Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 23:45, контрольная работа

Описание работы

1. Гражданин вправе обратиться с жалобой на незаконное действие должностных лиц: А) суд или прокуратура Б) вышестоящие в порядке подчинения В) в орган, действия которого обжалуются Г) суд Д) прокуратуру
2. Возраст, по достижению которого лицо, совершившее правонарушение, может привлекаться к административной ответственности по общему правилу: А) 18 лет Б) 21 лет В) 16 лет Г)14 лет Д)12 лет
3. 3.Административное взыскание при совершении нескольких правонарушений начисляется путем полного сложения таким образом, чтобы оно не превышало: А) штраф в размере 100 базовых величин на одно физическое лицо
Б) лишение специального права 5 лет Д) лишение специального права 3 года

Содержание работы

1.Местные органы исполнительной власти……………………………………..3
2.Понятие и виды административно - правового принуждения……………12

Практическая часть……………………………………………………………..19

Список использованных источников ………………………………………….21

Файлы: 1 файл

к.р..docx

— 49.44 Кб (Скачать файл)

21) может выступать учредителем  местных средств массовой информации;

22) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом  и иным законодательством Республики  Беларусь.

Исполнительный комитет  также решает вопросы, отнесенные к  компетенции соответствующего Совета, в пределах полномочий, предоставленных  ему Советом или им делегированных.

Исполнительный комитет  не вправе вмешиваться в компетенцию  соответствующего Совета, а Совет - в компетенцию исполнительного  комитета, если иное не предусмотрено  Конституцией Республики Беларусь и  настоящим Законом [4, ст.9].

Отделы и управления исполкомов — это местные органы отраслевой или межотраслевой компетенции, например, финансовый отдел, отдел социального  обеспечения, отдел записи актов  гражданского состояния и т.д. Они  возглавляются начальниками или  заведующими. Это единоначальные органы. Их руководители принимают управленческие решения в окончательном варианте в пределах своей компетенции.

Поселковые, сельские исполкомы  отделов и управлений не имеют.

При исполкомах создаются  различного рода комиссии: административные, по делам несовершеннолетних, наблюдательные. Это юрисдикционные и надзорно-контрольные органы, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные взыскания за их совершение и следить за соблюдением правил в области исполнительной и распорядительной деятельности.

Кроме вышеназванных исполнительных органов, в системе исполнительно-распорядительных органов имеются также местные  органы государственного управления, которые организационно не подчиняются  исполкомам. Это местные территориальные  органы министерства обороны, комитета государственной безопасности, министерства транспорта и коммуникаций, министерства по налогам и сборам и др. Образуются такие местные органы управления в соответствии с действующим  законодательством соответствующими министерствами. В своей деятельности по управлению непосредственно подчиненными объектами эти органы сотрудничают с соответствующими исполнительными комитетами.

Особым видом органов  местного управления является местная  администрация, она является исполнительным и распорядительным органом на территории района в городе.

Местные администрации обладают правом юридического лица, входят в  систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления [16, с.92].

В состав местной администрации  входят глава местной администрации, его заместители и члены местной  администрации.

Глава местной администрации  назначается на должность и освобождается  от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном  им порядке. Заместитель (заместители) главы местной администрации  назначается на должность и освобождается  от должности председателем городского исполнительного комитета. Другие члены  местной администрации, а также  сотрудники местной администрации  назначаются на должность и освобождаются  от должности главой местной администрации.

Заседания местной администрации  проводятся ее главой по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и  считаются правомочными, если в них  принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава  местной администрации.

Решения местной администрации  принимаются простым большинством голосов от установленного состава  местной администрации.

Структура и штатная численность  местной администрации утверждаются городским исполнительным комитетом.

Местная администрация:

1) обеспечивает на соответствующей  территории соблюдение Конституции  Республики Беларусь, законов Республики  Беларусь, актов Президента Республики  Беларусь и выполнение решений  вышестоящих исполнительных комитетов  и Советов, принятых в пределах  их компетенции;

2) разрабатывает и вносит  на рассмотрение городского исполнительного  комитета схему управления территорией  и ее развития, предложения о  структуре и штатной численности  местной администрации;

3) распоряжается коммунальной  собственностью города в пределах  полномочий, предоставленных соответствующим  городским Советом;

4) организует получение  бюджетных и иных доходов и  осуществляет контроль за их целевым использованием;

5) кооперирует с согласия  собственников средства предприятий,  организаций, учреждений и объединений,  организует их долевое участие  в социальном и экономическом  развитии территории;

6) вносит на рассмотрение  Советов и их органов, исполнительных  комитетов предложения по всем  вопросам местного значения и  участвует в их рассмотрении;

7) организует работу органов  территориального общественного  самоуправления, созывает собрания, в том числе собрания уполномоченных  представителей граждан соответствующей  территории (далее - собрание уполномоченных), обеспечивает выполнение их решений;

8) обеспечивает рассмотрение  обращений граждан в соответствии  с законодательством Республики  Беларусь об обращениях граждан  и в пределах своей компетенции  принимает меры для полного,  объективного, всестороннего и своевременного  их рассмотрения;

9) разрабатывает и вносит  на рассмотрение городского исполнительного  комитета сметы расходов местной  администрации, обеспечивает их  исполнение;

