Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 23:45, контрольная работа
1. Гражданин вправе обратиться с жалобой на незаконное действие должностных лиц: А) суд или прокуратура Б) вышестоящие в порядке подчинения В) в орган, действия которого обжалуются Г) суд Д) прокуратуру
2. Возраст, по достижению которого лицо, совершившее правонарушение, может привлекаться к административной ответственности по общему правилу: А) 18 лет Б) 21 лет В) 16 лет Г)14 лет Д)12 лет
3. 3.Административное взыскание при совершении нескольких правонарушений начисляется путем полного сложения таким образом, чтобы оно не превышало: А) штраф в размере 100 базовых величин на одно физическое лицо
Б) лишение специального права 5 лет Д) лишение специального права 3 года
1.Местные органы исполнительной власти……………………………………..3
2.Понятие и виды административно - правового принуждения……………12
Практическая часть……………………………………………………………..19
Список использованных источников ………………………………………….21
Учреждение образования
«Брестский государственный университет им. А. С. Пушкина»
Контрольная работа
по предмету: Административное право
вариант 15
Выполнила:
студентка 2 курса, гр. В
юридического факультета
сокращенной формы обучения
специальности «Правоведение»
Парфелюк Н.В.
Брест 2012
Содержание
Теоритическая часть.
1.Местные органы исполнительной власти……………………………………..3
2.Понятие и виды административно - правового принуждения……………12
Практическая часть………………………………
Список использованных источников ………………………………………….21
Важным звеном в системе органов государственного управления (исполнительной власти) являются местные органы государственного управления.
Реализация управленческих функций местными органами в нашем государстве осуществляется как в форме местного управления, так и в форме самоуправления [16, с.87].
Местное управление – это
форма организации и
Правовой статус органов местного управления и самоуправления закреплен в разделе 5 Конституции Республики Беларусь, Законе Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» и других нормативных правовых актах [16, с.87].
Местное управление и самоуправление
осуществляется гражданами через местные
Советы депутатов, исполнительные и
распорядительные органы, органы территориального
общественного самоуправления, местные
референдумы, собрания и другие формы
прямого участия в
Местное управление и самоуправление осуществляются в соответствии со следующими основными принципами:
1) народовластия, участия граждан в местном управлении и самоуправлении;
2) законности, социальной справедливости, гуманизма, защиты прав и охраняемых законом интересов граждан;
3) взаимодействия органов
местного управления и
4) разграничения компетенции
представительных и
5) единства и целостности системы местного управления и самоуправления;
6) самостоятельности и
независимости Советов, других
органов местного
7) выборности Советов,
других органов местного
8) гласности и учета
общественного мнения, постоянного
информирования населения о
9) сочетания местных и
общегосударственных интересов,
10) ответственности за законность и обоснованность принимаемых решений [4, ст.5].
Несмотря на общность принципов,
наличие общих целей
Местное управление - форма
организации и деятельности местных
исполнительных и распорядительных
органов для решения вопросов
местного значения исходя из общегосударственных
интересов и интересов
Система местного управления:
- областные, Минский городской исполнительные комитеты;
- районные исполнительные комитеты;
- городские исполнительные комитеты;
- поселковые исполнительные комитеты;
- сельские исполнительные комитеты;
- администрации в районах городов с районным делением.
Состав исполнительного комитета:
- председатель исполнительного комитета;
- первый заместитель,
заместители председателя
- управляющий делами (в сельских, поселковых исполкомах - секретарь);
- члены исполнительного комитета [14, с.120].
Исполнительным и
Существует 3 вида исполнительных комитетов:
1. первичного (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения),
2. базового (городские (городов областного подчинения), районные),
3. областного уровней входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления.
В состав исполнительного
комитета входят председатель исполнительного
комитета, его заместители (заместитель),
управляющий делами (секретарь) и
члены исполнительного
Первый заместитель
Областные (Минский городской) исполнительные комитеты подотчетны и подконтрольны Президенту Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь; исполнительные комитеты первичного и базового уровней — Президенту Республики Беларусь и вышестоящим исполнительным и распорядительным органам. Исполнительный комитет ответствен перед соответствующим Советом по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.
Исполнительный комитет
в пределах своих полномочий принимает
решения. Решения исполнительного
комитета принимаются простым
Заседания исполнительного комитета созываются председателем исполнительного комитета по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава исполнительного комитета.
Исполнительный комитет:
1) разрабатывает и вносит
для утверждения в Совет схему
управления местным хозяйством
и коммунальной собственностью,
предложения по организации
2) разрабатывает и вносит
для утверждения в Совет
В процессе исполнения местного
бюджета исполнительные комитеты вправе
вносить в соответствующий
Областные и Минский городской
исполнительные комитеты представляют
в республиканский орган
3) обеспечивает на
4) организует получение доходов местного бюджета и их использование по целевому назначению, принимает решения о выпуске местных ценных бумаг и проведении аукционов;
5) распоряжается коммунальной
собственностью
6) принимает решения о
создании, реорганизации и ликвидации
предприятий, организаций,
7) заключает договоры с юридическими и физическими лицами;
8) кооперирует с согласия
собственников средства
9) осуществляет в порядке,
установленном
10) отменяет в пределах
своей компетенции решения
11) образует по вопросам своей деятельности комиссии, определяет их полномочия и руководит их деятельностью;
12) принимает меры по
обеспечению и защите
13) решает в соответствии
с законодательством
14) принимает решения,
направленные на защиту прав
и удовлетворение законных
15) решает в соответствии
с законодательством
16) организует разъяснение
законодательства Республики
17) обеспечивает законность и общественную безопасность на соответствующей территории;
18) оказывает нижестоящим
исполнительным комитетам и
19) содействует развитию
народных традиций и обычаев
на подведомственной
20) осуществляет полномочия,
предусмотренные Избирательным
кодексом Республики Беларусь
и иными актами
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"