Наиболее сложным и ответственным
вопросом в процессе управления является
принятие решений. Любое управленческое
решение предполагает выбор одного или
большего числа средств (линий поведения)
для достижения одной или большего числа
целей (желаемых исходов).
Для того чтобы процесс принятия
решений проходил рационально и эффективно,
во второй и третьей фазах — при формулировке
и анализе проблемы, а также при выборе
одной из альтернатив — можно использовать
прикладные методики конфликтологии.
После того как вся информация о возникшей
проблеме поступила в центр принятия решений,
при обсуждении проблемы необходимо применить
правила рациональной дискуссии, чтобы
избежать обострения конфликтов противоборствующих
сторон.
В последние годы западные ученые
все чаще предлагают использовать в процессе
принятия административных решений мозговой
штурм.31 Отправным моментом мозгового
штурма является проблема, которая не
нашла достаточно хорошего решения. Мозговой
штурм — это не чудодейственный инструмент,
с помощью которого можно решить вечные
и глобальные проблемы. Лучшие решения
находятся тогда, когда речь идет о конкретных
задачах.
Французский политолог Бернар
Гурней предлагает в исключительных случаях,
когда сторонам не удается прийти к соглашению,
в избежание обострения конфликта обращаться
за арбитражным решением к вышестоящей
инстанции.32
Представителям государственной
администрации на самых разных уровнях
приходится вступать в переговоры с политиками,
группами лоббирования, представителями
деловых кругов. Практика ведения переговоров
накопила множество тактических приемов
достижения консенсуса в процессе принятия
решений. Однако до последнего времени
на переговорах самых разных уровней господствовал
конфронтационный подход, основанный
на жестком торге. В известном смысле конфронтационный
подход за столом переговоров весьма напоминает
военные действия. Военные маневры и приемы,
которые здесь применяются, более сродни
военной тактике, чем политике взаимных
уступок, свойственной общению гражданских
лиц.
Достижение политического консенсуса
с помощью торга ориентировано на некую
игру, предполагающую манипулирование
поведением партнера. Прием пакетирования
состоит в том, что несколько вопросов
предлагаются к рассмотрению комплексно,
в виде пакета. Использование пакета в
рамках торга предполагает увязывание
проблемных и привлекательных для партнера
предложений в один блок с малопривлекательными.
При этом привлекательные предложения
могут иметь весьма отдаленное отношение
к теме обсуждения.
Использование тактического
приема завышения требований заключается
в том, чтобы запросить как можно больше.
В выдвигаемую позицию включаются многочисленные
пункты, некоторые из которых потом можно
будет безболезненно снять, сделав вид,
что это является уступкой, и потребовать
взамен аналогичных шагов со стороны партнера.
Административные переговоры строятся
на выдвижении заведомо неприемлемых
для другой стороны предложений. Затем
следует этап взаимной критики и, когда
аргументы партнеров исчерпываются, переговоры
обычно заходят в тупик.
Тактический прием ухода используется
на переговорах в тех случаях, когда затрагиваются
вопросы, нежелательные для обсуждения.
Примером ухода может служить просьба
отложить обсуждение проблемы или перенести
его на другое заседание. Иногда уход бывает
косвенным. В этом случае ответ на вопрос
дается, но крайне неопределенно, завуалированно.
Сегодня в практике ведения
административных переговоров все чаще
можно наблюдать попытки ухода от конфронтационного
взаимодействия и использования принципиально
иной методики, основанной на партнерских
взаимоотношениях. Главная идея этого
подхода — относиться к переговорам как
к средству совместного анализа проблемы
с целью ее решения.
Чем выше уровень переговоров,
чем самостоятельнее в своих действиях
их участники, тем большее значение имеют
их личные качества.
В последние годы западная концепция
менеджмента в государственных организациях
расширилась в результате возникновения
новой науки о реструктуризации организаций.
Разработка и реализация инновационных
проектов проходят долгий путь от идеи
до готового решения, их принято рассматривать
в виде инновационного цикла, охватывающего
три фазы — прединновационную, инновационную
и производственную.