10) решает вопросы, связанные  с землепользованием, в соответствии  с земельным законодательством  Республики Беларусь;

11) организует строительство  и ремонт жилищного фонда, дорог,  контроль за содержанием улиц, кварталов, придомовых территорий;

12) содействует созданию  и функционированию предприятий  по обслуживанию населения соответствующей  территории;

13) решает вопросы, связанные  с укреплением общественного  порядка;

14) организует контроль за обеспечением противопожарных мероприятий и безопасности на водах;

15) решает вопросы трудоустройства,  образования, профессиональной подготовки, социально-культурного, медицинского, торгового, транспортного, бытового  и иного обслуживания граждан,  проживающих на соответствующей  территории, в пределах и порядке,  установленных законодательством  Республики Беларусь;

16) содействует развитию  народных традиций и обычаев;

17) может выступать учредителем  местных средств массовой информации;

18) осуществляет иные предусмотренные  законодательством Республики Беларусь  полномочия, предоставленные ей  соответствующим исполнительным  комитетом, Советом.

Местная администрация подотчетна и подконтрольна городскому исполнительному  комитету.

Городские Советы по предложению  соответствующих исполнительных комитетов  утверждают сметы расходов местных  администраций, а также отчеты об их исполнении.

Местная администрация не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед городским исполнительным комитетом, а также информирует граждан о своей деятельности [4, ст.11].

Таким образом, понятие «органы  местного управления» включает в  себя исполнительные местные комитеты, местные администрации, отделы и  управления исполкомов (местных администраций). Данные органы осуществляют исполнительную власть на территории области, района, города, поселка, сельсовета, т.е. осуществляют местное управление как один из видов государственного управления. В обобщенном виде главной задачей их деятельности является решение вопросов местного значения с учетом общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории [16, с.94].

Местное самоуправление - форма  организации и деятельности граждан  для самостоятельного решения непосредственно  или через избираемые ими органы социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов населения и  особенностей развития административно-территориальных  единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств.

Местное самоуправление осуществляется:

- непосредственно населением - местные референдумы, собрания (сходы) граждан по месту жительства;

- через выборные органы народного представительства (местные Советы депутатов);

- посредством органов территориального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов).

Структура местного Совета депутатов:

- председатель Совета;

- заместитель председателя Совета;

- президиум Совета (создается в областных, Минском городском, районных, городских (города областного подчинения) Советах);

- постоянные комиссии (в сельских советах могут не образовываться, за исключением мандатной);

- временные комиссии (образуются при необходимости).

Постоянные комиссии образуются:

- для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению местных Советов депутатов;

- для организации и контроля за выполнением решений Советов, вышестоящих государственных органов.

Основные принципы местного управления и самоуправления:

- народовластие;

- законность, социальная  справедливость, гуманизм;

- разделение функций  представительной, исполнительной  и судебной власти;

- единство и целостность  системы местного управления  и самоуправления;

- самостоятельность и  независимость местных Советов  депутатов, других органов местного  самоуправления в пределах своих  полномочий в решении вопросов  местной жизни;

- выборность Советов,  других органов местного самоуправления, их подотчетность населению;

- гласность и учет  общественного мнения, постоянное  информирование населения о принимаемых  решениях по важнейшим вопросам  и результатах их выполнения;

- сочетание местных и  общегосударственных интересов;

- ответственность за  законность и обоснованность  принимаемых решений;

- взаимодействие органов  местного управления и самоуправления.

 Решения местных Советов  депутатов, не соответствующие  законодательству:

1. Отменяются Советом Республики Национального собрания, вышестоящими Советами депутатов.

2. Приостанавливаются - Президентом Республики Беларусь.

Местный Совет депутатов  может быть распущен досрочно Советом  Республики, если:

- он допустил систематическое или грубое нарушение требований законодательства;

- избиратели выразят ему недоверие путем референдума;

- не менее трех раз подряд не смог собраться на сессию из-за неявки депутатов по неуважительным причинным;

- в течение двух месяцев со дня созыва первой сессии не образовал свои органы;

- принял решение о самороспуске;

- изменилось административно-территориальное устройство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Понятие и виды административно - правового принуждения

 

Принуждение является своеобразным методом воздействия на человека, его сознание и волю. Но оно является как бы заключительным звеном в цепочке  воздействия на человека.

Перед принуждением всегда существует вероятность убедить  человека в неправомерности его  действий, однако метод убеждения  не всегда оказывается достаточно действенным  в отношении лиц, совершающих  противоправные действия. В связи  с этим государство, охраняя неприкосновенность личности, его права и свободы, законные интересы граждан, органов, предприятий, учреждений и организаций, вынуждено  применять принуждение.

Ведь правовое государство  – это, прежде всего порядок в  обществе и защищенность гражданина.

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь, а именно:

ст. 2. Человек, его права, свободы и гарантии являются высшей ценностью и целью общества и государства.

ст. 21. Обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства.

ст. 22. Все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов.

ст. 23. Ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что права, свободы и интересы личности являются главной ценностью для государства. Принуждение никаким образом  не ставит себе целью ущемить права  или унизить личность. Принуждение  направлено на защиту прав, свобод и  интересов, как личности в отдельности, так и общества в целом.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"