Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:30, реферат
Понятие «административная реформа» впервые прозвучало в Послании 2001 г., в котором было четко обозначено: «Мы должны начать подготовку к административной реформе». При этом в качестве основной была поставлена следующая задача: «...пересмотреть не только и не столько структуру и штаты, но главным образом - функции органов власти»1.
Главный вопрос любой административной реформы – целевое изменение власти как важнейшего института государства, наиболее полно воплощающего саму идею государственности.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: менеджмент в государственных организациях
1.Административная реформа как комплекс мероприятий современной модели государственного управления.........................................3
2. Государственный менеджмент - новая трактовка государственного управления.............................................................................................................15
3. Особенности административного менеджмента в государственных организациях………………………………………………….…………………24
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: менеджмент в государственных организациях
1.Административная
реформа как комплекс мероприятий современной
модели государственного управления....................
2. Государственный
менеджмент - новая трактовка
3. Особенности
административного менеджмента в государственных
организациях………………………………………………
ГОСУДАРСТВЕННОЕ управление: менеджмент в государственных организациях
1. Административная
реформа как комплекс
Понятие «административная реформа» впервые прозвучало в Послании 2001 г., в котором было четко обозначено: «Мы должны начать подготовку к административной реформе». При этом в качестве основной была поставлена следующая задача: «...пересмотреть не только и не столько структуру и штаты, но главным образом - функции органов власти»1.
Главный вопрос любой административной реформы – целевое изменение власти как важнейшего института государства, наиболее полно воплощающего саму идею государственности.
Любая административная реформа, целенаправленно изменяя меру, качество и силу исполнительной власти, одновременно изменяет суть государства, поскольку мера власти есть степень присутствия государства в жизни общества, качество власти – способность государства рационально и только в интересах общества использовать законодательно закрепленные за ним огромные общественные ресурсы и сила власти – возможность государства обеспечивать правопорядок и проводить в неразрушающем режиме адаптационные и реформационные преобразования общественных отношений.
Ряд известных исследователей рассматривают административную реформу как изменения, связанные с системой государственно - административного аппарата, органов исполнительной власти различного уровня. Например, И.А. Василенко определяет административную реформу как процесс структурных изменений в работе государственного аппарата, направленный на повышение его эффективности и совершенствование качества принимаемых решений2. Т.Я. Хабриева указывает, что под административной реформой принято понимать преобразования в системе органов исполнительной власти с целью создания реально действующей единой системы исполнительной власти, работающей в «автоматическом режиме» в интересах общества3.
Изменений, происходящие в структуре и функциях органов исполнительной власти, а также порядка её отношений с обществом очень много, но отнести к классу административных реформ возможно лишь те из них, которые организованы и на законных основаниях проводятся высшими органами власти в виде коренных и всеобщих преобразований административных отношений и институтов исполнительной власти. Только совокупность всех этих признаков, а именно инициирование и проведение «сверху», законность и связанная с этим всеобщая обязательность, специальная организация и фундаментальность перемен и отличают административную реформу (как и все остальные реформы) от частных улучшений и ситуативных изменений в структуре и порядке работы органов исполнительной власти4.
Ключевыми областями административных реформ являются: роль государства в обществе; структура органов государственного управления; повышение эффективности и результативности деятельности государственного аппарата; управление государственной службой; реформа финансового управления; подотчетность и прозрачность государственного аппарата.
Проводимая в нашей стране административная реформа направлена, прежде всего, на создание оптимальной и эффективно действующей системы государственного управления, которая отвечала бы потребности решения стоящих перед обществом неотложных социально-экономических задач, связанных с повышением не только уровня, но и качества жизни населения. Реформирование управления – это не только и не столько изменение структуры и штатов органов исполнительной власти, сколько пересмотр их полномочий, совершенствование механизмов реализации этих полномочий и функций. Несомненно, что в данном отношении особая роль отводится четкой регламентации всех административных процедур, позволяющей повысить прозрачность и эффективность работы органов власти, сделать ее максимально удобной как для бизнеса, так и для граждан.
