Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 23:45, контрольная работа

Описание работы

1. Гражданин вправе обратиться с жалобой на незаконное действие должностных лиц: А) суд или прокуратура Б) вышестоящие в порядке подчинения В) в орган, действия которого обжалуются Г) суд Д) прокуратуру
2. Возраст, по достижению которого лицо, совершившее правонарушение, может привлекаться к административной ответственности по общему правилу: А) 18 лет Б) 21 лет В) 16 лет Г)14 лет Д)12 лет
3. 3.Административное взыскание при совершении нескольких правонарушений начисляется путем полного сложения таким образом, чтобы оно не превышало: А) штраф в размере 100 базовых величин на одно физическое лицо
Б) лишение специального права 5 лет Д) лишение специального права 3 года

Содержание работы

1.Местные органы исполнительной власти……………………………………..3
2.Понятие и виды административно - правового принуждения……………12

Практическая часть……………………………………………………………..19

Список использованных источников ………………………………………….21

Файлы: 1 файл

к.р..docx

— 49.44 Кб (Скачать файл)

8. пожарный надзор;

9. административный надзор;

10. регистрация оружия, транспортных  средств и др.

Ко второй группе мер предупреждения относятся меры, которые имеют  целью предупредить правонарушение, им присуща четко выраженная профилактическая направленность. Такими мерами являются:

- проверка документов, удостоверяющих  личность;

- контрольные и надзорные  проверки;

- досмотр вещей и личный  досмотр граждан, подозреваемых  в совершении преступления или  административного правонарушения;

Например, в соответствии с Таможенным Кодексом Республики Беларусь, а именно ст. 180 » Проведение таможенного  контроля и его формы».

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов  Республики Беларусь путем:

проверки документов и  сведений, необходимых для таможенных целей;

таможенного досмотра (досмотра товаров и транспортных средств, личного досмотра как исключительной формы таможенного контроля);

Таможенный контроль может  производиться в других формах, предусмотренных  настоящим Кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь по таможенному делу.

При проведении таможенного  контроля могут применяться технические  средства, безопасные для жизни и  здоровья человека, животных и растений и не причиняющие ущерба товарам, транспортным средствам, лицам.

Правила проведения таможенного  контроля определяются Государственным  таможенным комитетом Республики Беларусь в соответствии с настоящим Кодексом.

Таким образом, меры административного  принуждения применяются с различными целями:

- предупреждение угрозы  общественной и личной безопасности  граждан или нормальной деятельности  государственных органов, предприятий,  учреждений и организаций.

- предотвращения наступления  возможных нежелательных или  вредных последствий;

- предупреждение правонарушения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть

 

  1. Гражданин вправе обратиться с жалобой на незаконное действие

( решение) должностных  лиц (государственного органа):

 

А) суд или прокуратура

Б) вышестоящие в порядке  подчинения

В) в орган, действия которого обжалуются

Г) суд

Д) прокуратуру

 

Ответ: Б

 

 

  1. Возраст, по достижению которого лицо, совершившее правонарушение, может привлекаться к административной ответственности по общему правилу:

 

А) 18 лет

Б) 21 лет

В) 16 лет

Г)14 лет

Д)12 лет

 

Ответ: В

 

3.Административное взыскание  при совершении нескольких правонарушений  начисляется путем полного сложения  таким образом, чтобы оно не  превышало:

 

А) штраф  в размере 100 базовых  величин на одно физическое лицо

Б) лишение специального права 5 лет

В) лишение права заниматься определенной деятельностью до 2-х  лет, административный арест 25 суток

Г) административный арест 15 суток

Д) лишение специального права 3 года

 

 

 

Ответ: А и Б

 

 

 

 

Дайте определение следующим  терминам:

ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ — разграничение компетенции между различными органами. Каждый государственный орган, учреждение или организация вправе рассматривать и разрешать только те вопросы, которые отнесены к их ведению законодательными и иными нормативными правовыми актами, то есть действовать только в пределах собственной компетенции.

 

АКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ — это официальное предписание, которое основано на законе, принято субъектом управления на любом уровне государственной иерархии в порядке одностороннего волеизъявления и в пределах его компетенции с соблюдением установленной процедуры и формы и влечет за собой определенные юридические последствия.

 

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ  МЕРЫ — это меры принудительного характера, которые применяются, как это следует из их названия, в целях предупреждения возможных право нарушений в сфере государственного управления, которые могут привести к нарушениям общественного порядка и общественной безопасности, другим явлениям, вредным для режима управления государством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативно-правовые акты

 

1) Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. N 2875-XII (с изменениями и дополнениями, принятыми на Республиканских референдумах 24.11.1996, 17.10.2004 (Решение от 17.11.2004 N 1)).

2) О Президенте Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 21 февраля 1995 г. N 3602-XII (в ред. Законов Республики Беларусь от 07.07.1997 N 52-З, от 09.07.1999 N 285-З, от 09.10.2000 N 428-З, от 06.10.2006 N 166-З).

3) О Совете Министров Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 23 июля 2008 г. N 424-З.

4) О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь, 20 февраля 1991 г. N 617-XII (в ред. Законов Республики Беларусь от 10.01.2000 N 362-З, от 05.01.2008 N 317-З).

5) О государственной службе в Республике Беларусь от 14 июня 2003 г. N 204-З (в ред. Законов Республики Беларусь от 29.06.2004 N 304-З, от 16.05.2006 N 111-З, от 05.01.2008 N 316-З, от 15.07.2008 N 409-З).

6) Положение об Администрации Президента Республики Беларусь: Утв. Указом Президента Республики Беларусь N 97, 23 января 1997 г. (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 31.01.2008 N 58, с изм., внесенными Указом Президента Республики Беларусь от 08.10.1998 N 485).

 

Учебно-методические пособия

 

7) Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник.- Мн.: Книжный Дом; Интерпрессервис, 2003.

8) Гавриленко В.Г. Местное управление и самоуправление. Мн.: Право и экономика, 2005г.

9) Крутских В.Е. Юридический энциклопедический словарь/ М. 2000.

10) Забелов С.М., Тагунов Д. Е. Административное право: курс интенсивной подготовки./ – Мн.: Тетра- Система, 2007.

11) Кинзакова Л.Д. Административное право: Учебное пособие. -Воронеж, 2000.

12) Крамник А.Н.- Курс административного права РБ/ Мн.: Тесей, 2002.

13) Курак А.И. Конституционное право (таблицы, схемы, определения) : учебное пособие - Мн.: Тессей, 2006.

14) Курак А.И., Подупейко А.А. Конституционное право Республики Беларусь. Практикум: Учебное пособие; МВД Республики Беларусь, Академия МВД РБ, 2007.

15) Административное право: Учебное пособие / Л.М. Рябцев, Г.А. Василевич, А.Г. Тиковенко, Г.Б. Шишко и др. Под общ. Ред. Л.М. Рябцева.- Мн.: Книжный Дом, 2007.

16) Административное право:  курс лекций/ Л.М. Рябцев, Т.В. Телятицкая, А.Н. Шкляревский, под ред. Л.М. Рябцева. Мн: БГЭУ 2006.


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"