Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 13:39, контрольная работа
Вопрос 1. Понятие, предмет и метод административного права.
Административное право - отрасль права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе организации и реализации исполнительной власти.
Нормы административного права:
- устанавливают формы и методы государственного управления, способы обеспечения законности в государственном управлении;
- регламентируют порядок образования органов исполнительной власти, их компетенцию, полномочия должностных лиц этих органов; взаимоотношения органов исполнительной власти с другими государственными органами, общественными объединениями, предприятиями и гражданами;
Сложившаяся в отраслевом
законодательстве в последние годы
тенденция рассматривать
Согласно ч.1 ст.2.10. КоАП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раз.II КоАП и законами субъектов РФ. Это означает, что ответственность юридического лица наступает за деяния, образующие юридические составы административного правонарушения, сформулированные ы Особенной части КоАП. Всего в Особенной части содержится более 200 юридических составов, субъектом которых является юридическое лицо: правонарушения, посягающие на права граждан, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, собственность, охрану окружающей природной среды и природопользования, в области промышленности, строительства и энергетики, сельского хозяйства, ветеринарии и мелиорации земель, дорожного движения, связи и информации, предпринимательской деятельности, финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг, на транспорте, в области таможенного дела; нарушения, посягающие на институты государственной власти и установленный порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность, в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ.
Вопрос 6. Дайте
понятие административного
Единственным основанием
административной ответственности
является наличие состава
Административными правонарушением (проступком) признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, которое посягает на государственный или гражданский порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления и за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Или иными словами, под административным правонарушением как основанием административной ответственности понимается виновное, противоправное и общественно-опасное деяние, которое посягает на установленные правом и обеспеченные административно-правовыми санкциями правила поведение граждан и должностных лиц в сфере государственного управления.
Деяния, классифицированные как административные правонарушения содержатся в следующих кодексах: КоАП, трудовой, воздушный кодекс, кодекс торгового мореплавания и др. Текущие законы также устанавливают, какие деяния являются правонарушениями.
Следует отметить, что в вышеуказанном понятие «административное правонарушение» и «административный проступок» отождествляются, то есть административный проступок не является особой разновидностью административных правонарушений, а признается синонимичным термином, также как и деликт.
Можно определить признаки административного проступка:
1) Противоправное действие (не может признаваться противоправным действие иди бездействие, если таковое не предусмотрено нормой).
2) является виновным действием или бездействием (где вина проходит юридическую оценку).
3) является деянием общественно опасным, то есть таким совершение которого причиняет ущерб. В юридической литературе высказалось мнение о том, что общественно опасны лишь некоторые административные проступки общественно опасны, но в меньшей степени чем преступление. Встречаются утверждения, категорически отрицающие общественную опасность административных правонарушений, но признающие их вредность. В законе отсутствует упоминание об общественной опасности проступков как их универсальном свойстве. Однако административные правонарушения посягают на определенные отношения, наносят ущерб правопорядку, а к виновным в их совершении применяются меры государственного воздействия. Напрашивается вывод о том, что административным проступком присуще общественная опасность, но степень ее меньше, чем у преступлений, и в связи с этим на нарушителей налагаются административные взыскания. Если установлена малозначительность административного правонарушения, орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, вправе освободить нарушителя от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Квалификация того или иного проступка происходит посредством определения его состава (это эталон, с помощью которого происходит «кристаллизация» проступка). Состав проступка – совокупность, предусмотренных законодателем признаков, которые характеризуют данное деяние как административный проступок ограничивают его от иных правонарушений. Или иными словами, состав правонарушения – установленное правом совокупность признаков при наличии которых антиобщественное деяние считается административным правонарушением.
Существуют юридически значимые признаки состава правонарушения и юридически индифферентные признаки. Так вот, правовое значение имеет только первая группа признаков. Соответствующие статьи материальной части административного права применяются на основе установленных правом признаков отдельных составов правонарушений имеющих юридическое значение. Определение состава правонарушения необходимо для выполнения трех функций состава:
1) Фундаментальная функция, означающая, что состав преступления выступает как единственное фактическое основание административной ответственности.
2) Разграничительная функция, означающая, что признаки состава ограничивают один состав от другого, а также от деяний не являющихся административными правонарушениями, или от деяний, ответственность за которые наступает в других отраслях права.