После завершения предварительных
исследований для проведения банковской
и другой экспертизы составляется доклад,
содержащий исчерпывающую характеристику
проекта, путей и методов его реализации
на всех этапах инновационного цикла,
а также анализ факторов риска.
Риски и непредвиденные расходы
учитывались всегда, однако в современных
условиях их круг существенно расширился.
Для административно-государственного
управления он может быть сведен к следующим
четырем взаимосвязанным группам рисков,
представленным на рисунке 4.
Рисунок 4 Риски в административно-государственном
управлении
На Западе сформировалась система
консультационных фирм или так называемых
учреждений инфраструктуры, которые наряду
с банковскими структурами предоставляют
различные услуги в области принятия инновационных
решений, анализа и обоснования предпроектных
и проектных исследований, помогая прояснить
перспективы реализации проекта, снизить
степень неопределенности и риска для
разработчиков и банков-кредиторов.
В системе административно-государственного
управления сложились три принципиально
различные организационные формы по внедрению
инноваций — последовательная, параллельная
и интегральная.
Последовательная форма предполагает
поэтапное проведение инновационной деятельности
поочередно во всех функциональных отделах.
После окончания этапа в конкретном отделе
результаты передаются руководству организации,
которое принимает решение о целесообразности
продолжения работ по внедрению инноваций.
Возможна также параллельная
организация, которая предполагает проведение
всех работ по проекту одновременно во
всех отделах. Для корректировки работ
администрации достаточно направить проект
на изменение в соответствующий отдел.
Тем не менее в качестве основных недостатков
эксперты называют: отсутствие координирующего
органа; сложность контроля за выполнением
каждого этапа; необходимость одновременного
анализа результатов высшим руководством
организации. Как правило, такую форму
используют средние и мелкие отделы с
плоской структурой управления и небольшим
количеством функциональных подразделений.
Очевидно, что при всех положительных
чертах последовательной и параллельной
организации работ по реализации инновационных
решений имеется существенный негативный
фактор — полная переориентация всех
участвующих отделов на работу по проекту
при отказе от выполнения обычных повседневных
функций по традиционной деятельности
организации.
Во избежание такого положения
современный менеджмент предполагает
внедрение в оргструктуру интегральных
форм управления инновационной деятельностью.
При принятии очередного инновационного
решения руководителям рекомендуется
создавать целевые отделы, куда на время
осуществления проекта приглашаются специалисты
из других подразделений. При этом они
находятся в двойном подчинении — руководителя
проекта и начальника своего подразделения.
Однако конфликта соподчиненности не
возникает, так как функции каждого руководителя
четко разделены. Руководитель проекта
определяет задачи, необходимые для выполнения
решения высшего руководства, а функциональные
и линейные руководители осуществляют
функции организации и контроля за всем
ходом работ. Основным условием эффективности
данной формы является четкое определение
функций и ответственности всех членов
целевых групп.
В заключение отметим основные
тенденции реорганизации структур административно-государственного
управления с целью повышения эффективности
инновационной деятельности, которые
позволяют снизить сопротивление инновационному
процессу, сократить сроки реализации
проектов, уменьшить количество дефектов
в выполнении работ, стимулировать рост
творческой инициативы:33
- комбинирование
множественных структур управления,
когда наряду с основной создаются
временные вторичные структуры
и отдельные координирующие подразделения;
- снижение административных
уровней управления и расширение управленческого
диапазона каждого структурного звена;
- использование
интегральных структур, позволяющих
снизить сроки работ, повысить
личную и коллективную ответственность,
пригласить внешних консультантов,
устранить двойную бюрократизацию
в результате четкого распределения функций;
- передача руководителям
проектных подразделений функции
координации инновационной деятельности
и определения приоритетных задач
по проекту;
- развитие особой
системы гибких мотиваций, ориентированных
на достижение конечного результата
и создание высокой инновационной культуры
в организации;
- объединение подразделений
в многофункциональные научно-производственные
центры по разработке и внедрению
инноваций;
- создание на
уровне высшего административного
руководства постоянных комитетов по
стратегическому консультированию высшего
звена управления.
