Концепция развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

В области внутреннего водного транспорта в целом завершился период резкого спада производственной деятельности, связанного с экономическим кризисом в стране. После 1996 года в отрасли наблюдается активизация хозяйственной деятельности. В настоящее время проблемы внутреннего водного транспорта определяются комплексом взаимосвязанных факторов, основными из которых являются следующие:
состояние важнейших компонентов транспортной инфраструктуры отрасли - водных путей и гидротехнических сооружений на них;
функционально-возрастная структура и техническое состояние флота как основного средства производства транспортных услуг;

Файлы: 1 файл

водный транспорт.docx

— 43.41 Кб (Скачать файл)

С учетом общности интересов, комплексности задач, решаемых при  развитии водного транспорта в европейском  регионе, работа федеральных органов  исполнительной власти будет осуществляться как с конкретными субъектами Российской Федерации, так и с  их ассоциациями ("Большая Волга", "Северо - Запад" и др.).

Перспективы развития водного  транспорта в Сибири, на Крайнем  Севере и Дальнем Востоке связаны прежде всего с планами дальнейшего хозяйственного освоения этих регионов, недостаточным развитием в них других видов транспорта и с формированием таких транспортных коридоров, как Северный морской путь и Транссиб.

Дальнейшее освоение Северного  морского пути приведет к более интенсивному использованию рек Сибири и Крайнего Севера для транспортировки судами продукции из этих регионов на мировые  рынки. Прогнозируется увеличение объемов  перевозок прежде всего леса, нефтеналивных грузов и других грузов из пунктов, расположенных на реках Оби, Енисее и Лене.

Приоритетными задачами поддержания  и развития водных путей этого  региона являются обустройство водных артерий, реконструкция выправительных сооружений на основных сибирских реках, проведение дноуглубительных работ для обеспечения безопасности судоходства, а также для профилактики заторных явлений в период паводка.

Вовлечение в туристический  бизнес небольших городов и отдельных  территорий с историческими и  природными достопримечательностями  будет способствовать развитию туристических  перевозок на сибирских реках.

Важным направлением развития внутреннего водного транспорта в Сибири, на Крайнем Севере и  Дальнем Востоке является расширение судоходства на малых реках. Планируется  определить совместно с субъектами Российской Федерации перечень малых  рек и отдельных их участков, по которым целесообразно провести рекогносцировочные изыскания с  целью организации судоходства. Большая роль будет отведена малым  рекам и в решении проблем  хозяйственного освоения БАМа. Обилие рек в этом районе создает предпосылки для развития смешанных железнодорожно-водных перевозок.

Важным фактором развития рынка транспортных перевозок в  регионе станет выход железной дороги к г. Якутску, что потребует проработки вопроса о модернизации и расширении Якутского речного порта. Предусматривается реконструкция других основных портов региона.

В южной части Сибири и  Дальнего Востока р. Амур приобретает  значение важной международной транспортной артерии в связи с развитием  такого транспортного коридора, как  Транссиб, и расширением торговли с Китаем, Японией и другими  странами. Предусмотрено развитие региональных портов, открытых для захода иностранных  судов.

В связи со сложными судоходными  условиями на сибирских реках  приоритетными задачами являются модернизация и строительство технического флота, включая речной ледокольный флот.

С целью развития в интересах  регионов международных транспортных коридоров и малых транспортных коридоров предусматривается обеспечить согласованный подход к формированию федеральных целевых программ развития транспорта, транспортных региональных программ, а также программ развития необходимых транспортных структур.

 
 

VI. Ожидаемые результаты  реализации положений настоящей  Концепции

Предусмотренное настоящей  Концепцией развитие внутреннего водного  транспорта обеспечит превращение  его в устойчиво функционирующую  транспортную отрасль. Водные пути, флот, порты, судоходные компании приобретут новое качество. Повысится эффективность  их работы и появится возможность  реализовать в интересах развития экономики страны преимущества, которыми внутренний водный транспорт обладает по сравнению с другими видами транспорта.

Прогнозируемое развитие спроса на услуги внутреннего водного  транспорта будет преимущественно  обеспечиваться высокоэффективными и  конкурентоспособными как на внутреннем, так и на мировом рынке российскими  судоходными компаниями. Высокоэффективная  и рентабельная деятельность судоходных компаний, портов и иных хозяйствующих  субъектов позволит поднять инвестиционный потенциал отрасли и обеспечить за счет этого устойчивый процесс  обновления основных фондов.

Совершенствование управления на внутреннем водном транспорте позволит провести разграничение властных полномочий в области правоустанавливающих и правоприменительных функций  государства.

Реализация настоящей  Концепции позволит:

обеспечить интеграцию внутренних водных путей России в систему  международных транспортных коммуникаций;

повысить уровень безопасности судоходства на внутренних водных путях;

оптимизировать расходы  федерального бюджета на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений;

повысить эффективность  управления федеральной собственностью;

улучшить качество предоставляемых  транспортных услуг.

Одним из основных инструментов реализации настоящей Концепции  должны стать региональные целевые  программы развития внутреннего  водного транспорта.

Положения настоящей Концепции  будут использоваться при уточнении  перечня программных мероприятий  Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)".

 

 

 

 

 

 

 

 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Информация о работе Концепция развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации