Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 11:20, дипломная работа
Цель дипломной работы состоит в проведении анализа государственного управления сферой образования на примере государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №35».
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
1. выявить особенности законодательных и организационных основ управления сферой образования РФ;
2. охарактеризовать особенности управления образованием в Санкт-Петербурге;
3. проанализировать взаимодействие государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №35» с органами государственного управления.
• ВВЕДЕНИЕ 3
• ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ОБРАЗОВАНИЯ РФ 8
o 1.1 Правовые аспекты управления сферой образования в РФ 8
o 1.2 Организационные аспекты управления сферой образования в РФ 19
o 1.3 Организация начального профессионального образования в современной России 31
• ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 38
o 2.1 Законы Санкт-Петербурга об образовании 38
o 2.2 Комитет Санкт-Петербурга по образованию 46
o 2.3 Начальное профессиональное образование в Санкт-Петербурге 49
• ГЛАВА 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №35» ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 57
o 3.1 Законодательная и ведомственная подчиненность профессионального училища №35 57
o 3.2 Особенности нормативной регламентации деятельности профессионального училища №35 63
o 3.3 Проблемы взаимодействия профессионального училища №35 с органами государственного управления 75
• ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
• СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83
3. Учреждение ежегодного
поощрения лучших учителей
4. Осуществление государственной поддержки способной и талантливой молодежи в возрасте от 14 до 25 лет. Мероприятия по государственной поддержке способной и талантливой молодежи будут способствовать развитию творческого, научного и профессионального потенциала молодежи, повышению ее конкурентоспособности на рынке труда, формированию в российском обществе и за рубежом позитивного имиджа государства. В рамках проекта учреждены премии победителям и призерам международных, всероссийских, региональных и межрегиональных олимпиад и иных мероприятий, проводимых на конкурсной основе.
5. Внедрение современных
образовательных технологий и
дистанционных программ
6. Оснащение образовательных
учреждений учебно-наглядными
В целях организации эффективной
работы, достижения координированного
межведомственного
Координационный совет по
реализации приоритетного национального
проекта «Образование» в Санкт-
Задачами Совета являются:
1. Подготовка предложений
Губернатору Санкт-Петербурга
2. Обеспечение согласованных
действий территориальных
3. Обеспечение доведения
до сведения широкой
4. Определение
направлений мониторинга
5. Анализ выполнения
проекта и подготовка
В состав Совета входят представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, общественных объединений, научных и других организаций Санкт-Петербурга, которые принимают участие в его работе на общественных началах.
Совет обладает следующими полномочиями:
1. Вносить в
установленном порядке на рассм
2. Запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, общественных объединений, научных и других организаций Санкт-Петербурга, а также от должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения задач, возложенных на Совет.
3. Приглашать
на свои заседания должностных
лиц территориальных органов
федеральных органов
4. Направлять
своих представителей для
5. Проводить
заседания Совета, рассматривать
предложения по реализации
6. Заслушивать
на своих заседаниях
7. Принимать
решения и осуществлять
8. Привлекать
в установленном порядке для
участия в работе Совета
9. Создавать
временные или постоянные
10. Участвовать
в разработке проектов
11. Выявлять проблемы, возникающие в ходе реализации проекта, и вносить соответствующие предложения в федеральные органы государственной власти, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы государственной власти Санкт-Петербурга по их решению.
12. Анализировать
правильность и эффективность
использования бюджетных и
13. Осуществлять иные полномочия, необходимые для решения задач, возложенных на Совет.
Непосредственная реализация национального проекта «Образование» в районах или муниципалитетах города может включать следующие направления:
1. Организационное сопровождение реализации приоритетных направлений Национального проекта «Образование»
· создание рабочей группы по реализации Национального проекта «Образование»;
· разработка дополнения в программу развития образования в районе на период 2006-2010гг.» с учетом реализации Национального проекта «Образование»;
· проведение совещания с руководителями школ по реализации приоритетных направлений Национального проекта;
· проведение семинара по обобщению опыта работы лучших педагогов школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
· мониторинг реализации приоритетных направлений Национального проекта «Образование».
2. Стимулирование
образовательных учреждений, активно
внедряющих инновационные
· разработка положения о порядке и критериях отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы
· информирование об условиях участия в конкурсе
· формирование конкурсной комиссии при экспертном совете
· подготовка образовательными учреждениями заявок на участие в конкурсе
3. Поощрение
лучших педагогов.
· подготовка Положения
о критериях и процедуре
· формирование районной комиссии;
· информирование учительской общественности об условиях участия в конкурсе;
· проведение конкурсного отбора лучших учителей;
· сбор данных о классных руководителях;
· информирование учительской общественности о методических рекомендациях по усилению роли классного руководителя в образовательном процессе;
· проведение районной конференции, роль классного руководства в социализации личности школьника.
4. Информатизация образования
· составление банка данных по электронным ресурсам образовательных учреждений
· пополнение и обновление компьютерной и оргтехники оборудования
· участие в конкурсах новых информационных технологий
· подключение школ к сети Интернет
· создание интернет-медиа центра на базе методической службы
· расширение фонда медиатеки
· установка комплекса программы Teach Pro (автоматическая пресса управления образования учреждениям)
Для дальнейшего
развития системы образования Санкт-
· проект закона Санкт-Петербурга, определяющий меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга;
· проект закона Санкт-Петербурга о предоставлении дополнительных льгот и компенсаций педагогическим работникам учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
· проект закона Санкт-Петербурга об установлении для образовательных учреждений дополнительных требований в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
· проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о порядке создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений Санкт-Петербурга;
Таким образом, реализация национального проекта «Образование» на любом уровне образования - важная и ответственная задача для руководителей.
Информация о работе Государственное управление сферой образования