Итак, в западной концепции менеджмента
в государственных организациях управление
инновационной деятельностью занимает
сегодня приоритетные позиции, подчиняя
себе все остальные направления государственного
администрирования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг" // Справочно-информационная система Гарант
- Постановление Правительства
РФ от 03.10.2009 № 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг"// Справочно-информационная система Гарант
- Постановление Правительства
РФ от 06.05.2011 № 352 "Об утверждении перечня
услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления федеральными
органами исполнительной власти государственных
услуг и предоставляются организациями, участвующими в
предоставлении государственных услуг,
и определении размера платы за их оказание"// Справочно-информационная система Гарант
- Постановление Правительства
РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"// Справочно-информационная система Гарант
- Постановление Правительства
РФ от 27.09.2011 № 797 "О взаимодействии между
многофункциональными центрами предоставления
государственных (муниципальных) услуг
и федеральными органами исполнительной
власти, органами государственных внебюджетных
фондов, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления"// Справочно-информационная система Гарант
- Постановление Правительства
РФ от 24.10.2011 № 861 "О федеральных государственных информационных
системах, обеспечивающих предоставление
в электронной форме государственных
и муниципальных услуг (осуществление
функций)"// Справочно-информационная система Гарант
- Распоряжение Правительства
РФ от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного
перечня первоочередных государственных
и муниципальных услуг, предоставляемых
в электронном виде»// Справочно-информационная система Гарант
- Распоряжение Правительства
РФ от 17.03.2011 № 442-р «Об утверждении перечня
документов (сведений), обмен которыми
между органами и организациями при оказании
государственных услуг и исполнении государственных
функций осуществляется в электронном виде»
- Распоряжение Правительства
РФ от 15.04.2011 № 654-р "О базовых государственных
информационных ресурсах"// Справочно-информационная система Гарант
- Распоряжение Правительства
РФ от 25.04.2011 № 729-р «Об утверждении перечня
услуг, оказываемых государственными
и муниципальными учреждениями и другими
организациями, в которых размещается
государственное задание (заказ) или муниципальное
задание (заказ), подлежащих включению
в реестры государственных или муниципальных
услуг и предоставляемых в электронной форме»// Справочно-информационная система Гарант
- Распоряжение Правительства
РФ от 10.06.2011 № 1021-р «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции» // Справочно-информационная система Гарант
- Постановление Администрации
Новгородской области от 28.06.2011 № 273 "О
долгосрочной областной целевой программе
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных
услуг, в том числе на базе многофункциональных
центров предоставления государственных
и муниципальных услуг, в Новгородской
области на 2011 - 2013 годы"// Справочно-информационная система Гарант
- Постановление Администрации Новгородской
области от 11.07.2011 № 306 "Об утверждении
порядков разработки и утверждения административных
регламентов исполнения государственных
функций, разработки и утверждения административных
регламентов предоставления государственных
услуг, проведения экспертизы административных
регламентов предоставления государственных
услуг"// Справочно-информационная система Гарант
- Постановление Администрации Новгородской области
от 07.09.2011 № 440 "Об утверждении Перечня
услуг, оказываемых в целях предоставления
органами исполнительной власти области
государственных услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления
государственных услуг и предоставляются организациями,
участвующими в предоставлении предусмотренных
частью 1 статьи 1 Федерального закона
"Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг" государственных
услуг" // Справочно-информационная система Гарант
- Постановление Администрации
Новгородской области от 12.09.2011 № 449 "Об
областной государственной информационной
системе "Реестр государственных услуг
(функций) Новгородской области" // Справочно-информационная система Гарант
- Концепция снижения
административных барьеров и повышения
доступности государственных и муниципальных
услуг на 2011 - 2013 год: утв. Распоряжением
Правительства РФ от 10 июня 2011 года, №
1021 // Справочно-информационная система Гарант
- «Порядок разработки
и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления
государственных услуг»: Постановление
Правительства РФ от 11 нояб. 2005 г., № 679 // Собрание законодательства РФ. – 2005.