Состав российской административной реформы включает следующие компоненты (рисунок 1)5:
Рисунок 1. Компонентный состав российской административной реформы
Объектом административной реформы стали федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственные организации при органах исполнительной власти, а также иные системы управления, обладающие государственно-властными полномочиями.
Основные направления проведения административной реформы:
-комплексный характер,
учитывающий сложность и
-передача управленческих
функций децентрализованным
- перераспределение
управленческих функций с
Основные задачи административной реформы:
- повышение эффективности государственного управления;
- строгое соблюдение
государственными служащими
- предоставление качественных публичных услуг населению;
- обеспечение права
граждан на объективную
Условиями модернизации государственного управления являются:
- совершенствование
структурно-институциональной
- повышение качества
кадрового состава
- минимизация затрат
в оптимальном соотношении с
объективными потребностями
- модернизация человеческого ресурса.
Схема проведения административной реформы:
Рисунок 2. Схема проведения административной реформы
Нормативными документами определены следующие направления административной реформы в РФ:
1) совершенствование структурно-институциональной организации системы государственного управления;
2) внедрение гибко-модульных
систем менеджмента, маркетинга
и мониторинга, связанных с проведением
социальных мероприятий
3) внедрение механизма
взаимодействия
4) совершенствование
информационно-
5) оптимизация организационно-
6) наращивание кадрового потенциала.
В 2010 году истек срок реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (далее - Концепция административной реформы), одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р. За эти годы сформирована нормативная и методическая база повышения качества и предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), а также созданы механизмы управления и стимулирования реализации административной реформы.6
Важным результатом стало принятие Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", явившегося правовой базой для реализации основных мероприятий административной реформы.
В соответствии с Концепцией административной реформы работа велась в рамках следующих направлений:
- внедрение управления по результатам и проектного управления;
- регламентация и
- предоставление информации о государственных услугах, оказываемых в электронной форме;
- организация предоставления
государственных и
- оптимизация функций органов исполнительной власти;
- размещение государственного и муниципального заказа;
- противодействие коррупции.7
В рамках направления, касающегося управления по результатам и проектного управления ежегодно разрабатывались доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
В 2008 году были утверждены основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, целевые показатели и перечень проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.
На современном этапе административной реформы была заложена законодательная база по формированию системы государственного задания в отношении услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями и утверждены ведомственные целевые программы по повышению качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций).
В области регламентации и стандартизации государственных и муниципальных услуг (функций) были разработаны административные регламенты предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), которые позволили систематизировать полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, упорядочить их деятельность, а также восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации.
Административные регламенты служат основой для оптимизации государственных и муниципальных услуг (функций) и перевода их в электронный вид.8
В рамках направления, касающегося предоставления информации о государственных услугах и государственных услугах, оказываемых в электронной форме, созданы следующие ключевые элементы центральной инфраструктуры электронного правительства:9
- федеральная государственная
информационная система "Единый
портал государственных и
- федеральная государственная
информационная система "Сводный
реестр государственных и
- программно-технический
комплекс, обеспечивающий получение
государственных услуг в
- информационная система
удостоверяющих центров
Важным этапом в области обеспечения открытости публичных органов стало принятие Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Указанный Федеральный закон регулирует правоотношения, связанные с доступом к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечивая тем самым реализацию конституционного права граждан свободно искать и получать информацию.
Кроме того, принят Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", а в целях технологического обеспечения информационного взаимодействия при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде - создана единая система межведомственного электронного взаимодействия.
В рамках направления, касающегося организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) к концу 2010 года начали функционировать 166 многофункциональных центров в 48 субъектах Российской Федерации (в каждом многофункциональном центре предоставляется от 100 до 200 наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг).
Результаты проведенного мониторинга создания многофункциональных центров показали, что почти 90 процентов посетителей высоко оценивают их работу.11
Информация о работе Государственное управление-менеджмент в государственных предприятиях