Государственный контроль в сфере управления, его виды и особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение сущности, содержания и формы государственного контроля и надзора.
Для достижения установленной цели, были поставлены следующие задачи:
– определить понятие терминов контроля и надзора.
– изучить контрольно - надзорную функцию в сфере реализации государственного управления.
– изучить организационно правовые формы в сфере реализации государственного контроля и надзора.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1 Государственный контроль и его виды. . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Государственный контроль. Понятие и виды. . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Соотношение контроля и надзора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
ГЛАВА 2 Организация государственного управления. . . . . . . . . . . . . . 23
2.1 Управление в области безопасности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.2 Управление в области юстиции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34

Файлы: 1 файл

Казанский филиал.docx

— 53.55 Кб (Скачать файл)

Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации  создается и развивается в  соответствии с Конституцией РФ и  действующим законодательством. Основу этой системы составляют органы, силы и средства обеспечения национальной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства.

Президент РФ в пределах своих конституционных полномочий руководит органами и силами обеспечения  национальной безопасности страны, санкционирует  действия по её обеспечению; в соот. с российским законодательством формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные ему органы и силы обеспечения безопасности. Президент формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, который является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности.

Совет Безопасности осуществляет:

1) определение жизненно  важных интересов общества, государства  и выявление внутренних и внешних  угроз объектам безопасности;

2) разработку основных  направлений стратегии обеспечения  безопасности РФ и организацию  подготовки федеральных целевых  программ её обеспечения;

3) подготовку рекомендаций  Президенту РФ для принятия  решений по вопросам внутренней  и внешней политики России  в области обеспечения безопасности  личности, общества и государства   и др.

Федеральное Собрание РФ на основе Конституции РФ по представлению  Президента и Правительства РФ формирует  законодательную базу в области  обеспечения безопасности РФ

Правительство РФ в пределах своих полномочий координирует деятельность ФСБ РФ в части, касающейся её взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти; формирует статьи федерального бюджета для исполнения конкретных целевых программ в этой области; осуществляет меры по обеспечению финансовыми  и материальными ресурсами сил, средств и органов национальной безопасности.

Федеральная служба безопасности РФ в соот. с Федеральным законом  от 3 апреля 1995 г. № 40- ФЗ "О федеральной  службе безопасности" она представляет собой централизованную систему.

Органы и войска ФСБ  России в соот.с законодательством  призваны осуществлять:

1) контрразведывательную  деятельность;

2) защиту и охрану Государственной  границы РФ;

3) борьбу с преступностью;

4) обеспечение информационной  безопасности и др.

2.2 Управление  в области юстиции

Управление в области  юстиции является одной из старейших  отраслей государственного управления. Федеральные органы юстиции и  их территориальные структурные  подразделения определяют государственную  политику в сфере права, исходя из того, что это одна из главных  стратегических задач по формированию в России единого правого пространства. Назначение органов и учреждений юстиции состоит в: 1) реализации основных направлений правовой реформы  в России; 2) координации нормотворческой  деятельности федеральных органов  исполнительной власти; 3) контроле за соответствием нормативных актов  субъектов РФ, Конституции РФ и  федеральному законодательству; 4) контроле за деятельностью общественных и  религиозных объединений.

Осуществление новых постоянно  расширяющихся задач, функций и  полномочий потребовало разработки модели органов юстиции, которая  воплотилась в Концепцию реформирования органов и учреждений юстиции  РФ, утвержденную постановлением Правительства  РФ от 7 октября 1996 г. № 1177. Вместе с Концепцией существенно изменились направления  деятельности органов и учреждений юстиции, содержание управления в этой сфере.

Во-первых, в целях совершенствования  системы исполнения уголовных наказаний  в России и в соот. с рекомендациями Комитета министров Совета Европы о  единых европейских пенитенциарных правилах Указом Президента РФ от 8 октября 1997 г. № 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы МВД РФ" были предусмотрены  коренное изменение управления этой системой и поэтапная её передача в ведение Министерства Юстиции  РФ. На основании Указа Президента РФ от 28 июля 1998 г. № 904 "О передаче уголовно- исполнительной системы МВД РФ в ведение Министерства Юстиции РФ" эта важнейшая в истории уголовно- исполнительной системы реорганизация была завершена.

Во-вторых, Концепцией предусматривались  устранение сложившейся в прошлом  ситуации, нарушавшей принцип разделения властей, самостоятельности и независимости  судебной власти, и передача судебного  управления(финансирование, материально-техническое, кадровое обеспечение и другие управленческие функции ), осуществляемого органом  исполнительной власти- Министерством  юстиции РФ, впервые созданному Судебному  департаменту при Верховном Суде РФ.

В- третьих, на органы юстиции  возложена функция проведения единой государственной политики в области  регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, а также функции по контролю и  надзору в сфере адвокатуры и  нотариата.

В- четвертых, огромное значение для укрепления правопорядка имеет  создание в системе управления юстицией службы судебных приставов, а с 2004 г. подведомственной Минюсту России Федеральной  службы судебных приставов. Её деятельность регулируется федеральными законами от 21 июля 1997 г. № 118- ФЗ "О судебных приставах" и от 2 октября 2007 г. № 229- ФЗ "Об исполнительном производстве".

В- пятых, органы юстиции  проводят юридическую экспертизу нормативных  правовых актов субъектов РФ на предмет  их соответствия Конституции РФ и  федеральным законам и выявляют незаконные правовые акты, противоречия в них с федеральным законодательством, готовят в этих случаях заключения, которые направляют в Правительство  РФ или органы прокуратуры для  их отмены в установленном порядке, проекты указов Президента РФ о приостановлении  действия таких актов.

