Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 19:05, реферат
Приоритет в разработке и реализации проблем повышения эффективности принадлежит США, - во многом в связи с тем, что в этой стране общественность всегда была обеспокоена низким уровнем эффективности государственной службы, особенно на муниципальном уровне.
В то же время в
литературе проводится различие между
«гражданской службой», охватывающей
категорию профессионального
На американскую государственную службу оказали влияние федеративная форма государственного устройства, президентская форма правления, конституционные принципы «разделения властей», «сдержек и противовесов» и другие особенности политической организации. Федеративная форма государственного устройства США предопределила размежевание функций центрального исполнительного аппарата и органов управления штатов, графств и муниципалитетов.
Конституция обошла
вниманием вопрос о системе государственной
службы на местах, вследствие этого
организация служебной
Таким образом, с
юридической точки зрения в США
не существует единой государственной
службы, она разделена по административно-
Большое значение
для развития гражданской службы
имеет сильная президентская
власть, а также расширенная
Система организации
государственной службы в США
носит название «система открытой государственной
службы» или «система найма». Должности
в государственной
В основу организации
федеральной государственной
В целом, законодательство
выделяет следующие категории
карьерные служащие;
государственные служащие, нанимаемые на определенный срок (до трех лет);
служащие, нанимаемые на срок действия чрезвычайных обстоятельств (на срок не более 18 месяцев);
государственные служащие на резервируемых должностях (перечень должностей ежегодно определяется Управлением по делам гражданской службы);
служащие, занимающие патронажные должности.
Должности государственных служащих делятся на 18 категорий - первые 8 отведены техническим исполнителям; с 9 по 15 - среднему руководящему составу и вспомогательно-техническому персоналу высшей квалификации; с 16 по 18 - высшему руководящему составу. В ряде департаментов, например, в Государственном департаменте, установлена собственная квалификация должностей.
Наибольшее увеличение
численности служащих отмечалось во
время президентства Т. Рузвельта,
в период усиления государственного
регулирования экономики, направленного
на преодоление последствий «
Законодательство
США достаточно эффективно решает задачу
ограничения неконтролируемого
роста высшего звена
«Патронажные должности» занимают лица, пользующиеся доверием президента или глав министерств и ведомств. Отбор на должности карьерной службы проводится в двух формах - «открытой» (для должностей конкурсной службы) и «закрытой» (для государственного департамента, служб здравоохранения и лесного хозяйства и ряда других ведомств). При открытом наборе должность может быть занята любым лицом, успешно сдавшим экзамен. При закрытом наборе занятие постов осуществляется в порядке карьерной службы в данной системе. В целом через конкурсную систему проходят свыше 60% всех государственных служащих. «Закрытая» форма требует от служащего начинать службу с низшей должности, доступ лицам «со стороны» на средние и высшие посты практически невозможен.
Одним из главных
принципов государственной
При подборе кадров на высшие должностные посты действует система «патронажа». Отбором персонала в этом случае занимаются советники президента. Служебная деятельность политических служащих подчиняется специальным положениям федеральной службы, где зафиксированы правила приема, порядок установления зарплаты, нормы социального обеспечения и прочие вопросы. В целом численность назначенных по политическому признаку составляет около 3 тыс.
Процедура приема
на работу включает проверку заявления,
проведение экзаменов или собеседование,
проверку благонадежности, подбор кандидатов
на должность, проверку деловых и
профессиональных качеств в течение
испытательного срока. Конкурсные экзамены
проводятся в письменной или устной
форме, сами экзаменационные требования
согласовываются с Управлением
государственной службы. Основными
формами проведения экзаменов являются
письменные или устные тесты. Важным
условием является опубликование перечня
вакансий, по которым проводятся экзамены,
что формально дает право каждому
лицу участвовать в конкурсе. Допускается
также выплата компенсаций
Продвижение государственных
служащих по служебной лестнице осуществляется
в соответствии с «системой заслуг»,
которая характеризуется
1) набор на государственную
службу должен производиться
из числа квалифицированных
2) ко всем служащим
и претендентам на занятие
должности, независимо от их
политической принадлежности, вероисповедания,
национального происхождения,
3) за равную работу
должна быть обеспечена равная
оплата с учетом как
4) все служащие
должны отвечать высоким
5) федеральная рабочая
сила должна использоваться
6) сохранение должностей
государственными служащими
7) следует обеспечить
эффективное обучение и
8) служащие должны
быть защищены от произвола,
протекционизма или
9) служащие должны
быть защищены от
В США существует возможность поступления на службу тех, кто ранее не работал в системе государственного управления. С конца 50-х гг. XX в. в системе государственной службы США проводится политика создания для служащих условий для их сравнительно быстрого продвижения по должностной лестнице. С 1959 г. была введена программа «повышения чиновников по службе на основе их заслуг», которая определяла основной порядок продвижения чиновников, требовала рассматривать широкий круг кандидатов на вакантные должности, формально запрещая дискриминацию. При этом многие процедуры оценки деятельности работников заимствованы из административной практики частного бизнеса. Широко распространены исследования, направленные на установление профессиональных и личностных качеств служащих. Характерно, что отбор кандидатов на повышение по службе на основе «заслуг» не является обязательным для администрации. Главы учреждений имеют широкие возможности повысить любого сотрудника. При продвижении лиц по служебной лестнице, для занимающих высшие административные посты, требующих специальных знаний, используются другие методы. В этом случае вакансии заполняются по решению специальной отборочной комиссии, не предусматривающему экзаменов.
Большое внимание
уделяется повышению
Специализированными органами по управлению государственной службой США являются Управление по делам государственной службы, Совет по вопросам защиты системы заслуг, специальная комиссия. Во главе Управления по делам государственной службы стоит директор, назначаемый президентом по совету и с согласия сената на 7 лет. Совет рассматривает жалобы и принимает решения по вопросам системы заслуг в организациях государственной службы США, проводит специальные расследования и докладывает президенту и конгрессу о необходимых мерах. При этом решения Совета обязательны к выполнению всеми органами исполнительной власти и государственными служащими.
Информация о работе Государственное и муниципальное управление в США