Контрольная работа по "Административному праву РФ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 06:45, контрольная работа

Описание работы

Согласно п. 2. ст. 27 Закона РФ «Об образовании» образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию, вправе выдавать своим выпускникам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, документы об образовании государственного образца. Вместе с тем, согласно ст. 8 и ст. 11-1 названного закона образовательные организации могут быть как государственными, так и негосударственными.
Означает ли право выдачи документов об образовании государственного образца в т.ч. негосударственными образовательными организациями передачу функций исполнительной власти образовательным организациям?

Файлы: 1 файл

0452423_FAFE9_zadachi_po_administrativnomu_pravu_25_razlichnyh_zadach_s_re.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Российской Федерации


Алтайская академия экономики и права

Юридический факультет

Кафедра конституционного и административного права

 

 

 

Регистрационный №_________

«_____»______________20    г.

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине:

Административное право РФ

Тема:

Вариант № 3

 

 

 

 

Выполнил студент группы Юв-04

отделения заочного и очно-

заочного (вечернего) обучения

                                                                       Сорокин                                

                      фамилия

              Павел Юрьевич                        

                     имя, отчество

Домашний адрес: Алтайский край,

г. Алейск, ул. Первомайская, д.100 – кв. 64

Телефон 8-913-090-85-73

Преподаватель

кандидат юридических наук, доцент кафедры

                             ученая степень, звание

              Тэн Александр Леонидович

                     фамилия. имя, отчество

ОЦЕНКА__________________________

                «_____»_____________20___г.

                                                    Подпись___________________________

 

 

 

 

Барнаул 2011 г.

1.  Согласно  п. 2. ст. 27 Закона РФ «Об образовании»  образовательные организации, имеющие  государственную аккредитацию, вправе  выдавать своим выпускникам, успешно  прошедшим итоговую аттестацию, документы об образовании государственного образца. Вместе с тем, согласно ст. 8 и ст. 11-1 названного закона образовательные организации могут быть как государственными, так и негосударственными.

Означает ли право выдачи документов об образовании государственного образца в т.ч. негосударственными образовательными организациями передачу функций исполнительной власти образовательным организациям?

(Закон РФ «Об образовании», ст. 8, 11-1, 27)

 

ОТВЕТ: В соответствии со ст. 8  Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 17.06.2010) "Об образовании", система образования в РФ представляет собой совокупность взаимодействующих:

- преемственных образовательных  программ различных уровня и  направленности, федеральных государственных  образовательных стандартов и федеральных государственных требований;

- сети реализующих их образовательных  учреждений и научных организаций;

- органов, осуществляющих управление  в сфере образования, и подведомственных  им учреждений и организаций;

-объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

Деятельность государственных и негосударственных образовательных организаций в части, не урегулированной настоящим Законом, регулируется законодательством РФ. Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством РФ для некоммерческих организаций.

Образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма документов определяется самим образовательным учреждением. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения.

2. Образовательные учреждения, имеющие  государственную аккредитацию и  реализующие общеобразовательные (за  исключением дошкольных) и профессиональные  образовательные программы, выдают  лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Организация обеспечения образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации осуществляется:

1) в отношении федеральных образовательных  учреждений и образовательных  учреждений высшего и послевузовского  профессионального образования - уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

2) в отношении иных образовательных  учреждений - органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации.

Выдача документов об образовании государственного образца в т.ч. негосударственными образовательными организациями не может рассматриваться как передача функций исполнительной власти образовательным организациям.

 

2. Индивидуальный предприниматель  Александров, привлеченный к ответственности  за нарушение налогового законодательства, был привлечен к ответственности, и по постановлению налоговой инспекции сумма неуплаченного налога была взыскана с него в бесспорном порядке путем ее списания с лицевого счета. Считая действия налоговой инспекции несправедливыми, Александров подал виндикационный иск в суд (иск об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения).

Правильный ли с юридической точки зрения выбрал метод решения своей проблемы предприниматель?

(НК РФ. Ст. 2; ГК  РФ. П.1 ст. 1, п.1, 2 ст. 2, ст. 301)

 

  1. В условии  задачи обозначены следующие обстоятельства, которые могут иметь значение:

а) субъект правоотношения - индивидуальный предприниматель Александров;

б) юридический факт - нарушение налогового законодательства;

в) субъект правоотношения – налоговая инспекция;

г) юридический факт – привлечение к ответственности, примененное к Александрову – взыскание с него неуплаченного налога;

 

2. Правовая квалификация  фактического состава:

а) Гражданин Александров – это физическое лицо, которое приобрело статус индивидуального предпринимателя, в соответствии с ФЗ от 08.08.2001 № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», на которое в соответствии с НК РФ ст.19, 22, 23 возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

б) юридический факт, с которого возникло привлечение к ответственности – нарушение налогового законодательства, предусмотренное ст. 45 п.1 НК РФ, уплата налога производиться в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

 в) Налоговая инспекция  – государственный орган, действующий на основании НК РФ. В соответствии со ст. 2 Нового кодекса РФ, законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения, то есть отношения, субъекты которых находятся в неравном положении. Налоговая инспекция – государственный орган,  а Александров – налогоплательщик, который ему подчиняется. Согласно ст.46 п.1,2,3, ст.47 налоговая инспекция взыскивает сумму налога в бесспорном порядке.

