Государственное управление-менеджмент в государственных предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:30, реферат

Описание работы

Понятие «административная реформа» впервые прозвучало в Послании 2001 г., в котором было четко обозначено: «Мы должны начать подготовку к административной реформе». При этом в качестве основной была поставлена следующая задача: «...пересмотреть не только и не столько структуру и штаты, но главным образом - функции органов власти»1.
Главный вопрос любой административной реформы – целевое изменение власти как важнейшего института государства, наиболее полно воплощающего саму идею государственности.

Содержание работы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: менеджмент в государственных организациях
1.Административная реформа как комплекс мероприятий современной модели государственного управления.........................................3
2. Государственный менеджмент - новая трактовка государственного управления.............................................................................................................15
3. Особенности административного менеджмента в государственных организациях………………………………………………….…………………24

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 128.18 Кб (Скачать файл)

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: менеджмент в государственных организациях

1.Административная реформа как комплекс мероприятий современной модели государственного управления.........................................3

2. Государственный  менеджмент - новая трактовка государственного  управления.............................................................................................................15

          3. Особенности административного менеджмента в государственных организациях………………………………………………….…………………24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ управление: менеджмент в государственных организациях

 

 

1. Административная  реформа как комплекс мероприятий  современной модели государственного управления

 

Понятие «административная реформа» впервые прозвучало в Послании 2001 г., в котором было четко обозначено: «Мы должны начать подготовку к административной реформе». При этом в качестве основной была поставлена следующая задача: «...пересмотреть не только и не столько структуру и штаты, но главным образом - функции органов власти»1.

Главный вопрос любой административной реформы – целевое изменение власти как важнейшего института государства, наиболее полно воплощающего саму идею государственности.

Любая административная реформа, целенаправленно изменяя меру, качество и силу исполнительной власти, одновременно изменяет суть государства, поскольку мера власти есть степень присутствия государства в жизни общества, качество власти – способность государства рационально и только в интересах общества использовать законодательно закрепленные за ним огромные общественные ресурсы и сила власти – возможность государства обеспечивать правопорядок и проводить в неразрушающем режиме адаптационные и реформационные преобразования общественных отношений.

Ряд известных исследователей рассматривают административную реформу как изменения, связанные с системой государственно - административного аппарата, органов исполнительной власти различного уровня. Например, И.А. Василенко определяет административную реформу как процесс структурных изменений в работе государственного аппарата, направленный на повышение его эффективности и совершенствование качества принимаемых решений2. Т.Я. Хабриева указывает, что под административной реформой принято понимать преобразования в системе органов исполнительной власти с целью создания реально действующей единой системы исполнительной власти, работающей в «автоматическом режиме» в интересах общества3.

Изменений, происходящие в структуре и функциях органов исполнительной власти, а также порядка её отношений с обществом очень много, но отнести к классу административных реформ возможно лишь те из них, которые организованы и на законных основаниях проводятся высшими органами власти в виде коренных и всеобщих преобразований административных отношений и институтов исполнительной власти. Только совокупность всех этих признаков, а именно инициирование и проведение «сверху», законность и связанная с этим всеобщая обязательность, специальная организация и фундаментальность перемен и отличают административную реформу (как и все остальные реформы) от частных улучшений и ситуативных изменений в структуре и порядке работы органов исполнительной власти4.

Ключевыми областями административных реформ являются: роль государства в обществе; структура органов государственного управления; повышение эффективности и результативности деятельности государственного аппарата; управление государственной службой; реформа финансового управления; подотчетность и прозрачность государственного аппарата.

Проводимая в нашей стране административная реформа направлена, прежде всего, на создание оптимальной и эффективно действующей системы государственного управления, которая отвечала бы потребности решения стоящих перед обществом неотложных социально-экономических задач, связанных с повышением не только уровня, но и качества жизни населения. Реформирование управления – это не только и не столько изменение структуры и штатов органов исполнительной власти, сколько пересмотр их полномочий, совершенствование механизмов реализации этих полномочий и функций. Несомненно, что в данном отношении особая роль отводится четкой регламентации всех административных процедур, позволяющей повысить прозрачность и эффективность работы органов власти, сделать ее максимально удобной как для бизнеса, так и для граждан.

Состав российской административной реформы включает следующие компоненты (рисунок 1)5:

Рисунок 1. Компонентный состав российской административной реформы

Объектом административной реформы стали федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственные организации при органах исполнительной власти, а также иные системы управления, обладающие государственно-властными полномочиями.

