Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 06:45, контрольная работа
Согласно п. 2. ст. 27 Закона РФ «Об образовании» образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию, вправе выдавать своим выпускникам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, документы об образовании государственного образца. Вместе с тем, согласно ст. 8 и ст. 11-1 названного закона образовательные организации могут быть как государственными, так и негосударственными.
Означает ли право выдачи документов об образовании государственного образца в т.ч. негосударственными образовательными организациями передачу функций исполнительной власти образовательным организациям?
5. В соответствии с Положением о полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе полномочный представитель осуществляет целый ряд функций. В т.ч.: обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в федеральном округе; организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами власти субъектов РФ; согласование кандидатур для назначения на государственные должности, если назначение на них осуществляется Президентом РФ и т.д.
Проанализируйте эти и иные функции, осуществляемые полномочным представителем Президента РФ в федеральном округе и определите, является ли этот институт частью системы исполнительной власти. Если этот институт не входит в систему исполнительной власти, то к какой системе органов государства его можно отнести?
(Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе»; Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти РФ»)
ОТВЕТ: Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе (далее именуется - полномочный представитель) является должностным лицом, представляющим Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа.
Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа.
2. Полномочный представитель
Полномочный представитель назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Руководителя Администрации Президента РФ.
Полномочный представитель непосредственно подчиняется Президенту РФ и подотчетен ему. Полномочный представитель назначается на должность на срок, определяемый Президентом РФ, но не превышающий срока исполнения Президентом РФ своих полномочий.
Руководитель Администрации Президента РФ определяет порядок взаимодействия между полномочными представителями и их аппаратами и другими подразделениями Администрации Президента РФ.
Полномочный представитель в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, распоряжениями и иными решениями Руководителя Администрации Президента РФ.
Правовой статус президентского представителя определяет "Положение о полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе", которое было утверждено Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. №849 и подвергалось незначительной корректировке указами 2000-2005 гг. Данный документ определяет положение полномочного представителя в нескольких плоскостях.
По своему положению в системе исполнительной ветви власти в РФ полномочный представитель как раз и представляет одну из семи точек опоры вертикали власти в регионах. Это обеспечивается тем, что он "непосредственно подчиняется Президенту РФ и подотчетен ему", а срок полномочий связан с решением президента, но не может превышать срока полномочий своего патрона. За руководителем Администрации Президента РФ закрепляется определение порядка "взаимодействия между полномочными представителями и их аппаратами и другими подразделениями Администрации". При этом представитель Президента, естественно, связан лишь федеральным законодательством и "в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, распоряжениями и иными решениями Руководителя Администрации Президента РФ".
6. По результатам рассмотрения иска общества с ограниченной ответственностью «Орион» суд обязал районную инспекцию ФНС возместить ущерб, вызванный дорожно-транспортным происшествием по вине водителя служебного транспорта инспекции.
При рассмотрении дела к кассационной инстанции юрист налоговой инспекции заявил, что налоговая инспекция не могла быть ответчиком в суде, а ответчиком по подобного рода спорам должно выступать районное управление федерального казначейства, которое является держателем денежных средств РФ. Представители ООО «Орион» заявили, что ущерб был нанесен налоговой инспекцией, а не казначейством, в связи с чем, именно инспекция должна быть ответчиком.
Какая из позиций более обоснована с точки зрения гражданского, гражданско-процессуального и административного законодательства?
(Приказ Минфина РФ и Федерального казначейства от 25 августа 2006 г. № 114н/9н "О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Министерства финансов РФ и интересов Правительства РФ в случаях, когда их представление поручено Министерству финансов РФ" п. 1.; ГК РФ, ст. 56, 1064, 1068, 1069)
1. В условии задачи обозначены следующие обстоятельства, которые могут иметь значение:
а) субъект правоотношения – ООО «Орион»;
б) субъект правоотношения – районная инспекция ФНС;
в) юридический факт - возмещение ущерба, вызванного дорожно-транспортным происшествием;
г) субъект правоотношения - водителя служебного транспорта инспекции;
д) субъект правоотношения - районное управление федерального казначейства;
2. Правовая квалификация фактического состава:
б) районная инспекция ФНС – является юридически ответственным лицом, на основании ГК РФ (Ч1) от 30.11.1994 № 51, ст.56, п.2., отвечающим по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом.
в) Согласно ст. 1064 ГК РФ «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред». Возмещение ущерба на основании решения суда производиться налоговой инспекцией платежным поручением, в дальнейшем налоговая взыскивает причиненный ущерб с виновника аварии.
г) водитель служебного транспорта инспекции - возмещает вред, причиненный при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей, выполняющий работу на основании трудового договора (не является госслужащим) согласно ст.1068, п.1. ГК РФ.
