Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:57, курсовая работа
Целью работы является изучение сущности, содержания и формы государственного контроля и надзора.
Для достижения установленной цели, были поставлены следующие задачи:
– определить понятие терминов контроля и надзора.
– изучить контрольно - надзорную функцию в сфере реализации государственного управления.
– изучить организационно правовые формы в сфере реализации государственного контроля и надзора.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1 Государственный контроль и его виды. . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Государственный контроль. Понятие и виды. . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Соотношение контроля и надзора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
ГЛАВА 2 Организация государственного управления. . . . . . . . . . . . . . 23
2.1 Управление в области безопасности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.2 Управление в области юстиции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации создается и развивается в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством. Основу этой системы составляют органы, силы и средства обеспечения национальной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства.
Президент РФ в пределах
своих конституционных
Совет Безопасности осуществляет:
1) определение жизненно
важных интересов общества, государства
и выявление внутренних и
2) разработку основных
направлений стратегии
3) подготовку рекомендаций
Президенту РФ для принятия
решений по вопросам
Федеральное Собрание РФ на основе Конституции РФ по представлению Президента и Правительства РФ формирует законодательную базу в области обеспечения безопасности РФ
Правительство РФ в пределах своих полномочий координирует деятельность ФСБ РФ в части, касающейся её взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти; формирует статьи федерального бюджета для исполнения конкретных целевых программ в этой области; осуществляет меры по обеспечению финансовыми и материальными ресурсами сил, средств и органов национальной безопасности.
Федеральная служба безопасности РФ в соот. с Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. № 40- ФЗ "О федеральной службе безопасности" она представляет собой централизованную систему.
Органы и войска ФСБ России в соот.с законодательством призваны осуществлять:
1) контрразведывательную деятельность;
2) защиту и охрану
3) борьбу с преступностью;
4) обеспечение информационной безопасности и др.
2.2 Управление в области юстиции
Управление в области
юстиции является одной из старейших
отраслей государственного управления.
Федеральные органы юстиции и
их территориальные структурные
подразделения определяют государственную
политику в сфере права, исходя из
того, что это одна из главных
стратегических задач по формированию
в России единого правого пространства.
Назначение органов и учреждений
юстиции состоит в: 1) реализации
основных направлений правовой реформы
в России; 2) координации нормотворческой
деятельности федеральных органов
исполнительной власти; 3) контроле за
соответствием нормативных
Осуществление новых постоянно
расширяющихся задач, функций и
полномочий потребовало разработки
модели органов юстиции, которая
воплотилась в Концепцию
Во-первых, в целях совершенствования системы исполнения уголовных наказаний в России и в соот. с рекомендациями Комитета министров Совета Европы о единых европейских пенитенциарных правилах Указом Президента РФ от 8 октября 1997 г. № 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы МВД РФ" были предусмотрены коренное изменение управления этой системой и поэтапная её передача в ведение Министерства Юстиции РФ. На основании Указа Президента РФ от 28 июля 1998 г. № 904 "О передаче уголовно- исполнительной системы МВД РФ в ведение Министерства Юстиции РФ" эта важнейшая в истории уголовно- исполнительной системы реорганизация была завершена.
Во-вторых, Концепцией предусматривались
устранение сложившейся в прошлом
ситуации, нарушавшей принцип разделения
властей, самостоятельности и
В- третьих, на органы юстиции возложена функция проведения единой государственной политики в области регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, а также функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата.
В- четвертых, огромное значение для укрепления правопорядка имеет создание в системе управления юстицией службы судебных приставов, а с 2004 г. подведомственной Минюсту России Федеральной службы судебных приставов. Её деятельность регулируется федеральными законами от 21 июля 1997 г. № 118- ФЗ "О судебных приставах" и от 2 октября 2007 г. № 229- ФЗ "Об исполнительном производстве".