3) Гарантийная функция, которая означает, что путем описания точных составов административных правонарушений и их объективных признаков, законодатель гарантирует гражданина от необоснованного привлечения к административной ответственности.
Практическое значение состава
административного
По особенностям конструкции
состава административного
Формальными составами называются те, в которых нет обязательного признака наступления вредных материальных последствий (нарушение паспортного режима). Признаки состава правонарушения охватывают его проявление, как в объективной, так и в субъективной сферах и подразделяются на 4 элемента:
Объект правонарушения – общественное отношение или совокупность общественных отношений, охраняемых законом на которые посягает правонарушение, причем для материальных составов необходимо для признания объекта фактическим наличие ущерба, причиненного объекта.
Общий объект – та группа общественных отношений, на которое посягают все административные проступки. Родовой (видовой) специальный объект – группа общественных отношений, на которые посягает однородная группа проступков (например, главы КоАП). Непосредственный объект – те общественные отношения, на которые посягает конкретный административный проступок на конкретные общественные отношения.
Предмет правонарушения – вещи или вещества материального мира, ради которых или с помощью которых, или путем повреждения, или устранения которых совершается правонарушение. Предметы, с помощью которых совершаются правонарушения, называются орудиями правонарушениями.
Признаки субъективной стороны – внутреннее психическое отношение лица к содеянному. Вина – особое психическое состояние лица, совершившего противоправное действие. Субъективная сторона включает в себя помимо вин как главного признака еще и факультативные признаки: цель, намерение, желание и др. Если факультативный признак указан в норме, то он обязателен.
Субъект проступка тот, кто его совершил, лицо, в деянии которого имеется описанный в законе проступок. Субъектом выступают физические и юридические лица. Чтобы быть субъектом проступка, физическое лицо должно обладать административной деликтоспособностью (возраст 16 лет, наличие вменяемости у лица).
Различают общий и специальный субъект административной ответственности. Общий субъект – все лица, достигшие 16 лет (включая лиц без гражданства и иностранцев). Специальный субъект – лица, которые обладают особыми правами, осуществляют особый вид деятельности (должностные лица и т.п.). Особый субъект – лица несущие ответственность в особом порядке (военнослужащие и т.д.).
Среди коллективных субъектов
можно различать общих и
Объективная сторона – совокупность признаков, характеризующих внешний акт поведения правонарушения.
В объективную
сторону входили следующие
В сфере государственного управления, регулирования и контроля находятся, так или иначе, все граждане и юридические лица. В своей жизнедеятельности они постоянно соприкасаются с решениями и действиями служащих и должностных лиц, администрации и органов исполнительной власти. Полномочия последних весьма значительны, и необходим прочный контроль за тем, как осуществляются эти полномочия. Речь идет о контроле со стороны представительных, вышестоящих в порядке подчиненности, судебных органов.
Административная ответственность – это особый вид юридической ответственности, которой присущи все признаки последней (она наступает на основе норм права, за нарушение правовых норм, конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов, связана с государственными принуждением). С другой стороны, административная ответственность является составной частью административного принуждения и обладает всеми его качествами (осуществляется в рамках неслужебного подчинения и др.)
Основанием административной ответственности является административное нарушение.
К административной ответственности привлекают органы, которым такое право предоставлено законодательством.
Административная
Вопрос 7. Расскажите о видах и цели административного наказания. Когда наступает возраст административной ответственности?
Административное наказание как мера ответственности, каждый его вид заключает в себе определенный объем правовой нагрузки, строго регламентированный КоАП.
Никто не вправе выходить за
пределы количественных и качественных
характеристик
Административное наказание является формой государственного и разновидностью административного принуждения и представляет собой правовую оценку деяния (действия или бездействия) административного правонарушения. Оно назначается во всех случаях от имени государства, а лицо, совершившее правонарушение, обязано претерпеть неблагоприятные ограничения и лишения.
Наказание может быть назначено судьей, мировыми судьями, уполномоченными органами исполнительной власти и их должностными лицами к только к лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения.
Административное наказание как мера юридической ответственности отличается от уголовного наказания, применяемого к лицу, признанному виновным по обвинительному приговору суда за совершенное преступление. Уголовные наказания предусмотрены в УК, а также в УПК.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"