Государственное управление сферой образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 11:20, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в проведении анализа государственного управления сферой образования на примере государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №35».
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
1. выявить особенности законодательных и организационных основ управления сферой образования РФ;
2. охарактеризовать особенности управления образованием в Санкт-Петербурге;
3. проанализировать взаимодействие государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №35» с органами государственного управления.

Содержание работы

• ВВЕДЕНИЕ 3
• ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ОБРАЗОВАНИЯ РФ 8
o 1.1 Правовые аспекты управления сферой образования в РФ 8
o 1.2 Организационные аспекты управления сферой образования в РФ 19
o 1.3 Организация начального профессионального образования в современной России 31
• ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 38
o 2.1 Законы Санкт-Петербурга об образовании 38
o 2.2 Комитет Санкт-Петербурга по образованию 46
o 2.3 Начальное профессиональное образование в Санкт-Петербурге 49
• ГЛАВА 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №35» ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 57
o 3.1 Законодательная и ведомственная подчиненность профессионального училища №35 57
o 3.2 Особенности нормативной регламентации деятельности профессионального училища №35 63
o 3.3 Проблемы взаимодействия профессионального училища №35 с органами государственного управления 75
• ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
• СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 411.00 Кб (Скачать файл)

3. Учреждение ежегодного  поощрения лучших учителей общеобразовательных  учреждений. Государственная поддержка  учителей предполагает ежегодное денежное поощрение учителей в размере 100 тысяч рублей каждое за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование, востребованный обществом. Поощрение лучших учителей осуществляется на принципах конкурсного отбора в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 10.05.2006 № 102 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей» Приказ Минобрнауки РФ от 10.05.2006 N 102 «Об утверждении правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.05.2006 N 7834) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2006. - N 21.и распоряжением Комитета по образованию от 18.05.2006 № 569-р «О проведении в Санкт-Петербурге конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей». Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.05.2006 N 569-р (ред. от 23.05.2006) «О проведении в Санкт-Петербурге конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей» // Консультант Плюс В целях развития данного направления приоритетного национального проекта «Образование», стимулирования начального и среднего профессионального образования принято постановление Правительства Санкт-Петербурга 07.02.2006 № 124 Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2006 N 124 «Об учреждении премий Правительства Санкт-Петербурга «Лучший учитель Санкт-Петербурга», «Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга», «Лучший мастер производственного обучения Санкт-Петербурга» // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. - 2006. - N 3. «Об учреждении премий Правительства Санкт-Петербурга «Лучший учитель Санкт-Петербурга», «Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга» и «Лучший мастер производственного обучения Санкт-Петербурга», устанавливающее денежное вознаграждение в размере 20 тыс. рублей каждое для 50 лучших учителей государственных общеобразовательных учреждений и преподавателей государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, 40 лучших классных руководителей государственных общеобразовательных учреждений и 10 лучших мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования.

4. Осуществление государственной поддержки способной и талантливой молодежи в возрасте от 14 до 25 лет. Мероприятия по государственной поддержке способной и талантливой молодежи будут способствовать развитию творческого, научного и профессионального потенциала молодежи, повышению ее конкурентоспособности на рынке труда, формированию в российском обществе и за рубежом позитивного имиджа государства. В рамках проекта учреждены премии победителям и призерам международных, всероссийских, региональных и межрегиональных олимпиад и иных мероприятий, проводимых на конкурсной основе.

5. Внедрение современных  образовательных технологий и  дистанционных программ обучения  и подключение образовательных  учреждений к сети Интернет. В  рамках этого направления предполагается  осуществить на уровне Российской Федерации закупку комплектов современной компьютерной техники, современных электронных образовательных программ, подключение школ к сети Интернет.

6. Оснащение образовательных  учреждений учебно-наглядными пособиями  и оборудованием. Предполагается поставка в образовательные учреждения оборудования для кабинетов физики, химии, биологии, географии, интерактивных досок.

В целях организации эффективной  работы, достижения координированного  межведомственного взаимодействия и обеспечения комплексного подхода к решению вопросов в ходе реализации приоритетного национального проекта в сфере образования в Санкт-Петербурге создан Координационный совет по реализации приоритетного национального проекта в сфере образования в Санкт-Петербурге. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2006 N 293 (ред. от 24.08.2006) «О составе координационного совета по реализации приоритетного национального проекта в сфере образования в Санкт-Петербурге» // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. - 2006. - N 4.

Координационный совет по реализации приоритетного национального  проекта «Образование» в Санкт-Петербурге (далее - Совет) является постоянно действующим  коллегиальным совещательным органом  при Правительстве Санкт-Петербурга.

Задачами Совета являются:

1. Подготовка предложений  Губернатору Санкт-Петербурга по  принятию мер, направленных на  реализацию проекта.

2. Обеспечение согласованных  действий территориальных органов  федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти Санкт-Петербурга, государственных внебюджетных фондов, общественных объединений, научных и других организаций по реализации проекта.

3. Обеспечение доведения  до сведения широкой общественности  информации о ходе, условиях и  результатах реализации проекта.

4. Определение  направлений мониторинга реализации  проекта.

5. Анализ выполнения  проекта и подготовка предложений  по его дальнейшей реализации.

В состав Совета входят представители территориальных  органов федеральных органов  государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, общественных объединений, научных и других организаций Санкт-Петербурга, которые принимают участие в его работе на общественных началах.