В- пятых, органы юстиции
проводят юридическую экспертизу нормативных
правовых актов субъектов РФ на предмет
их соответствия Конституции РФ и
федеральным законам и выявляют
незаконные правовые акты, противоречия
в них с федеральным
Министерство юстиции РФ проводит правовую экспертизу6 и государственную регистрацию нормативных правовых актов министерств и ведомств с целью проверки соответствия этих актов действующему законодательству. Без государственной регистрации приказы, постановления, распоряжения, инструкции, положения, правила и другие ведомственные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, не подлежат применению.
Основными задачами Минюста России являются:
1) разработка общей стратегии
государственной политики в
2) нормативно-правовое
3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина и др.
Федеральная служба исполнения
наказаний (ФСИН России) является федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим правоприменительные
функции, функции по контролю и надзору
в сфере исполнения уголовных
наказаний в отношении
Основными задачами ФСИН России являются:
1) исполнение в соот. с
законодательством России
2) контроль за поведением
условно осужденных и
3) обеспечение охраны
прав, свобод и законных интересов
осужденных и лиц,
4) обеспечение правопорядка
и законности в учреждениях,
исполняющих уголовные
5)охрана и конвоирование
осужденных лиц, содержащихся
под стражей, по установленным
маршрутам конвоирования,
6) создание осужденным
и лицам, содержащимся под
7) организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;
8) управление территориальными
органами ФСИН России и
Правовую основу деятельности ФСИН России составляют Конституция РФ, Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Уголовно- исполнительный кодекс РФ, Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103- ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", другие нормативные правовые акты России, акты Минюста России. Для выполнения поставленных задач ФСИН России наделена соответствующими полномочиями в установленной сфере деятельности.
Федеральная служба судебных приставов(ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов. Служба подведомственна Министерству юстиции РФ.
Основными задачами ФССП России являются:
1) обеспечение установленного
порядка деятельности
2)организация принудительного
исполнения судебных актов
3) управление территориальными органами ФССП России.
Эти задачи ФССП России осуществляет
непосредственно(центральный
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственное управление по средствам контроля и надзора - неотъемлемая часть в реализации проводимой политики современного государства, главной целью которого является обеспечение гражданам комфортного и достойного существования, что возможно лишь при серьезном и грамотном контроле и надзоре за соблюдением норм законодательства во всех сферах жизнедеятельности общества, поскольку отсутствие такового влечет за собой значительный ущерб не позволяющий реализовать намеченные программы и реформы.
В Российской Федерации, в настоящий момент существует целая система органов, осуществляющих контрольно – надзорные функции. Эту систему составляют министерства, службы, агентства, управления и др.
Полномочия этих органов очень обширны и включают в себя широкий спектр задач по выявлению нарушений в различных сферах деятельности. Контроль и надзор непосредственно осуществляется в таких важных направлениях, для любого государства, как соблюдение законов и иных нормативно правовых актов, налоги и сборы, общественная безопасность, охрана труда, в валютной и таможенной области и др.
И так, на современном этапе развития в Российской Федерации, сложилась достаточно устроенная система органов, носящих контрольно – надзорный характер. Однако эффективность этой системы в настоящее время еще не может использоваться в полной мере, поскольку существуют некие проблемы в законодательстве. Так в нормативно - правовых актах отсутствует четкое определение терминов контроля и надзора, в связи с этим нет конкретного отражения сути данных понятий и разграничения их функций, что снижает эффективную реализацию государственными органами тех полномочий, которые заключены в них. Также на законодательном уровне не достаточно разграничены сферы деятельности органов и их структурных подразделений, следствием чего является дублирование органами функций и полномочий друг друга.
Повышение эффективности
контроля и надзора, обуславливает
создание единого центра по координации
контрольно – надзорной деятельности
в масштабах всей страны, которое
можно реализовать на базе Главного
Контрольного Управления Президента РФ.
В деятельность данного управления
будет входить координация и
осуществление методического
Информация о работе Государственный контроль в сфере управления, его виды и особенности