Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 19:40, контрольная работа
Описание работы
Представленная работа посвящена теме «Административный процесс и его проблемы». Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Содержание работы
Введение 3-4 Глава 1. Административный процесс п. 1.1. Понятие административного процесса 5-8 п. 1.2. Принципы административного процесса 8-14 Глава 2. Административное производство п. 2.1. Понятие и виды административных производств, их характеристика 15-19 п. 2.2. Производство по обращениям граждан в ОВД 19-26 п. 2.3. Дисциплинарное производство в ОВД и его проблемы 26-32 Заключение 33 Список используемой литературы 34-35 Задача 36-40
Названный Закон РФ от 27 апреля
1993 г. разрешает обращаться с жалобой либо
непосредственно в районный суд по месту
жительства гражданина или в суд по месту
нахождения соответствующего органа,
объединения, государственного служащего
либо к вышестоящему в порядке подчиненности
государственному органу, органу местного
самоуправления, учреждению, предприятию
или объединению, общественному объединению,
государственному служащему.
Обращение с жалобой в районный
суд препятствует подаче такой же жалобы
в вышестоящий орган; подача жалобы в вышестоящий
орган не препятствует обращению с такой
те жалобой в суд.
В вышестоящем органе жалоба
подлежит рассмотрению в месячный срок,
если такой орган отказал в удовлетворении
жалобы или в месячный срок со дня подачи
жалобы гражданин не получил ответа по
жалобе, возможно обращение в суд.
Жалоба может быть подана в
суд в трехмесячный срок, исчисляемый
со дня, когда гражданину стало известно
о нарушении его прав и свобод, либо в месячный
срок, исчисляемый со дня получения гражданином
уведомления об отказе в удовлетворении
жалобы рассмотренной вышестоящим органом.
Жалоба на отказ в разрешении на выезд
из РФ за границу по основанию, что заявитель
уведомлён о сведениях, составляющих государственную
тайну подаётся соответственно в Верховный
суд Республики в составе РФ, областной,
городской суд, суд автономной области,
суд военного округа по месту принятия
решения об отказе в разрешении на выезд.
Жалоба может быть подана как
самим заинтересованным лицом, так и по
его просьбе надлежаще уполномоченным
представителем общественной организации,
трудового коллектива.
Неправомерные действия органов
военного управления или воинских должностных
лиц могут быть обжалованы военнослужащим
в военный суд.
По своей инициативе или по
просьбе гражданина суд вправе приостановить
исполнение обжалованного действия (решения).
Правила рассмотрения
в судах дел по жалобам на действия (решения)
органов государственного управления следующие: жалоба должна быть
рассмотрена в 10-дневный срок с участием
гражданина, подавшего жалобу, и руководителя
(представителя) соответствующего органа
с согласия лица, подавшего жалобу, дело
может быть рассмотрено судьей единолично;
явка в суд руководителя (представителя)
соответствующего органа может быть признана
обязательной (ст. 239 Гражданского Процессуального
Кодекса).
При признании жалобы обоснованной
судебным решением соответствующий орган
(должностное лицо) обязываются устранить
в полном объеме допущенные нарушения
прав и свобод гражданина. Такое решение
суда в 10-дневный срок после вступления
его в законную силу направляется соответствующему
органу либо вышестоящему органу, общественной
организации или должностному липу.
С момента вступления в законную
силу решение суда об удовлетворении жалобы
обязательно к исполнению, а незаконный
индивидуальный или нормативный акт считается
недействительным. Об исполнении такого
решения в месячный срок должно быть сообщено
заинтересованному гражданину и суду.
При отказе в удовлетворении жалобы на
гражданина могут быть возложены судебные
издержки. При удовлетворении жалобы судебные
издержки возлагаются на соответствующий
орган или государственного служащего.
п. 2.3. Дисциплинарное производство
в ОВД и его проблемы
Дисциплинарное производство
— это регулируемая правовыми нормами
деятельность субъектов дисциплинарной
власти по применению дисциплинарных
взысканий. Можно сказать и так: дисциплинарное
производство — это урегулированная правом
деятельность уполномоченных субъектов,
направленная на привлечение виновных
к дисциплинарной ответственности.
