Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 07:14, курсовая работа
На протяжении последних полутора десятилетий в России интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений. Наилучшему их развитию способствует предпринимательская деятельность. Фирма является главным звеном рыночной экономики, поскольку только с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений. Поведение фирмы на рынке имеет большое значение не только для предпринимателя и сотрудников фирмы, но и для других групп субъектов. Изучение поведения фирм является необходимым условием выработки экономическими агентами адекватных решений как на микро-, так и на макроуровне.
Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Предприятие – основное звено в экономике…………………………………4
1.1. Понятие и общая характеристика фирмы………………………………..4
1.2. Классификация фирм…………………………………………………...…5
1.3. Максимизация прибыли MR=MC………………………………………...9
2. Эластичность рыночного предложения……………………………..……....11
2.1. Излишек производителя в краткосрочном периоде…………………....14
2.2. Нулевая прибыль…………………………………………………………18
2.3. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде…………………………...19
Заключение…………………………………………………………………...…..22
Список использованной литературы…………………………………………...24
Теперь рассмотрим положение фирмы, когда число конкурентов на рынке увеличивается, такая ситуация может быть описана тремя случаями.
1. Если рыночная цена продукции
значительно превышает
2. Когда цена оказывается ниже
АС, фирма уходит с рынка,
3. Долгосрочное равновесие
Таким образом, фирма в долгосрочном и краткосрочном периодах оказывается в совершенно разных условиях, поэтому и ведет себя альтернативно. Самое главное — помнить о структуре издержек и стремиться к получению наиболее достоверной информации о механизме и изменениях рыночной системы.10
Заключение
В развитой рыночной экономике фирмы многообразны, они занимаются производством товаров, их реализацией, оказанием самых различных услуг – финансовых, посреднических, информационных, консультативных, научно-исследовательских.
В условиях рыночной экономики через фирмы граждане осуществляют предпринимательскую деятельность "исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке".
Гражданское законодательство России придало разным видам отечественной предпринимательской деятельности правовую форму. Это означает, что государство защищает равенство участников предпринимательской деятельности, неприкосновенность собственности, свободу договора, гражданские права. Вместе с тем отечественное гражданское законодательство построено в соответствии с нормами международного права. Все это способствует развитию предпринимательства в России в цивилизованной форме.
Организационно-правовая
форма предпринимательства
Фирма имеет свою организационно-правовую форму и цель деятельности, в соответствии с которыми создает свою внутреннюю структуру.
Приоритет целей определяется в зависимости от прибыльности фирмы, которая может соответствовать уровню выживания, умеренному или высокому уровню.
Сущность экономической эффективности фирмы трактуется большинством экономистов как достижение максимальных результатов в интересах общества при минимально возможных затратах. Поэтому определение экономической эффективности фирмы должно базироваться на сопоставлении результата производства с совокупными затратами живого и прошлого труда, обусловившими данный результат.
Список использованной литературы.
1 Артур Томпсон, Джон Формби. Экономика фирмы / Пер. с англ. - М.: Бином, 2008. - 544с.: ил.
2 Большие возможности малого бизнеса// Экономика и жизнь.-2009.-№7.
3 Виленский А.Т. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики . 2009 . -№7 . - С.38-41.
4 Основы экономической теории: Учебное пособие / Под ред. В.Д. Камаева. - М.:Изд-во МГТУ им Н.Э. Баумана, 2007.-284с., ил.
5 Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: Издательская группа Норма - Инфра-М, 2008. - 456с.
Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2000. - 896с.
6 Экономическая теория: Учебник для вузов / Под. ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Питер-Ком, 2009 - 544с.
7 Багиев, Г. Л. Организация предпринимательской деятельности: учеб. / Под ред. Г. Л. Багиева, А. Н. Асаул. – М.: Экономика, 2006. – 421 с.
Добрынин, А. И., Журавлева
Г. П. Общая экономическая
Козырев, В. М. Основы современной экономики / Под ред.В. М. Козырева. – М.: Статистика и финансы, 2005.- 368с.
8 Булатов, А.С. Экономика: учебник / Под ред. А. С. Булатова. – М.: Издательство БЕК. – 2009. - 806 с.
Экономическая теория: учебник / Под ред. Н. И. Базылева, С. П. Гурко. - Мн.: Экоперспектива, 2004. - 637 с.
9 Камаев В. Д. Учебник по основам экономической теории (экономика). – М.: "ВЛАДОС", 2002, – 384 с.
10 Экономика: Учебник / Под ред. доц. Булатова А. С. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2005. – 816 с.
Информация о работе Фирма в рыночной экономике: основные характеристики деятельности