Министерство юстиции  РФ проводит правовую экспертизу6 и государственную регистрацию нормативных правовых актов министерств и ведомств с целью проверки соответствия этих актов действующему законодательству. Без государственной регистрации приказы, постановления, распоряжения, инструкции, положения, правила и другие ведомственные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, не подлежат применению.

Основными задачами Минюста  России являются:

1) разработка общей стратегии  государственной политики в установленной  сфере деятельности;

2) нормативно-правовое регулирование  в этой сфере;

3) обеспечение в пределах  своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина и др.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным  органом исполнительной  власти, осуществляющим правоприменительные  функции, функции по контролю и надзору  в сфере исполнения уголовных  наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых  либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под  стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и  осужденных, которым судом предоставлена  отсрочка отбывания наказания.

Основными задачами ФСИН России являются:

1) исполнение в соот. с  законодательством России уголовных  наказаний, содержание под стражей  лиц, подозреваемых либо обвиняемых  в совершении преступлений, и  подсудимых;

2) контроль за поведением  условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена  отсрочка отбывания наказания;

3) обеспечение охраны  прав, свобод и законных интересов  осужденных и лиц, содержащихся  под стражей;

4) обеспечение правопорядка  и законности в учреждениях,  исполняющих уголовные наказания  в виде лишения свободы и  в следственных изоляторах, обеспечение  безопасности содержащихся в  них лиц, а также работников  уголовно- исполнительной системы,  должностных лиц и граждан,  находящихся на территории этих  учреждений и следственных изоляторов;

5)охрана и конвоирование  осужденных лиц, содержащихся  под стражей, по установленным  маршрутам конвоирования, конвоирование  иностранных граждан и лиц  без гражданства в случае их  экстрадиции;

6) создание осужденным  и лицам, содержащимся под стражей,  условий содержания, соответствующих  нормам международного права,  положениям международных договоров  РФ и ФЗ;

7) организация деятельности  по оказанию осужденным помощи  в социальной адаптации;

8) управление территориальными  органами ФСИН России и непосредственно  подчиненными учреждениями.

Правовую основу деятельности ФСИН России составляют Конституция  РФ, Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих  уголовные наказания в виде лишения  свободы", Уголовно- исполнительный кодекс РФ, Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103- ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и  обвиняемых в совершении преступлений", другие нормативные правовые акты России, акты Минюста России. Для выполнения поставленных задач ФСИН России наделена соответствующими полномочиями в установленной  сфере деятельности.

Федеральная служба судебных приставов(ФССП России) является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющими  функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов. Служба подведомственна Министерству юстиции РФ.

Основными задачами ФССП России являются:

1) обеспечение установленного  порядка деятельности Конституционного  Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего  Арбитражного Суда РФ, судов общей  юрисдикции и арбитражных судов;

2)организация принудительного  исполнения судебных актов судов  общей юрисдикции и арбитражных  судов, а также актов других  органов, предусмотренных законодательством  России об исполнительном производстве;

3) управление территориальными  органами ФССП России.

Эти задачи ФССП России осуществляет непосредственно(центральный аппарат) и через свои территориальные  органы в субъектах РФ. Федеральная  служба судебных приставов- единственный государственный орган принудительного  исполнения решений судов различной  юрисдикции и ряда других органов, предусмотренных  законом(например, налоговых органов).

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственное управление по средствам контроля и надзора - неотъемлемая часть в реализации проводимой политики современного государства, главной целью которого является обеспечение гражданам комфортного и достойного существования, что возможно лишь при серьезном и грамотном контроле и надзоре за соблюдением норм законодательства во всех сферах жизнедеятельности общества, поскольку отсутствие такового влечет за собой значительный ущерб не позволяющий реализовать намеченные программы и реформы.

В Российской Федерации, в  настоящий момент существует целая  система органов, осуществляющих контрольно – надзорные функции. Эту систему  составляют министерства, службы, агентства, управления и др.

Полномочия этих органов  очень обширны и включают в  себя широкий спектр задач по выявлению  нарушений в различных сферах деятельности. Контроль и надзор непосредственно  осуществляется в таких важных направлениях, для любого государства, как соблюдение законов и иных нормативно правовых актов, налоги и сборы, общественная безопасность, охрана труда, в валютной и таможенной области и др.

И так, на современном этапе  развития в Российской Федерации, сложилась  достаточно устроенная система органов, носящих контрольно – надзорный  характер. Однако эффективность этой системы в настоящее время  еще не может использоваться в  полной мере, поскольку существуют некие проблемы в законодательстве. Так в нормативно - правовых актах  отсутствует четкое определение  терминов контроля и надзора, в связи  с этим нет конкретного отражения  сути данных понятий и разграничения  их функций, что снижает эффективную  реализацию государственными органами тех полномочий, которые заключены  в них. Также на законодательном  уровне не достаточно разграничены сферы  деятельности органов и их структурных  подразделений, следствием чего является дублирование органами функций и  полномочий друг друга.

Повышение эффективности  контроля и надзора, обуславливает  создание единого центра по координации  контрольно – надзорной деятельности в масштабах всей страны, которое  можно реализовать на базе Главного Контрольного Управления Президента РФ. В деятельность данного управления будет входить координация и  осуществление методического обеспечения  всех контрольно – надзорных органов.

Информация о работе Государственный контроль в сфере управления, его виды и особенности