Нормы о дисциплинарном производстве
— это процессуальная форма, использование
которой позволяет эффективно осуществить
материально-правовые нормы о дисциплинарной
ответственности. Это — составная часть
административно - юрисдикционного, а
значит, и юридического процесса. Поэтому
общие положения о процессуальной форме,
стадиях процессуальной деятельности
и иные действуют и здесь, но имеют большую
специфику.
Порядок привлечения к дисциплинарной
ответственности милитаризованных служащих,
обучающихся урегулирован административно-процессуальными
нормами. В Дисциплинарном уставе Вооруженных
Сил дисциплинарному производству посвящено
около 30 статей. Среди действующих правовых
актов вряд ли можно найти еще один, который
бы столь детально регулировал процедуру
наложения и исполнения дисциплинарных
взысканий.
Исходя из анализа действующих
правовых норм, теоретических положений
о стадиях процессуальной деятельности
в рассматриваемом производстве можно
различить 4 стадии:
1) служебное разбирательство
(расследование);
2) рассмотрение дисциплинарного
дела;
3) пересмотр дела;
4) исполнение наложенного
взыскания.
На
первой стадии выявляется, был ли совершен
дисциплинарный проступок, виновно ли
лицо, совершившее такие действия. На второй
стадии на основе собранной информации
руководитель издает приказ о наложении
взыскания на виновного. Последний может
приказ обжаловать; в случае подачи жалобы
дело пересматривается. А наложенные и
не отмененные взыскания должны быть исполнены.
Служебное разбирательство
проводится либо самим командиром (начальником,
руководителем), либо лицом, им уполномоченным.
Это делается при наличии повода — поступлении
информации о неправомерных действиях
члена коллектива, обнаружении самим руководителем
проступка. В ходе разбирательства устанавливается,
было ли совершено правонарушение, при
каких обстоятельствах, с какой целью
проступок был совершен, каковы его последствия,
степень вины его участников.
Действующее законодательство
почти ничего не говорит о том, какие действия
вправе совершать те, кто расследует факт
совершения дисциплинарного проступка,
должны ли при этом составляться какие-либо
документы. Очевидно, что в ходе разбирательства
могут производиться опросы, ревизии,
проверка документов, замеры и т. д. Но
во всех случаях от сотрудника органов
внутренних дел, привлекаемого к ответственности,
должно быть истребовано письменное объяснение.
При необходимости проводится проверка
указанных в нем сведений с вынесением
заключения по результатам проверки. Отказ
дать объяснения производства не прекращает.
Но право дать объяснение, быть выслушанным
— важный элемент права на защиту от необоснованного
привлечения к ответственности.
Если служебное разбирательство
проводилось не субъектом дисциплинарной
власти, то, как правило, его результаты
оформляются справкой, рапортом, устным
докладом руководителю.
Рассмотрев материалы дела,
субъект дисциплинарной власти вправе:
• вообще не реагировать на
деяние, признав это нецелесообразным
или признав лицо невиновным;
• ограничиться напоминанием
о необходимости выполнять обязанности,
предупреждением, строгим указанием и
иными средствами воздействия, которые
не являются взысканиями;
• направить материал на рассмотрение
общественных организаций (суда чести,
профсоюзного комитета, студенческого
совета и т. д.);
• наложить на виновного дисциплинарное
взыскание;
• если руководитель, командир
считает предоставленную ему дисциплинарную
власть недостаточной, направить материалы
вышестоящему руководителю для решения
вопроса об ответственности;
• при наличии в действиях виновного
признаков преступления направить материал
в орган, который вправе возбудить уголовное
дело.
Права начальников по наложению
взысканий установлены с учетом особенностей
службы в органах внутренних дел. Дисциплинарные
взыскания применяются прямыми начальниками
в пределах предоставленных им прав.