- № 47. – Ст. 74933
- Административная
реформа в России: научно-практическое
пособие. – М., 2006. – С. 249
- Амелин Р.В., Григорьева Е.А., Подсумкова А.А., Филатова А.В., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". - Система ГАРАНТ, 2011 г.
- Административная
реформа в России: научно-практическое
пособие / Под ред. С. Е. Нарышкина, Т. Я. Хабировой. – М., 2006. – 234 с.
- Атаманчук Г. В. Теория государственного управления:
курс лекций. – изд. 3-е, доп. – М.: Омега-л,
2009. – 584 с.
- Беляев А. Предоставление
государственных (муниципальных) услуг // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2011. - N5. – С. 4 – 7
- Беспалов М. В. Комментарий к Федеральному
закону от 27.07.2010 N210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных
услуг" // Налоговый вестник: комментарии
к нормативным документам для бухгалтеров.
– 2010. - N10. – С. 3 - 5
- Борисов А.Н. Комментарий
к Федеральному закону от
27июля 2010г. N210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг"
(постатейный). - "Юстицинформ", 2011 г.
- Василенко И. А. Государственное
и муниципальное управление: учебник.
– М., 2005
- Василенко И. А. Административно-государственное
управление в странах запада: учебное
пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2005. – 175 с.
- Вебер М. Избранные
произведения. – М., 1990. – 720 с.
- Вишняков, В. Г. Административная
реформа: 15 лет поисков концепции // Законодательство и экономика.
- 2011. - N 7. - С.5-17.
- Воронина И. А. О проблемах
реализации административной реформы
в России// Вестник ОГУ. – 2011. - №3. – С. 24-
27
- Гаталов, Е. Н. Проблемы
современной административно- государственной
реформы в России / Е. Н. Баталов // Власть.
Общенациональный научно-политический
журнал. - 2009. -№ 3. – С. 26
- Глушко Е. К. Административная
реформа в России и зарубежных странах:
общее и особенное // Глушко Е. К. Ежегодник
«Публично-правовые исследования». Т 1.
– М., 2006. – С. 34 – 44
- Голощапов Р. В. Теоретико-правовые
аспекты административной реформы в современной
России // Российская юстиция. - 2010. - N 7. - С.4-8
- Государственная программа
Информационное общество (2011-2020 годы):
утв. распоряжением Правительства от 20
октября 2010 г. N 1815-р // Справочно-информационная
система Гарант
- Гурней В. Введение в науку управления / В. Гурней. - М., Прогресс, 1989. - С. 177
- Игнатюк Н. А. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти: вопросы методологии // Журнал российского права.
– 2006. - № 7. – С. 3 - 9
- Исаева Н. Административно-территориальная
реформа в России: задачи и перспективы
// Проблемы теории и практики управления.
– 2007. - № 2. – С. 40 – 45
- Кириенко, Г. С. Разграничение предметов
ведения и полномочий между Российской
Федерацией и субъектами Российской Федерации
на основе государственных (муниципальных)
функций и услуг: проблемы и перспективы
// Государственная власть и местное самоуправление.
- 2011. - N 8. - С.15-19
- Князев С. Н., Ганчеренок И. И. Управление инновациями
и инновации в управлении // Государственное
управление. Электронный вестник. – 2007.
- № 11. – С. 2 – 9
- Коробко В. И. Теория
управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – С. 234
- Краткая философская
энциклопедия. – М., 1994. – С. 112
- Купряшин Г.Л. Государственный менеджмент:
возможности и ограничения Государственное управление // Электронный вестник Выпуск. – 2008. - № 1. – С. 12 – 19
- Купряшин Г. А.., Соловьев А. И. Государственное управление. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо-Пресс, 2006. – С. 126
- Лексин В. Административная
реформа: федеральный, региональный и
местный уровни. Статья 2. Идеология административной
реформы и первый этап ее реализации //
Российский экономический журнал. – 2006.
