Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 23:45, контрольная работа
1. Гражданин вправе обратиться с жалобой на незаконное действие должностных лиц: А) суд или прокуратура Б) вышестоящие в порядке подчинения В) в орган, действия которого обжалуются Г) суд Д) прокуратуру
2. Возраст, по достижению которого лицо, совершившее правонарушение, может привлекаться к административной ответственности по общему правилу: А) 18 лет Б) 21 лет В) 16 лет Г)14 лет Д)12 лет
3. 3.Административное взыскание при совершении нескольких правонарушений начисляется путем полного сложения таким образом, чтобы оно не превышало: А) штраф в размере 100 базовых величин на одно физическое лицо
Б) лишение специального права 5 лет Д) лишение специального права 3 года
1.Местные органы исполнительной власти……………………………………..3
2.Понятие и виды административно - правового принуждения……………12
Практическая часть……………………………………………………………..19
Список использованных источников ………………………………………….21
21) может выступать учредителем
местных средств массовой
22) осуществляет иные полномочия,
предусмотренные настоящим
Исполнительный комитет также решает вопросы, отнесенные к компетенции соответствующего Совета, в пределах полномочий, предоставленных ему Советом или им делегированных.
Исполнительный комитет не вправе вмешиваться в компетенцию соответствующего Совета, а Совет - в компетенцию исполнительного комитета, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь и настоящим Законом [4, ст.9].
Отделы и управления исполкомов — это местные органы отраслевой или межотраслевой компетенции, например, финансовый отдел, отдел социального обеспечения, отдел записи актов гражданского состояния и т.д. Они возглавляются начальниками или заведующими. Это единоначальные органы. Их руководители принимают управленческие решения в окончательном варианте в пределах своей компетенции.
Поселковые, сельские исполкомы отделов и управлений не имеют.
При исполкомах создаются различного рода комиссии: административные, по делам несовершеннолетних, наблюдательные. Это юрисдикционные и надзорно-контрольные органы, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные взыскания за их совершение и следить за соблюдением правил в области исполнительной и распорядительной деятельности.
Кроме вышеназванных исполнительных
органов, в системе исполнительно-
Особым видом органов местного управления является местная администрация, она является исполнительным и распорядительным органом на территории района в городе.
Местные администрации обладают правом юридического лица, входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления [16, с.92].
В состав местной администрации
входят глава местной администрации,
его заместители и члены
Глава местной администрации
назначается на должность и освобождается
от должности Президентом
Заседания местной администрации проводятся ее главой по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава местной администрации.
Решения местной администрации
принимаются простым
Структура и штатная численность
местной администрации
Местная администрация:
1) обеспечивает на
2) разрабатывает и вносит
на рассмотрение городского
3) распоряжается коммунальной
собственностью города в
4) организует получение бюджетных и иных доходов и осуществляет контроль за их целевым использованием;
5) кооперирует с согласия
собственников средства
6) вносит на рассмотрение
Советов и их органов,
7) организует работу органов
территориального
8) обеспечивает рассмотрение
обращений граждан в
9) разрабатывает и вносит
на рассмотрение городского
10) решает вопросы, связанные
с землепользованием, в
11) организует строительство
и ремонт жилищного фонда,
12) содействует созданию
и функционированию
13) решает вопросы, связанные с укреплением общественного порядка;
14) организует контроль за обеспечением противопожарных мероприятий и безопасности на водах;
15) решает вопросы
16) содействует развитию народных традиций и обычаев;
17) может выступать учредителем
местных средств массовой
18) осуществляет иные
Местная администрация подотчетна и подконтрольна городскому исполнительному комитету.
Городские Советы по предложению соответствующих исполнительных комитетов утверждают сметы расходов местных администраций, а также отчеты об их исполнении.
Местная администрация не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед городским исполнительным комитетом, а также информирует граждан о своей деятельности [4, ст.11].
Таким образом, понятие «органы местного управления» включает в себя исполнительные местные комитеты, местные администрации, отделы и управления исполкомов (местных администраций). Данные органы осуществляют исполнительную власть на территории области, района, города, поселка, сельсовета, т.е. осуществляют местное управление как один из видов государственного управления. В обобщенном виде главной задачей их деятельности является решение вопросов местного значения с учетом общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории [16, с.94].
Местное самоуправление - форма
организации и деятельности граждан
для самостоятельного решения непосредственно
или через избираемые ими органы
социальных, экономических, политических
и культурных вопросов местного значения
исходя из интересов населения и
особенностей развития административно-
Местное самоуправление осуществляется:
- непосредственно населением - местные референдумы, собрания (сходы) граждан по месту жительства;
- через выборные органы народного представительства (местные Советы депутатов);
- посредством органов территориального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов).
Структура местного Совета депутатов:
- председатель Совета;
- заместитель председателя Совета;
- президиум Совета (создается в областных, Минском городском, районных, городских (города областного подчинения) Советах);
- постоянные комиссии (в сельских советах могут не образовываться, за исключением мандатной);
- временные комиссии (образуются при необходимости).
Постоянные комиссии образуются:
- для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению местных Советов депутатов;
- для организации и контроля за выполнением решений Советов, вышестоящих государственных органов.
Основные принципы местного управления и самоуправления:
- народовластие;
- законность, социальная справедливость, гуманизм;
- разделение функций представительной, исполнительной и судебной власти;
- единство и целостность системы местного управления и самоуправления;
- самостоятельность и
независимость местных Советов
депутатов, других органов
- выборность Советов,
других органов местного
- гласность и учет
общественного мнения, постоянное
информирование населения о
- сочетание местных и общегосударственных интересов;
- ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений;
- взаимодействие органов
местного управления и
Решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству:
1. Отменяются Советом Республики Национального собрания, вышестоящими Советами депутатов.
2. Приостанавливаются - Президентом Республики Беларусь.
Местный Совет депутатов может быть распущен досрочно Советом Республики, если:
- он допустил систематическое или грубое нарушение требований законодательства;
- избиратели выразят ему недоверие путем референдума;
- не менее трех раз подряд не смог собраться на сессию из-за неявки депутатов по неуважительным причинным;
- в течение двух месяцев со дня созыва первой сессии не образовал свои органы;
- принял решение о самороспуске;
- изменилось административно-
2. Понятие и виды административно - правового принуждения
Принуждение является своеобразным методом воздействия на человека, его сознание и волю. Но оно является как бы заключительным звеном в цепочке воздействия на человека.
Перед принуждением всегда существует вероятность убедить человека в неправомерности его действий, однако метод убеждения не всегда оказывается достаточно действенным в отношении лиц, совершающих противоправные действия. В связи с этим государство, охраняя неприкосновенность личности, его права и свободы, законные интересы граждан, органов, предприятий, учреждений и организаций, вынуждено применять принуждение.
Ведь правовое государство – это, прежде всего порядок в обществе и защищенность гражданина.
В соответствии с Конституцией Республики Беларусь, а именно:
ст. 2. Человек, его права, свободы и гарантии являются высшей ценностью и целью общества и государства.
ст. 21. Обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства.
ст. 22. Все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов.
ст. 23. Ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.
Из всего вышесказанного
можно сделать вывод, что права,
свободы и интересы личности являются
главной ценностью для
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"