Правовыми актами установлены
сроки давности привлечения к дисциплинарной
ответственности. Военнослужащие, лица
рядового, начальствующего состава МВД
по общему правилу могут привлекаться
к ответственности до истечения 10 суток
с того дня, когда командиру (начальнику)
стало известно о совершенном проступке,
а в случаях проведения служебной проверки,
возбуждения уголовного дела или дела
об административном правонарушении -
не позднее одного месяца соответственно
со дня окончания проверки, рассмотрения
компетентным органом или должностным
лицом уголовного дела или дела об административном
правонарушении и вынесения по ним окончательного
решения, не считая времени болезни виновного
или нахождения его в отпуске, но не
позднее 6 месяцев со дня его совершения.
Если давностный срок истек,
а дисциплинарное взыскание не наложено,
дисциплинарное производство, на каком
бы этапе оно ни находилось, должно быть
прекращено.
По общему правилу дисциплинарное
взыскание налагается путем издания письменного
приказа. А на военнослужащих, сотрудников
милиции и некоторых иных милитаризованных
служащих самые легкие взыскания (замечание,
выговор, назначение вне очереди в наряд
) могут налагаться устно. Взыскание, наложенное
приказом, не может быть снято устно.
Поскольку законодательство
не устанавливает требований к форме актов
о наложении взысканий, на практике используются
такие варианты:
• издается специальный приказ
о наложении взыскания на одного человека;
• одним специальным приказом
привлекаются к ответственности несколько
человек;
• в приказе, подводящем итоги
деятельности, проверки, содержится много
пунктов, а один или несколько из них содержат
решения о наложении взысканий;
• взыскание налагается решением
коллегии.
За каждый случай нарушения
служебной дисциплины может быть наложено
только одно дисциплинарное взыскание.
Приказ должен быть доведен
до сведения виновного под расписку. В
войсковых формированиях практикуется
объявление приказов перед строем, на
совещаниях (собрании).
Дисциплинарное взыскание приводится
в исполнение немедленно, но не позднее
одного месяца со дня его наложения. По
истечении этого срока взыскание в исполнение
не приводится, но подлежит учету.
Как всякий административный
акт, приказ может быть пересмотрен. Основанием
для такой факультативной стадии, как
стадия пересмотра, могут быть жалоба
наказанного, протест прокурора, усмотрение
вышестоящего руководителя (командира),
усмотрение должностного лица, подписавшего
приказ.
Изменить, отменить приказ могут
его автор, вышестоящий руководитель и
суд.
В дисциплинарных уставах и
иных подобных актах обычно не говорится
о праве члена устойчивого коллектива
обратиться с жалобой в суд. Но такое право
он, как и все граждане, имеет в соответствии
со ст. 46 Конституции и Законом Российской
Федерации «Об обжаловании в суд действий
и решений, нарушающих права и свободы
граждан». Кстати, в ст. 4 этого Закона прямо
сказано: «Военнослужащий вправе ...обратиться
в военный суд с жалобой на действия (решения)
органов военного управления и воинских
должностных лиц, нарушающие его права
и свободы».
Сотрудник органов внутренних
дел также вправе обжаловать наложенное
на него дисциплинарное взыскание последовательно
вышестоящим начальникам вплоть до Министра
внутренних дел Российской Федерации,
а в установленных законом и Положением
случаях - и в суд. Начальник, превысивший
предоставленные ему права по наложению
дисциплинарных взысканий, несет за это
дисциплинарную ответственность.
В случае подачи жалобы в суд
либо вышестоящему в порядке подчиненности
начальнику приведение в исполнение наложенного
дисциплинарного взыскания не приостанавливается.
Порядок исполнения приказа
во многом зависит от избранного дисциплинарного
взыскания. Многие из них имеют только
морально-правовое содержание (выговор
и т. д.) и их исполнение состоит в их доведении
до сведения, оглашении. Если начальник
избрал взыскание организационного характера
— понижение в должности, увольнение (исключение)
и т. д. — его нужно выполнить реально.