Совет обладает следующими полномочиями:

1. Вносить в  установленном порядке на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга предложения по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

2. Запрашивать  и получать от территориальных  органов федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти Санкт-Петербурга, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, общественных объединений, научных и других организаций Санкт-Петербурга, а также от должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения задач, возложенных на Совет.

3. Приглашать  на свои заседания должностных  лиц территориальных органов  федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти Санкт-Петербурга, представителей  общественных объединений, научных и других организаций Санкт-Петербурга.

4. Направлять  своих представителей для участия  в совещаниях, конференциях, семинарах  по вопросам, связанным с разработкой  и реализацией проекта, проводимых  федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Санкт-Петербурга, общественными объединениями, научными и другими организациями.

5. Проводить  заседания Совета, рассматривать  предложения по реализации проекта,  проводить мониторинг, экспертизу  и анализ реализации проекта.

6. Заслушивать  на своих заседаниях должностных  лиц территориальных органов  федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти Санкт-Петербурга, представителей  общественных объединений, научных  и других организаций Санкт-Петербурга, членов Совета о результатах решения возложенных на них задач.

7. Принимать  решения и осуществлять контроль  за выполнением принятых Советом  в соответствии с протоколами  заседаний Совета решений и  поручений по вопросам, входящим  в компетенцию Совета.

8. Привлекать  в установленном порядке для  участия в работе Совета специалистов  и экспертов.

9. Создавать  временные или постоянные рабочие  группы и комиссии для решения  задач, возложенных на Совет,  утверждать руководителей и персональный  состав создаваемых рабочих групп и комиссий.

10. Участвовать  в разработке проектов правовых  актов по вопросам, относящимся  к компетенции Совета.

11. Выявлять  проблемы, возникающие в ходе  реализации проекта, и вносить  соответствующие предложения в  федеральные органы государственной власти, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы государственной власти Санкт-Петербурга по их решению.

12. Анализировать  правильность и эффективность  использования бюджетных и внебюджетных  средств, выделяемых на реализацию проекта.

13. Осуществлять  иные полномочия, необходимые для  решения задач, возложенных на  Совет.

Непосредственная  реализация национального проекта  «Образование» в районах или  муниципалитетах города может включать следующие направления:

1. Организационное сопровождение реализации приоритетных направлений Национального проекта «Образование»

· создание рабочей  группы по реализации Национального  проекта «Образование»;

· разработка дополнения в программу развития образования  в районе на период 2006-2010гг.» с учетом реализации Национального проекта «Образование»;

· проведение совещания  с руководителями школ по реализации приоритетных направлений Национального  проекта;

· проведение семинара по обобщению опыта работы лучших педагогов школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы;

· мониторинг реализации приоритетных направлений Национального  проекта «Образование».

2. Стимулирование  образовательных учреждений, активно  внедряющих инновационные программы

· разработка положения  о порядке и критериях отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы

· информирование об условиях участия в конкурсе

· формирование конкурсной комиссии при экспертном совете

· подготовка образовательными учреждениями заявок на участие в конкурсе

3. Поощрение  лучших педагогов. Дополнительное  вознаграждение за классное руководство

· подготовка Положения  о критериях и процедуре конкурсного  отбора лучших педагогов;

· формирование районной комиссии;

· информирование учительской общественности об условиях участия в конкурсе;

· проведение конкурсного  отбора лучших учителей;

· сбор данных о  классных руководителях;

· информирование учительской общественности о методических рекомендациях по усилению роли классного  руководителя в образовательном процессе;

· проведение районной конференции, роль классного руководства  в социализации личности школьника.

4. Информатизация  образования

· составление  банка данных по электронным ресурсам образовательных учреждений

· пополнение и  обновление компьютерной и оргтехники оборудования

· участие в  конкурсах новых информационных технологий

· подключение  школ к сети Интернет

· создание интернет-медиа  центра на базе методической службы

· расширение фонда  медиатеки

· установка  комплекса программы Teach Pro (автоматическая пресса управления образования учреждениям)

Для дальнейшего  развития системы образования Санкт-Петербурга в рамках национального проекта  «Образование» и в дополнение к нему крайне важным является решение  задачи обеспечения полноты и  непротиворечивости нормативно-правовой базы в сфере образования. В целях совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности системы образования Санкт-Петербурга и обеспечения ее модернизации будут подготовлены проекты следующих нормативно-правовых актов:

· проект закона Санкт-Петербурга, определяющий меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном  обеспечении в образовательных  учреждениях Санкт-Петербурга;

· проект закона Санкт-Петербурга о предоставлении дополнительных льгот и компенсаций педагогическим работникам учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

· проект закона Санкт-Петербурга об установлении для  образовательных учреждений дополнительных требований в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

· проект постановления  Правительства Санкт-Петербурга о  порядке создания, реорганизации  и ликвидации образовательных учреждений Санкт-Петербурга;

Таким образом, реализация национального проекта  «Образование» на любом уровне образования - важная и ответственная задача для руководителей.

2.2 Комитет Санкт-Петербурга по образованию

Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга является органом исполнительной власти, который осуществляет управление образованием в Санкт-Петербурге.

Предметами  ведения Комитета по образованию  являются: Комитет по образованию. Правительство  Санкт-Петербурга // www.kobr.spb.ru (26.08.2009)

- подготовка  предложений об особенностях  порядка создания, реорганизации,  ликвидации и финансирования  учреждений дошкольного, общего, начального и среднего профессионального  образования;

- осуществление  федеральной политики в области дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования;

Информация о работе Государственное управление сферой образования