д) районное управление федерального казначейства - руководителям управлений Федерального казначейства по субъектам РФ (за исключением Управления Федерального казначейства по г. Москве) на основании доверенностей (с правом передоверия), выданных Министерством финансов РФ, представлять в судебных органах интересы Министерства финансов РФ и интересы Правительства РФ в случаях, когда их представление поручено Министерству финансов РФ.
3. Возмещение ущерба за
счет федерального
7. Согласно ч. 1 ст. 110 Конституции РФ исполнительную власти в РФ осуществляет Правительство РФ. Между тем согласно ст. 1 ФКЗ «О Правительстве РФ» Правительство РФ является высшим органом исполнительной власти РФ. Кроме того, Президент РФ рядом своих указов, в т.ч. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» создал целую систему органов исполнительной власти, значительная часть которых подчиняется только Президенту РФ.
Означает ли эта ситуация что перечисленные нормативные акты противоречат Конституции РФ, поскольку Правительство РФ в ней представлено единственным органом исполнительной власти? На основе анализа п. «а», «б», «в», «д» ст. 83 Конституции РФ обдумайте вопрос о том, является ли Президент РФ главой исполнительной власти в РФ, а не Правительство РФ.
(Конституция РФ, ФКЗ «О Правительстве РФ»)
ОТВЕТ: Правительство РФ – высший исполнительный орган государственной власти в масштабе всей страны. Его правовое положение определено гл. 6 Конституции РФ и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации».
Хотя формально, по действующей Конституции РФ, Президент не является главой исполнительной власти, фактически он активно влияет на деятельность исполнительно-распорядительных органов. Это выражается в различных формах: прямо, поскольку многие из федеральных органов исполнительной власти подчинены ему непосредственно, или косвенно – через Правительство, либо путем назначения на должности и освобождения от должностей, а также издания своих нормативных и распорядительных актов.
Полномочия Президента в сфере исполнительной власти огромны. В соответствии со ст. 83 Конституции он, в частности:
назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;
имеет право председательствовать на заседаниях Правительства;
принимает решение об отставке Правительства;
представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка России и ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении его от должности;
по предложению Председателя Правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров;
формирует и возглавляет Совет Безопасности;
утверждает военную доктрину;
формирует Администрацию Президента;
назначает и освобождает полномочных представителей Президента;
назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил;
назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях;
подписывает и обнародует федеральные законы (в том числе по вопросам исполнительной власти);
обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;
осуществляет руководство внешней политикой страны;
ведет переговоры, подписывает международные договоры и ратификационные грамоты;
принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.
Президент издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории страны. Указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции и федеральным законам.
Президент вправе отменять постановления и распоряжения Правительства, а также приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае противоречия этих актов Конституции и федеральным законам, международным обязательствам или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
Субъектом административного права Президент становится на четыре года в результате всенародных выборов, приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом. Конституция 4 предусматривает основания и порядок досрочного прекращения исполнения Президентом своих полномочий.
Неопределенность правового статуса Президента в системе разделения властей порождена ст.ст. 10 и 80 Конституции РФ, которые не относят его ни к одной из ветвей государственной власти. Однако исходя из анализа п. «а», «б», «в», «д» ст. 83 Конституции РФ, становится очевидно, что Правительство РФ несет ответственность перед Президентом РФ, только ему подотчетно и подконтрольно. Также Конституцией РФ не предусмотрена ответственность главы государства перед Федеральным Собранием.
Анализ полномочий Президента РФ и Правительства РФ дает все основания считать, что главой исполнительной власти Российской Федерации является именно Президент РФ, а не Правительство РФ или, как минимум, можно сделать вывод, что Правительство РФ не является единственным органом исполнительной власти в России.
Соответственно перечисленные нормативные акты, не противоречат Конституции РФ, поскольку исходя из анализа полномочий Президента РФ, его можно отнести к органам исполнительной власти.
8. В соответствии со ст. 1 ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ» Судебный департамент является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности судов без права на осуществление правосудия.
На основе анализа полномочий судебного департамента определите, является ли департамент органом исполнительной или судебной власти?
Судебный департамент при Верховном Суде РФ, на основе анализа полномочий является федеральным государственным органом судебной власти так как в его полномочия включается организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения судов автономной области и автономных округов, военных и специализированных судов, органов и учреждений Судебного департамента, а также Всероссийского съезда судей и образуемых им органов судейского сообщества, а также финансирование мировых судей5. Осуществляя мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия. Соответственно само правосудие в РФ может осуществляться только судом6. А судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Основных направлений работы судебного департамента более двадцати7. В общих чертах сфера работы - организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции. По объемам компетенции и реально разрешаемых задач, отнесенных к правосудию, суды общей юрисдикции - наиболее емкий сектор судебной власти. При этом Судебный департамент не занимается обеспечением деятельности арбитражных судов, Верховного Суда и Конституционного Суда РФ. Характер задач, решаемых Судебным департаментом, позволяет определить его статус как исполнительного органа в системе судебной власти.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву РФ"