Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 23:45, контрольная работа

Описание работы

1. Гражданин вправе обратиться с жалобой на незаконное действие должностных лиц: А) суд или прокуратура Б) вышестоящие в порядке подчинения В) в орган, действия которого обжалуются Г) суд Д) прокуратуру
2. Возраст, по достижению которого лицо, совершившее правонарушение, может привлекаться к административной ответственности по общему правилу: А) 18 лет Б) 21 лет В) 16 лет Г)14 лет Д)12 лет
3. 3.Административное взыскание при совершении нескольких правонарушений начисляется путем полного сложения таким образом, чтобы оно не превышало: А) штраф в размере 100 базовых величин на одно физическое лицо
Б) лишение специального права 5 лет Д) лишение специального права 3 года

Содержание работы

1.Местные органы исполнительной власти……………………………………..3
2.Понятие и виды административно - правового принуждения……………12

Практическая часть……………………………………………………………..19

Список использованных источников ………………………………………….21

Файлы: 1 файл

к.р..docx

— 49.44 Кб (Скачать файл)

Учреждение образования

«Брестский государственный  университет им. А. С. Пушкина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по предмету:      Административное право

 

вариант 15

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 2 курса, гр. В

    юридического факультета

сокращенной формы обучения

   специальности «Правоведение»

     Парфелюк Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Брест 2012

Содержание

 

Теоритическая часть.

 

1.Местные органы исполнительной власти……………………………………..3

2.Понятие и виды административно - правового принуждения……………12

 

Практическая часть……………………………………………………………..19

 

Список использованных источников ………………………………………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Местные органы исполнительной власти

 

Важным звеном в системе  органов государственного управления (исполнительной власти) являются местные  органы государственного управления.

Реализация управленческих функций местными органами в нашем  государстве осуществляется как  в форме местного управления, так  и в форме самоуправления [16, с.87].

Местное управление – это  форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных  интересов и интересов населения, проживающих на соответствующей  территории [8, с.14].

Правовой статус органов  местного управления и самоуправления закреплен в разделе 5 Конституции  Республики Беларусь, Законе Республики Беларусь «О местном управлении и  самоуправлении в Республике Беларусь»  и других нормативных правовых актах [16, с.87].

Местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через местные  Советы депутатов, исполнительные и  распорядительные органы, органы территориального общественного самоуправления, местные  референдумы, собрания и другие формы  прямого участия в государственных  и общественных делах [1, ст.117].

Местное управление и самоуправление осуществляются в соответствии со следующими основными принципами:

1) народовластия, участия  граждан в местном управлении  и самоуправлении;

2) законности, социальной  справедливости, гуманизма, защиты  прав и охраняемых законом  интересов граждан;

3) взаимодействия органов  местного управления и самоуправления;

4) разграничения компетенции  представительных и исполнительных  органов;

5) единства и целостности  системы местного управления  и самоуправления;

6) самостоятельности и  независимости Советов, других  органов местного самоуправления  в пределах своих полномочий  в решении вопросов местной  жизни;

7) выборности Советов,  других органов местного самоуправления, их подотчетности населению;

8) гласности и учета  общественного мнения, постоянного  информирования населения о принимаемых  решениях по важнейшим вопросам  и результатах их выполнения, предоставления каждому гражданину  возможности ознакомления с документами  и материалами, непосредственно  затрагивающими его права и  законные интересы;

9) сочетания местных и  общегосударственных интересов,  участия органов местного управления  и самоуправления в решении  вышестоящими органами вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории;

10) ответственности за  законность и обоснованность  принимаемых решений [4, ст.5].

Несмотря на общность принципов, наличие общих целей деятельности, общую правовую базу, местное управление и местное самоуправление — понятия  не равнозначные [16, с.88].

Местное управление - форма  организации и деятельности местных  исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных  интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории.

Система местного управления:

- областные, Минский городской исполнительные комитеты;

- районные исполнительные комитеты;

-  городские исполнительные комитеты;

-  поселковые исполнительные комитеты;

-  сельские исполнительные комитеты;

-  администрации в районах городов с районным делением.

Состав исполнительного  комитета:

- председатель исполнительного  комитета;

- первый заместитель,  заместители председателя исполнительного  комитета;

- управляющий делами (в  сельских, поселковых исполкомах - секретарь);

- члены исполнительного  комитета [14, с.120].

Исполнительным и распорядительным органом на территории области, района, города, поселка, сельсовета является исполнительный комитет с правами  юридического лица.

Существует 3 вида исполнительных комитетов:

1. первичного (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения),

2. базового (городские (городов областного подчинения), районные),

3. областного уровней входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления.

В состав исполнительного  комитета входят председатель исполнительного  комитета, его заместители (заместитель), управляющий делами (секретарь) и  члены исполнительного комитета.

Первый заместитель председателя, заместители председателя, управляющий  делами и члены областного (Минского городского) исполнительного комитета назначаются на должность и освобождаются  от должности председателем исполнительного  комитета по согласованию с Президентом  Республики Беларусь, первый заместитель  председателя, заместители (заместитель) председателя, управляющий делами (секретарь) и члены районного, городского, поселкового, сельского исполнительного комитета - председателем соответствующего исполнительного комитета по согласованию с вышестоящим исполнительным комитетом [4, ст.9].

