Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 13:39, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Понятие, предмет и метод административного права.
Административное право - отрасль права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе организации и реализации исполнительной власти.
Нормы административного права:
- устанавливают формы и методы государственного управления, способы обеспечения законности в государственном управлении;
- регламентируют порядок образования органов исполнительной власти, их компетенцию, полномочия должностных лиц этих органов; взаимоотношения органов исполнительной власти с другими государственными органами, общественными объединениями, предприятиями и гражданами;

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по административному праву.docx

— 70.11 Кб (Скачать файл)

Административное наказание  как ответную реакцию государства  на совершение правонарушения следует  отграничивать от иных мер административного  принуждения. К ним относятся:

  1. Административно-предупредительные меры. Они применяются при определенных условиях, например, при стихийных бедствиях, проведении массовых мероприятий и не связаны с совершением конкретного правонарушения. Цель их применения – предотвращение и предупреждение правонарушений;
  2. Меры административного пресечения. Они направлены на принудительное прекращение противоправных действий, на предотвращение их вредных последствий, на обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дел об административном правонарушении и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Административные наказания  следует отличать и от мер воздействия  принудительно-воспитательного характера, предусмотренных федеральным законодательством  о защите прав несовершеннолетних. К числу этих мер относятся  следующие: обязанность принесения публичного или в иной форме извинения потерпевшему, предупреждение, выговор или строгий выговор, возмещение материального ущерба, передача несовершеннолетнего под надзор родителей.

Сущность наказания как  меры административной ответственности  определяется и целями его применения. Оно применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как  самим правонарушителем, так и  другими лицами.

Административное наказание, выражая отрицательную оценку государством совершенного правонарушения, тем не менее, содержит в себе предупредительную и профилактическую направленность. Это относится и к тем лицам, к которым наказание не применялось. При этом воспитание лица, совершившего административное правонарушение, не провозглашается целью наказания, хотя и предполагает позитивные изменения, направленные на соблюдение законов и правопорядка. Степень достижения целей зависит от экономических, социальных, психологических и иных факторов и находит свое выражение в комплексе мер со стороны, как государства, так и общества в целом.

Административное наказание  не может иметь своей целью  унижение человеческого достоинства  физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему  физических страданий, а также нанесение  вреда деловой репутации юридического лица. Данная норма впервые находит свое закрепление в КоАП. Она вытекает их положений Международного пакта о гражданских и политических правах, Конституции РФ. Статья 10 пакта гласит: «Все лица имеют право на гуманное обращение и уважение достоинства, присущего человеческой личности».

Понятие «человеческое достоинство», «честь», «доброе имя» складываются на основе этических норм. При этом достоинство определяется не только самооценкой физического лица, но и совокупностью объективных качеств человека, характеризующих его репутацию в обществе. Под деловой репутацией понимается оценка его профессиональных качеств. Деловой репутацией может обладать любой гражданин, а также любое юридическое лицо: коммерческая и некоммерческая организация.

Унижение человеческого  достоинства физического лица, совершившего правонарушение, могут вызвать незаконные и неэтичные действия должностных  лиц органов административной юрисдикции при осуществлении процессуальных действий, связанных с применением  административного наказания. Поэтому  в ряде норм КоАП законодатель запрещает  уполномоченным должностным лицам  проведение всякого рода процессуальных действий, способных причинить вред достоинству личности. Так, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при  физическом лице, производится лицом  одного пола с досматриваемым в присутствии  двух понятых того же пола.

В соответствии с данной статьей запрещается в качестве наказания причинение физических страданий  лицам, совершившим административное правонарушение, а также нанесение  вреда деловой репутации юридического лица, независимо от обстоятельств, в  которых они находятся. Это означает, что юридическое лицо вправе требовать  опровержения не соответствующих действительности порочащих его деловую репутацию  сведений, имеет право на помещение  ответа в средствах массовой информации и на установление в судебном порядке  факта несоответствия распространенных порочащих сведений действительности, а также на возмещение причиненного в связи с посягательствами на деловую репутацию имущественного вреда.

При этом административное наказание по своей природе может  объективно причинить как физический, так и психологический дискомфорт.

Статья 3.2. КоАП содержит перечень наказаний, которые могут применяться  уполномоченными органами и должностными лицами. Как видно, административные наказания различны по своему характеру, содержанию и правовыми последствиям.

Перечень составлен с  учетом того, что в процессе происходящих изменений в российской государственности  некоторые административные взыскания утратили свое значение. Это касается исправительных работ, которые в настоящее время не применяются, поскольку их реализация предполагает принудительный труд, что противоречит ст.37 Конституции РФ и общепринятым международным стандартам. Исключение исправительных работ из перечня административных наказаний, очевидно, обусловлено также их сходством с уплатой штрафов в рассрочку.

Утратили свое значение в  качестве мер административной ответственности  взыскание стоимости товаров  и транспортных средств, выражающееся в принудительном изъятии денежной суммы, составляющей свободную (рыночную) цену таких товаров и транспортных средств на день обнаружения правонарушения, а также отзыв лицензии или  квалификационного аттестата, которые  были предусмотрены в ТК.

Статья дополнена новым  видом административного наказания  – дисквалификацией.

Административные наказания, перечисленные в рассматриваемой  статье, образуют систему. По расположению административных наказаний в системе, нельзя сделать вывод относительно оценки законодателем тяжести каждого  из наказаний в соотношении между  собой.

Впервые законодателем фиксируются  виды административных наказаний, которые  могут применяться в отношении юридического лица. К ним относятся: предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, перечисленные в п.1-4. Ч.1. данной статьи.

Статья по существу не содержит запрет на установление предупреждения и штрафа в отраслевом законодательстве или законодательстве субъектов  РФ. Однако административные наказания, перечисленные в п.3-8. ч.1, могут  быть установлены только настоящим Кодексом.

Статья не содержит указания и на возможность установления иных видов административных наказаний, предусмотренных другим законодательством. Это означает, что указанный перечень является исчерпывающим, и новые виды могут быть введены только КоАП.

Санкцией административно-правовой нормы может быть предусмотрено  несколько вариантов назначения наказания. В зависимости от этого  критерия в данной статье административные наказания классифицируются на основные и дополнительные.

Основными являются такие административные наказания, которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний. Согласно п.1. рассматриваемой статьи предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, совершившему административное правонарушение, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

Дополнительными являются такие административные наказания, которые могут назначаться как самостоятельно, так и присоединяться к основным мерам наказания. В качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания, как и прежде, законодатель указывает возмездие изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискацию орудия или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии со ст.2.3. КоАП РФ административной ответственности  подлежит лицо, достигшее к моменту  совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

С учетом конкретных обстоятельств  дела и данных о лице, совершившем  административное правонарушение в  возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"