Основные направления проведения административной реформы:

-комплексный характер, учитывающий сложность и взаимосвязанность  различных уровней управления;

-передача управленческих  функций децентрализованным учреждениям, работающим на правах агента, оказывающего публичные услуги;

- перераспределение  управленческих функций с учетом  необходимости выделения уровня  стратегического руководства областью  или сферой управления.

Основные задачи административной реформы:

- повышение эффективности государственного управления;

- строгое соблюдение  государственными служащими законности;

- предоставление  качественных публичных услуг  населению;

- обеспечение права  граждан на объективную информацию.

Условиями модернизации государственного управления являются:

- совершенствование  структурно-институциональной организации  государственного управления,

- повышение качества  кадрового состава государственных  органов,

- минимизация затрат  в оптимальном соотношении с  объективными потребностями развития

- модернизация человеческого ресурса.

 

 

 

 

Схема проведения административной реформы:

 


 

 

 



 


 


 



 

 



 

 

 

 

Рисунок 2. Схема проведения административной реформы

 

Нормативными документами определены следующие направления административной реформы в РФ:

1) совершенствование структурно-институциональной организации системы государственного управления;

2) внедрение гибко-модульных  систем менеджмента, маркетинга  и мониторинга, связанных с проведением  социальных мероприятий политического, административного, экономического, правового характера;

3) внедрение механизма  взаимодействия государственных  органов с партиями и иными  общественными организациями, средствами  массовой информации, другими институтами  гражданского общества, включая  создание в собственной структуре служб по связям с общественностью;

4) совершенствование  информационно-коммуникационных систем, обеспечивающих выполнение управленческих  функций;

5) оптимизация организационно-структурных  механизмов рационализации государственного  аппарата;

6) наращивание кадрового потенциала.

В 2010 году истек срок реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (далее - Концепция административной реформы), одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р. За эти годы сформирована нормативная и методическая база повышения качества и предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), а также созданы механизмы управления и стимулирования реализации административной реформы.6

Важным результатом стало принятие Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", явившегося правовой базой для реализации основных мероприятий административной реформы.

В соответствии с Концепцией административной реформы работа велась в рамках следующих направлений:

- внедрение управления  по результатам и проектного  управления;

- регламентация и стандартизация  государственных и муниципальных  услуг (функций);

- предоставление информации  о государственных услугах, оказываемых в электронной форме;

- организация предоставления  государственных и муниципальных  услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных  центров предоставления государственных  и муниципальных услуг;

- оптимизация функций  органов исполнительной власти;

- размещение государственного  и муниципального заказа;

- противодействие коррупции.7

В рамках направления, касающегося управления по результатам и проектного управления ежегодно разрабатывались доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

В 2008 году были утверждены основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, целевые показатели и перечень проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

На современном этапе административной реформы была заложена законодательная база по формированию системы государственного задания в отношении услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями и утверждены ведомственные целевые программы по повышению качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций).

В области регламентации и стандартизации государственных и муниципальных услуг (функций) были разработаны административные регламенты предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), которые позволили систематизировать полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, упорядочить их деятельность, а также восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации.

Административные регламенты служат основой для оптимизации государственных и муниципальных услуг (функций) и перевода их в электронный вид.8

В рамках направления, касающегося предоставления информации о государственных услугах и государственных услугах, оказываемых в электронной форме, созданы следующие ключевые элементы центральной инфраструктуры электронного правительства:9

- федеральная государственная  информационная система "Единый  портал государственных и муниципальных  услуг (функций)" (далее - единый портал);

- федеральная государственная  информационная система "Сводный  реестр государственных и муниципальных  услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);

- программно-технический  комплекс, обеспечивающий получение  государственных услуг в электронном  виде через инфраструктуру центров  общественного доступа;

- информационная система  удостоверяющих центров единого  пространства доверия электронного правительства.10

Важным этапом в области обеспечения открытости публичных органов стало принятие Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Указанный Федеральный закон регулирует правоотношения, связанные с доступом к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечивая тем самым реализацию конституционного права граждан свободно искать и получать информацию.

Кроме того, принят Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", а в целях технологического обеспечения информационного взаимодействия при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде - создана единая система межведомственного электронного взаимодействия.

В рамках направления, касающегося организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) к концу 2010 года начали функционировать 166 многофункциональных центров в 48 субъектах Российской Федерации (в каждом многофункциональном центре предоставляется от 100 до 200 наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг).

Результаты проведенного мониторинга создания многофункциональных центров показали, что почти 90 процентов посетителей высоко оценивают их работу.11

Информация о работе Государственное управление-менеджмент в государственных предприятиях