г) сумма налога списана с лицевого счета на основании НК РФ ст. 46, 47. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

 

3. Взыскание налоговой  инспекцией суммы неуплаченного налога индивидуальным предпринимателем Александровым с его лицевого счета произведено правомерно.

Александров с юридической точки выбрал не правильный метод решения своей проблемы, выдвинув иск об истребование своего имущества из чужого незаконного владения (согласно ст. 301 ГК РФ), т.к. к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

 

3. Согласно ст. 1, 2 ФЗ «О  Счетной палате РФ» Счетная  палата является постоянно действующим  органом государственного финансового  контроля, образуемым Федеральным  Собранием (Парламентом) РФ и подотчетным ему. Задачами Счетной палаты являются: а) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; б) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральный собственности; в) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и т.д. Также Счетная палата вправе осуществлять ревизии и проверки подведомственных объектов, контролировать банковскую систему, делать представления о правонарушениях и предписания и т.д.

На основании анализа полномочий Счетной палаты определите, является ли счетная палата органом исполнительной или законодательной власти.

(ФЗ «О счетной  палате РФ»)

 

ОТВЕТ: Правовой статус Счётной палаты Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации1 и Федеральным законом «О Счётной палате Российской Федерации», согласно которому Счётная палата Российской Федерации — это постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему. В своей деятельности Счётная палата руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета Федерации и Государственной думы. В рамках своих задач Счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Счётная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой (включая Банк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и даёт заключения, информирует палаты Федерального Собрания. При осуществлении своих функций Счётная палата обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, она имеет право направлять представления и предписания, но являясь контрольным органом Федерального Собрания, она не является его структурным подразделением и формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти.

 

4. Гражданин Улезько, после  освобождения из места лишения  свободы нуждался в приобретении  жилого помещения. Узнав, что в  одном подъезде по соседству с арендованной им комнатой проживает в собственной квартире страдающий алкоголизмом Каменев, Улезько подружился с ним и в ходе распития спиртных напитков оформил у Каменева документы о передаче в пользу Улезько квартиры по договору дарения. После этого гр. Улезько попытался оформить право собственности на данную квартиру в органах юстиции.

Какого рода юридические факты имеют место в приведенной ситуации?

 

ОТВЕТ: В приведенной ситуации имеют место быть следующие юридические факты:

Находясь в алкогольном опьянении, гражданин Каменев, совершил сделку с гражданином Улезько о передаче квартиры, согласно договора дарения. Это действие совершенное в отношении гражданина Каменева относится к виду преступлений мошенничество, то есть приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием2, следовательно, на момент совершения сделки гражданин Каменев не был способен понимать значение своих действий или руководить ими, так как находился в алкогольном опьянении, соответственно права гражданина Каменева были нарушены, поэтому эта сделка может быть признана судом недействительной, если Каменев обратиться в суд с иском. Простая письменная форма договора не имеет защитной силы от недобросовестного партнера при возникновении спорных вопросов, а именно, в таком договоре не проверена дееспособность сторон, т.е. договор могут подписать люди невменяемые, не засвидетельствована подлинность подписи сторон, т.е. любая сторона может отказаться от своей причастности к договору. Согласно ГК РФ (часть вторая)3 договор дарения недвижимого имущество подлежит государственной регистрации права собственности в органах федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии. Государственная регистрация договора дарения обязательна. Там же необходимо зарегистрировать и переход права собственности от дарителя к одаряемому. Подведем итоги:

Итак, что необходимо понимать и знать при подготовке к оформлению дарственной - упорядочиваем важные моменты:

1. Договор дарения является безвозмездной  сделкой.

2. Сторонами договора должны быть дееспособные даритель и одаряемый, предпочтение отдаем нотариальному оформлению договора.

3. Недвижимость должна быть свободной  от прав и притязаний третьих  лиц, не обременена залогом, запретом  и т.п.

4. После заверения сделки у нотариуса, необходима регистрация договора дарения в регистрационной палате, а также регистрация перехода права собственности от дарителя к одаряемому.

5. В доверенности на совершение  дарения обязательно должен быть  указаны данные одаряемого и  предмет дарения.

6. Дарение может быть обещано, если оно оформлено и в нем  конкретизирован предмет (объект  недвижимости с указанием реквизитов) имеет силу договора дарения.

7. Не каждый человек может  дарить и принимать по закону  дорогие подарки - Статья 575 ГК РФ гласит: не допускается дарение от граждан признанных недееспособными, их законными представителями. Гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается опека. В нашем случае я считаю, что гражданин Каменев страдающий алкоголизмом, является человеком недееспособным.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву РФ"