Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:57, курсовая работа
Целью работы является изучение сущности, содержания и формы государственного контроля и надзора.
Для достижения установленной цели, были поставлены следующие задачи:
– определить понятие терминов контроля и надзора.
– изучить контрольно - надзорную функцию в сфере реализации государственного управления.
– изучить организационно правовые формы в сфере реализации государственного контроля и надзора.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1 Государственный контроль и его виды. . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Государственный контроль. Понятие и виды. . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Соотношение контроля и надзора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
ГЛАВА 2 Организация государственного управления. . . . . . . . . . . . . . 23
2.1 Управление в области безопасности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.2 Управление в области юстиции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Казанский филиал
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Административное право»
ТЕМА: «Государственный контроль в сфере управления, его виды и особенности»
Выполнил: студент 2 курса
группы П-102
Хисамутдинов Т. М.
Проверил: к.ю.н., старший преподаватель
Вайман Аркадий Борисович
Казань 2012
Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1 Государственный контроль и его виды. . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Государственный контроль. Понятие и виды. . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Соотношение контроля и надзора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
ГЛАВА 2 Организация государственного управления. . . . . . . . . . . . . . 23
2.1 Управление в области безопасности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.2 Управление в области юстиции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современного существования,
в Российской Федерации, все большее
значение приобретает эффективное
функционирование контроля и надзора,
как элемента управляющего воздействия,
направленное на регулирование отношений
всех сфер жизни государства и
общества. Реализация контроля и надзора
содействуют проходящим в стране
любого рода преобразованиям и придают
им необходимую динамику в развитии.
Также являются одним из важнейших
факторов укрепления демократизма, становления
правового государства и
Государственное управление,
либо управление в целом, не может
осуществляться без взаимозаменяемого
его контроля и надзора, ибо эффективное
управление – есть искусство грамотного
контроля. Тем более это так
актуально для государства, взявшего
курс на радикальное переустройство
общества, которое в итоге, должно
позволить ему перейти к
Таким образом, актуальность работы обусловлена необходимостью изучения контроля и надзора, как одного из методов государственного управления, поскольку грамотная контрольно- надзорная деятельность обеспечивает стабильность государства, его плодотворное функционирование.
Объектом исследования является общественные отношения возникающие в процессе осуществления государственного контроля и надзора.
Предметом исследования является организация и нормативно правовое регулирование, в рамках государственного контроля и надзора.
Работа посвящена исследованию государственного контроля и надзора.
Целью работы является изучение сущности, содержания и формы государственного контроля и надзора.
Для достижения установленной цели, были поставлены следующие задачи:
– определить понятие терминов контроля и надзора.
– изучить контрольно - надзорную функцию в сфере реализации государственного управления.
– изучить организационно правовые формы в сфере реализации государственного контроля и надзора.
Методологическую основу исследования составляет обработка и анализ научной учебной литературы, в области государственного контроля и надзора.
Глава 1 Государственный контроль и его виды
1.1 Государственный контроль. Понятие и виды.
Исходя из установленного Конституцией РФ разделения государственной власти на самостоятельные ветви, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и её субъектами, различаются следующие виды государственного контроля: президентский контроль; контроль органов законодательной власти; контроль органов исполнительной власти; судебный контроль.
Основные цели контроля -
соблюдение органами исполнительной власти
и их должностными лицами законодательства,
обеспечение целесообразного и
экономного расходования средств, поддержание
стабильности государственного устройства,
повышение эффективности
Достижение целей и
соблюдение принципов контроля не предполагают
образования какого-то единого и
всеобъемлющего контрольного органа,
стоящего над всеми ветвями власти,
что противоречило бы принципу разделения
властей. Поэтому контрольные полномочия
в отношении органов
Президентский контроль
Контрольные полномочия Президента
РФ в отношении органов
Он осуществляет контрольные полномочия при формировании Правительства и других федеральных органов исполнительной власти, а кроме того, при формировании Совета Безопасности и Администрации Президента, назначении высшего командования Вооруженных Сил.
Президент имеет возможность
осуществлять повседневный контроль за
деятельностью Правительства и
других органов исполнительной власти,
поскольку вправе председательствовать
на заседаниях Правительства, руководить
деятельностью федеральных
Президент осуществляет постоянный
контроль за законностью актов органов
исполнительной власти. Им могут быть
отменены постановления и распоряжения
Правительства в случае их противоречия
Конституции, федеральным законам
и указам Президента. Президент в
определенных законодательством случаях
вправе приостанавливать действие актов
высшего должностного лица(руководителя
высшего исполнительного
Федеральным законом "Об
общих принципах организации законодательных(
Контроль в сфере
Контрольное управление как
подразделение Администрации
1)организует систематический
контроль и проверку
2)при осуществлении проверки
координирует деятельность
3)по результатам проверок
вносит Президенту предложения
о совершенствовании
Контрольному управлению поручено регулярно проводить проверки хода исполнения поручений Президента органами исполнительной власти Российской Федерации и её субъектов, вносить представления о привлечении должностных лиц, виновных в несвоевременном или ненадлежащем исполнении поручений главы государства, к дисциплинарной ответственности, вплоть до отрешения от должности.
Главные направления деятельности
этого Управления- обеспечение президентского
контроля за деятельностью федеральных
министерств и иных федеральных
исполнительной власти, в том числе
внешнеэкономической
Важную роль в осуществлении
президентского контроля играют полномочные
представители Президента РФ в федеральных
округах. Полномочный представитель
осуществляет свою деятельность по поручению
Президента в целях обеспечения
реализации главой государства его
конституционных полномочий. Полномочный
представитель Президента РФ вправе
запрашивать и получать необходимые
сведения, документы и материалы
от федеральных и региональных органов
власти, участвовать в работе органов
исполнительной власти региона и
др.Посредством института
Полномочный представитель является федеральным государственным служащим и входит в состав Администрации Президента, назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ.
Контроль органов
Этот вид контроля регламентирован Конституцией РФ(ст. 102, 103)
Существует механизм контроля
со стороны Федерального Собрания за
соответствием указов Президента РФ
Конституции и законам РФ. Так,
Совет Федерации осуществляет контроль
при утверждении указов Президента
о введении военного положения, чрезвычайного
положения, а также за решением Президентом
вопроса о возможности
К числу контрольных полномочий
Государственной Думы в сфере
исполнительной власти, указанных в
ст. 103 Конституции РФ, относятся: дача
согласия Президенту на назначение Председателя
Правительства; решение вопроса
о доверии Правительству; выдвижение
обвинения против Президента для
отрешения его от должности в
случаях, предусмотренных в ст. 93
Конституции РФ. На основании ст.
103 Конституции РФ Председатель Центрального
банка РФ и Уполномоченный по правам
человека в Российской Федерации
назначаются и освобождаются
от должности Государственной
Одной из наиболее важных форм
контроля за исполнительной властью
является рассмотрение и утверждение
парламентом России представляемого
Правительством бюджета Российской
Федерации - основного социально-
Контрольные полномочия Федерального Собрания выражаются и в том, что назначение и отзыв дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях осуществляются Президентом после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания (п. "м" ст. 83 Конституции РФ).
Формой контроля за деятельностью
органов исполнительной власти является
также запрос депутата или группы
депутатов Совета Федерации, Государственной
Думы Правительству страны, руководителем
федеральных органов
Для осуществления контроля
за исполнением федерального бюджета
Совет Федерации и
Информация о работе Государственный контроль в сфере управления, его виды и особенности