- № 3. – С. 3 – 21
- Лексин В.Н., Швецов
А.Н. Технология реформ (разработка
и применение их общей организационной
теории) // Российский экономический журнал.
- 1996 - №№ 3-4. – С. 12
- Матюхин В. Информационные
технологии предоставления государственных
услуг // Государственная служба. – 2007.
- № 1. – С. 23 – 28
- Медведев Д. Децентрализация
управления // Российская газета. – 2011.
– 27 дек. – С. 2
- Менеджмент: учебник
/ Под ред Г. А. купряшина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – С. 456
- Мильнер Б. З. Теория организации: учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 166-168
- Мэннинг Н. Реформа государственного управления: Международный опыт / Н. Мэннинг, Н. Парисон. – М.: Изд-во РАГС, 2010. - С. 137
- Ноздрачев А. Ф. Административная реформа: российский вариант // Законодательство и экономика. – 2005. - № 8-9. – С. 15 – 23
- Ноздрачев А. Ф. Системная регламентация административной деятельности: доктрина и практика // Законодательство и экономика. – 2011. - № 8. – С. 5-41
- Пронина Л. И. Совершенствование
системы предоставления государственных
и муниципальных услуг // Бюджет. – 2010.
- N7. – С. 4 – 7
- Райченко А.В. Административный
менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007. –
389 с.
- Русенко О. В. Технологии административного менеджмента // hghltd.yandex.ne
- Собянин С. С. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской федерации
в условиях административной реформы
// Журнал российского права. – 2006. - № 10.
– С. 3 – 17
- Советский энциклопедический
словарь. - М.: Советская энциклопедия,
1988. - С. 23
- Станкевич Л. Т. Административная
реформа России как процесс формирования диалога государственной власти и общества // Управленческое консультирование. – 2005. - № 3. – С. 197 – 211
- Старилов Ю. Н. Административная реформа: политико-правовые особенности и первые итоги // ФЭС. Финансы. Экономика. Стратегия. – 2004. - № 1. – С. 3 – 31
- Старовойтов А. А. К вопросу о конституционном
характере административной реформы //
Управленческое консультирование. - 2011.
- N 1. - С.15-25
- О Стратегии инновационного
развития Российской Федерации на период
до 2020 года: утв. распоряжением Правительства
РФ от 8 дек. 2011 г., № 2227-р // Справочно-информационная
система Гарант
- Судакова А. Г. Развитие
системы оказания государственных и муниципальных
услуг в электронной форме // Бюджет. –
2011. - N1. – С. 7 – 9
- Судакова А. Г., Моисеев
И. В. Государственные (муниципальные) задания: установление показателей работы учреждений и контроль за их соблюдением // Бюджет. – 2010. - N8. – С. 7 – 9
- Тихонов А. В. Социология
управления. – 2-е изд, доп. и перераб. – М.: «Канон+» РООН «Реалибитация», 2007.
- Фененко Ю. В. Социология
управления. – 2-е изд. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С. 49
- Фомичев А.Н. Административный
менеджмент: Учебное пособие. - М., 2005. –
278 с.
- Хабриева Т. Я. Административная реформа: решения и проблемы // Журнал российского права. – 2006. - № 2. – С. 3 – 23
- Чалая Ю. Ю. Организационно-правовые
основы повышения качества государственных
(муниципальных) услуг // Руководитель
бюджетной организации. – 2010. - N 3. – С.
