Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 23:45, контрольная работа

Описание работы

1. Гражданин вправе обратиться с жалобой на незаконное действие должностных лиц: А) суд или прокуратура Б) вышестоящие в порядке подчинения В) в орган, действия которого обжалуются Г) суд Д) прокуратуру
2. Возраст, по достижению которого лицо, совершившее правонарушение, может привлекаться к административной ответственности по общему правилу: А) 18 лет Б) 21 лет В) 16 лет Г)14 лет Д)12 лет
3. 3.Административное взыскание при совершении нескольких правонарушений начисляется путем полного сложения таким образом, чтобы оно не превышало: А) штраф в размере 100 базовых величин на одно физическое лицо
Б) лишение специального права 5 лет Д) лишение специального права 3 года

Содержание работы

1.Местные органы исполнительной власти……………………………………..3
2.Понятие и виды административно - правового принуждения……………12

Практическая часть……………………………………………………………..19

Список использованных источников ………………………………………….21

Файлы: 1 файл

к.р..docx

— 49.44 Кб (Скачать файл)

Государство вынуждено применять  принуждение к тем, кто не поддается  влиянию мер убеждения и общественному  влиянию.

Принуждение необходимо для  охраны правопорядка и интересов  граждан и организаций, создания нормальных условий для деятельности аппарата публичной власти.

Принуждение является реакцией на неправомерное для общества деяние, т.е. возникает конфликт между государственной  волей, выраженной в норме, и индивидуальной волей лиц, нарушающих ее. Если же нет  неправомерных действий – нет  и принуждения.

Однако также важно  отличать правовое (легальное) и нелегальное (не основанное на законе) принуждение (насилие). Так, например, не является правовым принуждением самосуд и преступность.

Законодательством определяются основания для использования  органами власти принуждения, закрепляются признаки (составы нарушений), при  наличии которых следует применить  принудительные меры.

Основная задача принуждения – защита правопорядка. Государственное принуждение опосредуется в праве, выступает в норме правового принуждения и выражается в конкретных принудительных мерах, применяемых компетентными государственными органами.

В своей основе принуждение  как метод государственного управления так же, как и убеждение, представляет собой сложную систему средств, приемов, способов воздействия на поведение  граждан и направлена на достижение согласия в обществе.

Таким образом, принуждение  применяется только к конкретным субъектам права, которые нарушили юридические нормы – это внешнее воздействие на субъекта призванное заставить его выполнять правовые предписания, не допускать новых нарушений, воспитывать виновного.

Законодательством определяются основания для использования  органами власти принуждения, закрепляются признаки, при наличии которых  следует применять принудительные меры.

Принуждение может применяться  лишь государством. Только оно вправе издавать юридические нормы и  применять установленные ими  санкции. Именно государство обладает специальным аппаратом принуждения, который вправе использовать принудительные меры в отношении граждан и  организаций, коллективных субъектов.

В зависимости от основания  и процедурных особенностей выделяют четыре вида государственного принуждения:

- уголовно-правовое;

- гражданско-правовое;

- дисциплинарное;

-административное;

Таким образом, административное принуждение  – это система мер морального, материального, физического и психического воздействия уполномоченных органов на сознание и волю людей в целях достижения определенного поведения, строгого соблюдения дисциплины и законности в сфере управления.

Непосредственным объектом психического принуждения является психика человека, его разум, эмоции, воля.

Материальное принуждение  воздействует на поведение личности должностных и юридических лиц  через принадлежащие им денежные средства и имущество.

Оно выражается в определении  ограничений владения, ограничения  пользования имуществом, в лишении  некоторых материальных благ. Взыскание  с нарушителя денежных сумм и так  далее.

К физическому принуждению  относятся такие меры, которые  непосредственно воздействуют на личность, ограничивая свободу ее действий, пресекая противоправное поведение.

Как и любое понятие  в науке административное принуждение  обладает своими признаками, с помощью  которых раскрывается сущность самого понятия, а также позволяет досконально  разобраться в его свойствах  и особенностях. Итак, рассмотрим основные признаки административного принуждения.

К основным признакам, характеризующим административное принуждение, можно отнести следующее:

1. Административное принуждение является особым видом государственного принуждения, имеющим своей целью охрану регулируемых, как правило, нормами административного права общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления.

2. Всем мерам административного принуждения присущ государственно-властный характер.

3. Основанием для их применения является совершение административного правонарушения или особые условия, предусмотренные правовой нормой, (эпидемии, стихийные бедствия и другие чрезвычайные обстоятельства), когда меры административного принуждения используются для предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий.

4. Акты, регламентирующие применение мер административного принуждения, уполномочены издавать строго определенные органы власти:

- Национальное собрание;

- Президент Республики  Беларусь;

- Совет Министров;

- местные Советы депутатов  (исключая поселковые и сельские  Советы), а при чрезвычайных обстоятельствах  (эпидемии, стихийные бедствия) –  и исполнительные комитеты.

Например, в соответствии с Законом Республики Беларусь от 21 февраля 1995 г. N 3602-XII « О Президенте Республики Беларусь», а именно ст.17 п.22.

«В случае стихийного бедствия, катастрофы, а также беспорядков, сопровождающихся насилием либо угрозой  насилия со стороны группы лиц  и организаций, в результате которых  возникает опасность жизни и  здоровью людей, территориальной целостности  и существованию, государство вводит на территории Республики Беларусь или  в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с внесением в трехдневный  срок принятого решения на утверждение  Совета Республики;»

5. Административное принуждение  состоит в понуждении к исполнению  гражданами и должностными лицами, юридических обязанностей, установленных  правовыми нормами.