Областные (Минский городской) исполнительные комитеты подотчетны и  подконтрольны Президенту Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию  Правительства Республики Беларусь; исполнительные комитеты первичного и  базового уровней — Президенту Республики Беларусь и вышестоящим исполнительным и распорядительным органам. Исполнительный комитет ответствен перед соответствующим Советом по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

Исполнительный комитет  в пределах своих полномочий принимает  решения. Решения исполнительного  комитета принимаются простым большинством голосов от установленного состава  исполнительного комитета, подписываются  председателем исполнительного  комитета и управляющим делами (секретарем) исполнительного комитета.

Заседания исполнительного  комитета созываются председателем  исполнительного комитета по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и  считаются правомочными, если в них  принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава  исполнительного комитета.

Исполнительный комитет:

1) разрабатывает и вносит  для утверждения в Совет схему  управления местным хозяйством  и коммунальной собственностью, предложения по организации охраны  общественного порядка и защиты  прав граждан;

2) разрабатывает и вносит  для утверждения в Совет проекты  программ экономического и социального  развития, местного бюджета, принимает  меры по осуществлению программ  и исполнению местного бюджета,  представляет Совету отчеты об  их выполнении.

В процессе исполнения местного бюджета исполнительные комитеты вправе вносить в соответствующий Совет  свои предложения об изменениях по доходам и расходам этого бюджета.

Областные и Минский городской  исполнительные комитеты представляют в республиканский орган государственного управления в области финансов консолидированные  бюджеты на очередной финансовый (бюджетный) год и отчеты об исполнении бюджетов за предыдущий финансовый (бюджетный) год в порядке и сроки, установленные  этим органом;

3) обеспечивает на соответствующей  территории соблюдение Конституции  Республики Беларусь, законов Республики  Беларусь, актов Президента Республики  Беларусь, выполнение решений Совета  и решений вышестоящих государственных  органов, принятых в пределах  их компетенции;

4) организует получение  доходов местного бюджета и  их использование по целевому  назначению, принимает решения о  выпуске местных ценных бумаг  и проведении аукционов;

5) распоряжается коммунальной  собственностью административно-территориальной  единицы в порядке, установленном  Советом;

6) принимает решения о  создании, реорганизации и ликвидации  предприятий, организаций, учреждений  и объединений коммунальной собственности;  в порядке, определенном соответствующим  Советом, утверждает режим работы  таких предприятий, организаций,  учреждений и объединений, а  также согласовывает режим работы  других предприятий, организаций,  учреждений и объединений независимо  от форм собственности, расположенных  на подведомственной ему территории, если иное не предусмотрено  законодательством Республики Беларусь; дает согласие на размещение на подведомственной ему территории предприятий, организаций, учреждений и объединений, не находящихся в коммунальной собственности соответствующей административно-территориальной единицы;

7) заключает договоры  с юридическими и физическими  лицами;

8) кооперирует с согласия  собственников средства предприятий,  организаций, учреждений и объединений,  организует их долевое участие  в социальном и экономическом  развитии территории;

9) осуществляет в порядке,  установленном законодательством  Республики Беларусь, контроль на  подведомственной ему территории  за использованием коммунальной  собственности;

10) отменяет в пределах  своей компетенции решения руководителей  иных органов местного управления, принятые с нарушением законодательства  Республики Беларусь или противоречащие  решениям Совета и исполнительного  комитета;

11) образует по вопросам  своей деятельности комиссии, определяет  их полномочия и руководит  их деятельностью;

12) принимает меры по  обеспечению и защите интересов  территории, местного хозяйства  в судебном порядке, а также  в вышестоящих органах государственного  управления и иных государственных  органах;

13) решает в соответствии  с законодательством Республики  Беларусь вопросы землеустройства  и землепользования;

14) принимает решения,  направленные на защиту прав  и удовлетворение законных интересов  граждан, организует прием населения  руководителями исполнительного  комитета и его структурных  подразделений, рассматривает обращения  граждан и принимает по ним решения;

15) решает в соответствии  с законодательством Республики  Беларусь вопросы охраны здоровья, образования, социального и культурного  обеспечения, торгового, транспортного,  коммунального, бытового и иного  обслуживания граждан на соответствующей  территории;

16) организует разъяснение  законодательства Республики Беларусь  и оказание юридической помощи  населению;

17) обеспечивает законность  и общественную безопасность  на соответствующей территории;

18) оказывает нижестоящим  исполнительным комитетам и местным  администрациям необходимую помощь;

19) содействует развитию  народных традиций и обычаев  на подведомственной территории;

20) осуществляет полномочия, предусмотренные Избирательным  кодексом Республики Беларусь  и иными актами законодательства  Республики Беларусь о выборах,  референдуме, отзыве депутата, а  также по организации обсуждения  других важнейших вопросов местного  и республиканского значения; вносит  в установленном порядке предложения  о представлении к государственным  наградам и поощрениям;

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"