2 - 4
- Чаннов С. Е. Отдельные проблемы правового регулирования предоставления государственных и муниципальных
услуг в многофункциональных центрах
// Право и экономика. – 2011. - N7. – С. 6 - 9
- Шаров А. В. Об основных
элементах административной реформы //
Журнал российского права. – 2005. - № 4. –
С. 19 – 25
- Шелленберг О. П. О юридической природе государственных
(муниципальных) услуг // Законодательство. – 2011. - N1. – С. 3 - 5
- Шелленберг О. П. О правовом оформлении государственных и муниципальных услуг в федеральном законе "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Законодательство. – 2010. - N11. – С. 11 – 13
- Шелленберг О. П. О юридической природе государственных (муниципальных) услуг // Законодательство. – 2011. - N1. – С. 3 - 5
- Шелленберг О. П. О правовом оформлении государственных и муниципальных услуг в федеральном
законе "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг" // Законодательство. – 2010. - N11. – С. 11 - 13
- Яцкин А. В. Правовое регулирование разработки административных регламентов // Журнал российского права. – 2011. - № 10. – С. 18 – 28
- Ясперс К.Смысл и назначение истории. – М., 1994. – С. 171
- Вольф В. С. Цели и результаты
административной реформы в России: формальность
или шаг вперед // uapa.ru/issue/2011/02/02/
- Доклад губернатора
Новгородской области С.Г. Митина на заседании Новгородской
областной Думы 25 февраля 2011 года // http://novved.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=12426
- Центр административного менеджмента.
Адрес в Интернете: http://www.new- management.ru
- Государственное управление
// Викепидия // http://ru.wikipedia.org/wiki/
- Русенко О. В. Технологии административного менеджмента // hghltd.yandex.ne
Приложение 1
Коренные изменения
в организационных системах
Сущность бюрократической организации |
Причины эффективности бюрократии в
прошлом |
Почему бюрократия оказалась несостоятельной |
Что приходит
на смену бюрократии |
Иерархическая цепочка команд |
Бюрократия привнесла порядок
в организацию.
Руководители ввели порядок
своего доминирования над подчиненными |
Бюрократия не может управлять
в сложных ситуациях. Доминирование одной
формы - не лучший способ совершенствования
организации |
Мировоззрения и ценности.
Рабочие группы (самоуправляющиеся).
Горизонтальная координация. Неформальные
системы. Наличие выбора. Независимый
внутренний потребитель |
Сущность бюрократической организации |
Причины эффективности бюрократии в
прошлом |
Почему бюрократия оказалась несостоятельной |
Что приходит
на смену бюрократии |
Специализация Организация
на основе должностных обязанностей |
Бюрократия добилась эффективности,
введя систему разделения труда.
Сосредоточение интеллектуального
потенциала в центре организации |
Бюрократия не поддерживает
интенсивных междолжностных связей и
постоянной координации на одном уровне |
Многопрофильность специалистов
и интр апр е дпринима- тельство. Организация
в рыночно- посреднической системе |
Единые правила для всех |
Бюрократия создала ощущение
справедливости.
Установила четкую власть
руководителей |
Сохраняется необходимость
в правилах, но они должны быть другими |
Гарантированные права.
Институты свободы и коллективности |
Стандартные процедуры |
Бюрократия обеспечила жесткую
организационную память.
Проявила способность использовать
неквалифицированный труд.
Преодолела устаревшие методы
работы |
Бюрократия медленно реагирует
на перемены Не согласуется с возникающими
сложностями Не поощряет взаимосвязи |
Самоуправление Давление рынка
и морали общества |
Карьера работников, их продвижение
по служебной лестнице |
Бюрократия культивировала
лояльность к организации. Создала преемственность
управленцев и профессионалов |
Уменьшение числа руководящих
должностей и повышение спроса на них
в среде образованных рабочих. Ограниченные
возможности повышения в должности |
Карьера на основе
профессионального
роста.
Расширение условий большей
результативности. Повышение
оплаты труда с ростом квалификации |
Сущность бюрократической
организации |
Причины эффективности бюрократии
в прошлом |
Почему бюрократия оказалась
несостоятельной |
Что приходит
на смену бюрократии |
|
Координация сверху |
Бюрократия ввела регулирование
неквалифицированной рабочей силы. Организовала
жесткое управление в отраслях с однообразной
работой и текучестью кадров |
Образованные работники готовы
к самоуправлению |
Самоуправляемые команды.
Горизонтальные связи и сотрудничество |
|