Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 11:28, курсовая работа
Под должностью понимается учрежденная в установленном порядке первичная структурная единица той или иной организации, определяющая содержание и объем полномочий занимающего ее лица. Эта организационно-правовая категория присуща только служащим; другие группы населения работают по специальности (например, рабочие в промышленном комплексе), учатся (студенты, учащиеся) и т.д.
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 2
1.1. Государственная должность 2
1.2. Государственная служба 5
1.3. Принципы Государственной службы 7
1.4. Квалификационные разряды Государственных служащих 9
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 13
2.1. Права и обязанности государственных служащих 13
2.2. Ограничения, связанные с государственной службой 15
2.3. Гарантии для государственного служащего 17
ГЛАВА 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПООЩРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 19
3.1. Дисциплинарная ответственность государственных служащих 19
3.2. Административная ответственность государственных служащих 23
3.3. Поощрения государственных служащих 26
ГЛАВА 4. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 28
4.1. Поступление на государственную службу 28
4.2. Подготовка Государственных служащих и переподготовка, при повышение их квалификации 32
4.3. Аттестация государственного служащего 35
4.4. Прекращение государственной службы 37
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ: 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 40
Королев Е.В.
Курсовая работа по административному праву
на тему: «Федеральная государственная служба в РФ»
Содержание:
Под должностью понимается учрежденная
в установленном порядке
В статье 1 Федерального закона от 31 июля 1995 г. «06 основах государственной службы Российской Федерации» дано понятие государственной должности в современном ее значении, в отличие от всякой другой негосударственной должности. Государственной теперь называется только должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Существуют четыре характерных признака государственной должности:
1) ее
принадлежность только
2) объем полномочий ограничен тем кругом обязанностей, которые вытекают из полномочий данного государственного органа;
3) оплата
труда по исполнению
4) государственный
служащий за действия (бездействие),
связанные с исполнением
Согласно статьям 10 и 11 Конституции, к числу государственных органов относятся органы трех ветвей власти - законодательной, исполнительной, судебной - как федерального уровня, так и уровня субъектов Федерации. Органы местного самоуправления, согласно статье 12 Конституции, не входят в систему органов государственной власти.
К числу «иных» государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией, относятся:
1) Центральный банк Российской Федерации;
2) Совет Безопасности Российской Федерации;
3) Администрация Президента Российской Федерации;
4) полномочные представители Президента Российской;
5) дипломатические представители РФ в иностранных государствах и международных организациях;
9) Председатель, зам. председателя, секретарь Центризбиркома РФ.
Юридическое закрепление в
положениях и должностных
С понятием государственной должности связывается также порядок присвоения квалификационных разрядов (воинских званий, дипломатических рангов), размеры денежного содержания, пенсий, специальные права и обязанности, порядок решения многих вопросов прохождения государственной службы.
Следовательно, понятие государственной должности является стержневым, основополагающим для определения правового положения государственного служащего и порядка прохождения им государственной службы. Понятие государственной службы связано с определенным кругом государственных должностей. Государственная должность - комплексное правовое образование (государственное установление), элементы которого регулируются нормами административного, трудового, финансового и других отраслей права.
Кроме понятия государственной должности, принципиальное значение для организации государственной службы и определения правового положения государственного служащего имеет установленное Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» новое деление всех государственных должностей на категории «А», «Б» и «В».
Государственные должности категории «А» устанавливаются федеральной Конституцией и федеральными законами (государственные должности Российской Федерации), конституциями и уставами субъектов Федерации (государственные должности субъектов Федерации) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Сюда относятся такие должности, как Президент и Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации, депутаты, министры, судьи и некоторые другие. Лица, замещающие должности категории «А», осуществляют государственные функции, поэтому могут быть стороной во внешних государственно-служебных отношениях с другими субъектами, выступая от имени государства либо его органа, который они представляют в полной мере.
В Перечень государственных должностей
федеральной государственной
Высшая должность
Руководитель Администрации
Помощник Президента Российской Федерации, заведующий Канцелярией Президента Российской Федерации, руководитель протокола Президента Российской Федерации - помощник Президента Российской Федерации, пресс-секретарь Президента Российской Федерации
Полномочный представитель Президента Российской Федерации
Главная должность
Референт Президента Российской Федерации
Ведущая должность
Секретарь приемной Президента Российской Федерации
В Перечень государственных должностей федеральной государственной службы категории «В», учреждаемых в Администрации Президента Российской Федерации для обеспечения ее деятельности, входят:
Высшая должность
Первый заместитель
Первый заместитель начальника главного управления, начальник управления и еще 12 должностей этой группы
Главная должность
Начальник отдела, заместитель начальника отдела (соответствующего структурного подразделения)
Ведущая должность
Консультант
Специалист-эксперт
Старшая должность
Начальник службы делопроизводства
Ведущий специалист
Младшая должность
Специалист 1 категории
Перечни государственных должностей
федеральной государственной
Лица, замещающие должности категорий «Б» и «В», как правило, являются участниками внутренних (внутриорганизационных) государственно-служебных отношений. Лишь некоторые из них могут выступать от имени соответствующего государственного органа во внешних государственно-служебных отношениях с другими субъектами (гражданами, государственными и негосударственными организациями) в пределах, предусмотренных законодательством.
Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» предусматривает также, что в целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным. На лиц, занимающих такие должности (иначе говоря, на «негосударственных служащих») этот Закон не распространяется. Их деятельность регулируется законодательством о труде.
Деление государственных должностей на категории «А», Б» и В», кроме того, что оно четко отражает различия в характере и объеме государственно-властных полномочий замещающих их государственных служащих, имеет и другое важное значение. Оно используется законодателем для определения понятия государственная служба».
Если раньше под государственной
службой подразумевалось
Важно, что названным Законом установлено: государственная служба на государственных должностях категории «Б» ограничена сроком, на который назначаются или избираются лица, замещающие государственные должности категории «А». По существу это означает юридическое закрепление института временных служащих. Лица, находящиеся на должностях категории «Б» (помощники, советники, консультанты, референты и др.), призваны непосредственно обеспечивать исполнение полномочий лиц, замещающих должности категории «А». Если эти лица сменяются, предполагается возможность замены лиц, замещающих должности категории «Б». Конечно, кто-то может остаться в прежней должности, но возможна и их одновременная замена. В других государствах иначе: партия у власти сменяется, а аппарат работает, будто ничего не случилось. Принцип зависимости службы лиц, замещающих должности категории «Б», от пребывания лиц в должностях категории «А» в определенной мере препятствует формированию профессионального, отстраненного как от политических подвижек, так и от кадровых перетрясок аппарата управления.
Государственные должности категорий «Б» и «В» включаются в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации, который утверждается Президентом страны. Все эти должности подразделяются на следующие группы:
К данному Реестру приложены перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы.
Специализация предусматривает наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы соответствующего профессионального образования. Специализация устанавливается в зависимости от функциональных обязанностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов.
В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются, во-первых, требования к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей. Гражданам, претендующим на такие должности, необходимо иметь:
а) для высших и главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы;
б) для ведущих и старших
в) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.
Решение о признании образования
равноценным принимается