6. Административное принуждение  применяется в целях:

- прекращения противоправных  действий;

- наказания нарушителей  в административном порядке;

- обеспечения общественной безопасности, когда наступление экстраординарных условий определяют необходимость принудительных мер и при отсутствии правонарушений.

7. Административное принуждение  применяется лишь уполномоченными  на это органами и должностными  лицами, круг которых строго определен  правовыми актами.

Применение административного  принуждения – результат реализации государственно-властных полномочий. Оно является исключительной прерогативой государственного управления, и только в отдельных, строго установленных  случаях, меры административного принуждения  применяются судами (судьями).

Важно подчеркнуть в этой связи, что лицо, применяющее административное принуждение, должно иметь статус представителя  власти, ибо применение административно  – принудительных мер невозможно внутри той или иной ведомственной  системы управления: оно должно обладать соответствующими полномочиями вне  своего органа управления, состоять в  отношениях с лицами, не подчиненными непосредственно ему по службе. Закон  четко определяет круг лиц, имеющих  подобные права.

8. Административно-правовое  принуждение всесторонне регулируется  соответствующими нормами, которые  закрепляют виды мер принуждения,  основания и порядок их применения.

Административное принуждение, применяемое в управленческой деятельности, не имеет цели причинить физические страдания или унизить достоинство  личности. Вместе с тем оно не лишено устрашающего и карательного свойства.

Таким образом, административное принуждение является необходимой  мерой для регулирования общественной жизни. Административное принуждение  не ставит перед собой цель унизить  или причинить физические страдания  личности.

Меры административного  принуждения весьма разнообразны и  многочисленны.

В зависимости от целей  и способа обеспечения правопорядка, определяемых объективным характером общественных отношений и противоправным посягательством на эти отношения, все меры административного принуждения  могут быть разделены на три группы:

1. административно – предупредительные;

2. административного пресечения (административно-пресекательные);

3. административной ответственности.

В последнее время выделяют также меры процессуального обеспечения  производства по делам об административных правонарушениях.

Административно – предупредительные  меры принудительного характера  применяются, как это видно из их названия, с целью предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления, предотвращения иных, вредных для режима общественной безопасности явлений. Например, они применяются при стихийных бедствиях, несчастных случаях, массовых беспорядках, сопровождающихся насилием, и других чрезвычайных ситуациях, представляющих опасность для жизни и здоровья населения и требующих проведения аварийно – спасательных работ.

Административно – предупредительные  меры не связаны с совершением  правонарушений. Они их предотвращают  и в этом смысле предшествуют применению иных мер принуждения, направленных против виновных в совершении административных правонарушений.

Административно – предупредительные  меры многофункциональны, но главная  их цель – предупредить вредные, опасные  для жизнедеятельности общества явления, в том числе и правонарушения. Эти меры отличаются чрезвычайным многообразием  и применяются в различных  сферах общественной жизни, осуществляются различными субъектами с компетенцией контрольного и надзорного характера (специальные государственные инспекции  и т.п.). В основном они имеют  отраслевой (ведомственный) профиль, но могут проводиться и органами с общей управленческой компетенцией. Административно – предупредительные  меры выступают либо в виде административных ограничений, либо как определенные административные действия в отношении  той или иной категории лиц  и организаций.

Таким образом, под мерами административного предупреждения понимают способы и средства, направленные на предупреждение правонарушений и  недопущение их отрицательных, вредных  последствий, а также на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан  или нормальной деятельности государственных  органов, предприятий, учреждений и  организаций.

Административно-предупредительные  меры могут быть классифицированы по сходным признакам, по разным основаниям и целям применения.

На основании классификации  мер по целям применения выделяют две группы мер, административного  принуждения.

К первой группе относятся  меры, которые применяются в целях  предупреждения угрозы общественной и  личной безопасности граждан, предотвращения наступления возможных нежелательных  или вредных последствий, в частности:

1. введение карантина,  т.е. специального режима въезда  и выезда в местности, пораженной  эпидемией или эпизоотией;

2. таможенный досмотр,  т.е. проверка вещей при переезде  через государственную границу  с целью предупреждения контрабанды;

В соответствии с Таможенным Кодексом Республики Беларусь, а именно:

ст. 10. Таможенные органы Республики Беларусь выполняют следующие основные функции:

п. 3. принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при  осуществлении таможенного дела;

п. 9. обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь;

п. 10. ведут борьбу с контрабандой, административными таможенными  правонарушениями, пресекают незаконный оборот через таможенную границу  Республики Беларусь наркотических  средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния Республики Беларусь и  зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и  растений, находящихся под угрозой  исчезновения, их частей, других товаров, а также оказывают содействие специальным органам в борьбе с международным терроризмом, организованной преступностью и в пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Республики Беларусь в деятельность международной гражданской авиации;

3. закрытие участков государственной  границы, участков дороги или  улицы в случае аварии, происшествия, проведения массовых мероприятий;

4. досмотр транспортных  средств;

5. принудительное медицинское  освидетельствование физического  состояния лиц, санитарного состояния  предприятий торговли и общественного  питания;

6. принудительное выселение  из домов, находящихся в аварийном  состоянии; реквизиция имущества,  т.е. временное возмездное изъятие  (например, личного транспорта) в  силу государственной необходимости  при наступлении стихийных бедствий;

7. досмотр ручной клади,  багажа и личный досмотр пассажиров  гражданских воздушных судов  в целях обеспечения безопасности  полетов, охраны жизни и здоровья  пассажиров и членов экипажа  этих судов;

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"