства
по специальным жалобам регулируются
специальными нормами, содержащимися
в Уставе связи, Дисциплинарном Уставе
Вооруженных Сил, Положении о порядке
рассмотрения трудовых споров, Таможенном
и Налоговом кодексах, Кодексе РФ Об административных
нарушениях (КоАП РФ) и в некоторых иных
актах.
Работа с жалобами граждан —
особый вид административной деятельности,
в процессе которой осуществляется последовательный
ряд действий, выполняются обязанности,
реализуются права. Соответствующие обязанности
и права конкретизируются системой процессуальных
норм, регламентирующих процедуры работы
с обращениями граждан. Иными словами,
существует довольно развитое, полное
и четкое производство по жалобам.
В производстве
по общим административным жалобам можно
выделить четыре стадии.
Первая из них — стадия первичной
обработки. Здесь получают письменные,
выслушивают устные обращения и регистрируют
их.
В пятидневный срок руководитель
обязан обеспечить первичное движение
жалобы, то есть определить, кто и как будет
работать с жалобой, либо переслать ее
в компетентную организацию.
Жалобу, которая направляется
в другие организации, субъект власти
может взять «на контроль». Это означает
требование выслать ему копию ответа гражданину
либо вернуть дело после разрешения жалобы
и контроль за работой с жалобой.
Если жалоба является повторной,
то к ней необходимо приобщить все материалы
предыдущего рассмотрения.
Вторая стадия — проверка жалобы (анализ
ситуации). Прежде всего, должна быть собрана
и проанализирована информация, необходимая
для принятия правильного решения. Иногда
для проверки образуются специальные
комиссии. К проверкам привлекаются специалисты,
активисты. Довольно часто проверяющим
приходится выезжать туда, где могут быть
получены сведения, нужные для дела.
Помимо сбора фактических сведений
работа с жалобами предполагает тщательное
изучение соответствующих правовых норм.
Иногда по результатам проверки
составляются справки, содержащие соответствующие
выводы и предложения.
Третья стадия — принятие решения
по жалобе. Следует отметить, что в любой
властной деятельности принятие акта
(решения, закона, приговора) является
центральным моментом функционирования.
А стадия принятия решения — главная в
любом административном производстве.
Поскольку решение подводит
итог уже проделанной работе, установлены
сроки его принятия, а значит, сроки рассмотрения
обращения (дела).
Общий срок рассмотрения жалоб
граждан — один месяц. Из этого правила
установлены три исключения.
1. Заявления и жалобы,
не требующие дополнительного
изучения и проверки, решаются
безотлагательно, но не позднее 15
дней.
2. Если для разрешения
обращения необходимо проведение
специальной проверки, истребование
дополнительных материалов либо
принятие других мер, срок производства
может быть продлен руководителем
организации или его заместителем,
но не более чем на один
месяц.
3. Жалобы военнослужащих
и членов их семей разрешаются
в центральных органах в 15-дневный,
а в местных — в 7-дневный
срок.
В случае необходимости срок
может быть продлен, но не более, чем на
15 дней.
В результате рассмотрения
жалобы может быть принято решение:
• о полном удовлетворении
жалобы;
• о частичном удовлетворении
жалобы;
• об отказе в удовлетворении
жалобы (в связи с ее необоснованностью,
истечением срока, невозможностью ее проверки
и т. д.).
о разъяснении по поставленным
вопросам (об их подведомственности, правовом
регулировании и т. д.).
Четвертая стадия производства по жалобам
— исполнение принятого решения. Прежде
всего, необходимо выслать мотивированный
ответ на письменную жалобу, а на устную
можно ответить и устно. Конечно, нельзя
считать жалобу разрешенной, если она
частично или полностью удовлетворена,
написан и выслан ответ, но фактически
ничего не сделано.
Субъект власти в таких случаях
обязан принять необходимые меры для восстановления
нарушенных прав гражданина, принести
ему извинения. По просьбе гражданина
о принятых мерах необходимо проинформировать
заинтересованных в рассмотрении жалобы
лиц.
Действующее законодательство
не ограничивает право граждан на повторное
обращение с жалобой в орган, рассмотревший
ее, или в вышестоящий орган. Но надо иметь
в виду, что такие повторные обращения
малоэффективны. Наиболее надежные гарантии
объективного и правильного рассмотрения
граждан обеспечивается при судебном
разбирательстве в соответствии с Законом
РФ от 27 апреля 1993 г. “Об обжаловании в
суд действий и решений нарушающих права
и свободы граждан”.
В суд можно обратиться с жалобами
на действия (решения) государственных
органов, органов местного самоуправления,
учреждений, предприятий и их объединений,
общественных объединений или государственных
служащих. Можно обжаловать как индивидуальные,
так и коллегиальные решения, в том числе
выраженные в форме правовых актов, которые,
в свою очередь, могут быть как нормативно-правовыми,
так и индивидуально-правовыми. Предмет
жалобы ограничивается запретом на обжалование
действий (решений), проверка которых отнесена
законом к исключительной компетенции
Конституционного Суда РФ и действий (решений),
в отношении которых законом предусмотрен
иной порядок судебного обжалования (по
уголовным, гражданским делам и делам
об административном правонарушении),
а также по вопросам, касающимся обеспечения
обороны и государственной безопасности
России.