Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 22:35, контрольная работа
Органом управления организации является администрация. Ею может быть единоличный руководитель (директор, генеральный директор) и его заместители, либо одновременно единоличный и коллективный исполнительный орган (совет директоров, правление, дирекция) или другой назначенный орган, либо которому коллектив работников делегировал права по управлению организацией. Администрация осуществляет управленческие функции внутри своей организации в пределах предоставленных ей полномочий, а также вступает во внешние административные правоотношения с органами исполнительной власти и иными субъектами административного права в связи с осуществлением своих функций.
Теоретическая часть 3
1. Административно-правовой статус предприятий и организаций 3
1.1 Государственные и негосударственные предприятия и учреждения 3
1.2.Хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские общества. 7
2. Контроль как способ обеспечения дисциплины и законности в госуправлении 10
2.1 Понятие контроля 10
2.2 Виды контроля 13
Практическая часть 17
Список использованной литературы. 18
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования «Брестский государственный университет
им. А.С. Пушкина»
Юридический факультет
Контрольная работа
по предмету: «Административное право»
вариант 12
Брест – 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретическая часть 3
1. Административно-правовой статус предприятий и организаций 3
1.1 Государственные и негосударственные предприятия и учреждения 3
1.2.Хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские общества. 7
2. Контроль как способ обеспечения дисциплины и законности в госуправлении 10
2.1 Понятие контроля 10
2.2 Виды контроля 13
Практическая часть 17
Список использованной литературы. 18
Участниками (сторонами) административных
правоотношений являются различные
по своему правовому положению
Органом управления организации является администрация. Ею может быть единоличный руководитель (директор, генеральный директор) и его заместители, либо одновременно единоличный и коллективный исполнительный орган (совет директоров, правление, дирекция) или другой назначенный орган, либо которому коллектив работников делегировал права по управлению организацией. Администрация осуществляет управленческие функции внутри своей организации в пределах предоставленных ей полномочий, а также вступает во внешние административные правоотношения с органами исполнительной власти и иными субъектами административного права в связи с осуществлением своих функций. Иначе говоря, администрация организации может быть только участником внешних административных правоотношений. В отличие от органа исполнительной власти администрация организации не является субъектом внешнего управления, так как не обладает для этого соответствующими государственно-властными полномочиями.
Вопросы деятельности, полномочий
организаций в разных аспектах являются
предметом изучения ряда отраслей права:
административного, финансового, трудового
и др. Административно-правовой статус
организаций определяется, прежде всего,
их организационно-правовыми
Разновидностями организаций являются предприятия и учреждения. В зависимости от видов собственности они подразделяются на государственные и негосударственные (частные, общественные объединения). Государственные предприятия и учреждения по масштабу и значению своей деятельности могут быть республиканские и местные - районного, городского, поселкового и сельского значения.
Предприятия могут создаваться в организационно-правовых формах таких как: полное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество, производственный кооператив, государственные унитарные предприятия и др.
Многообразны виды предприятий по отраслям: промышленные - заводы, фабрики, шахты, рудники и др.; сельскохозяйственные - кооперативы, артели, товарищества и др.; транспортные - железные дороги, аэропорты и др.; связи - почтамты, телефонные станции и др.; жилищно-коммунальные - жилищно-эксплуатационные конторы; строительные, торговые и другие предприятия.
Подразделение организаций
на коммерческие и некоммерческие установлено
в зависимости от цели их деятельности.
Коммерческими считаются
Коммерческие организации
могут создаваться в форме
хозяйственных товариществ и
обществ, производственных кооперативов,
государственных, унитарных предприятий;
некоммерческие - в форме потребительских
кооперативов, общественных или религиозных
организаций (объединений), благотворительных
и иных фондов, а также в других
формах, предусмотренных законом. Некоммерческие
организации могут осуществлять
предпринимательскую
Предприятия могут создаваться государственными органами, или органами местного самоуправления, учредителями (участниками), собственниками имущества, или органами, уполномоченными на то собственниками имущества.
Учредительным документом предприятия является устав, который утверждается учредителем предприятия. Негосударственные предприятия действуют на основании устава либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В учредительных документах должны содержаться сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.
В соответствии с ГК предприятие подлежит государственной регистрации в органах юстиции. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации и действует на основе учредительных документов.
Предприятие - это хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Основу этой деятельности составляет его имущество. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Законодательство о
Административная
Государственные предприятия - это собственность государства. Поэтому к ведению государственных органов относится: создание государственных предприятий; определение целей их деятельности, а также их размещение; утверждение устава; управление предприятиями; назначение на должность и освобождение от должности руководителей; доведение до них в установленных случаях государственных заказов на продукцию; реорганизация и ликвидация государственных предприятий.
Государственное предприятие,
самостоятельно планирует свою деятельность
и перспективы развития. Основу планов
составляют заключаемые предприятием
хозяйственные договоры; в планах
предусматривается решение
Влияние на негосударственные предприятия со стороны государства ограничено. Оно не управляет ими. Управление ими осуществляют собственники (учредители) или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными полномочиями. Государство не участвует в комплектовании состава администрации негосударственного предприятия. Роль государства по отношению к этим предприятиям заключается в установлении административно-правового режима, который является общим для всех предприятий независимо от их организационно-правовых форм, и в контроле за соблюдением ими установленного режима.
Порядок управления негосударственным предприятием определяется законодательством и уставом предприятия. Законодательство содержит лишь самые общие указания на этот счет.
Собственник предприятия осуществляет свои права по управлению предприятием непосредственно либо через назначенные им органы. Собственник или уполномоченный им орган может полностью или частично делегировать свои права высшему органу управления предприятием (совету, правлению), предусмотренному его уставом.
Руководитель предприятия
нанимается собственником. При найме
с ним заключается договор (контракт),
в котором определяются права, обязанности
и ответственность руководителя
предприятия перед
Руководитель предприятия без доверенности действует от его имени, представляет его интересы, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банке расчетные и другие счета, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.
В соответствии с законодательством
ликвидация предприятия производится
по решению его учредителей либо
их органа, уполномоченного на то учредительными
документами. Основанием для такого
решения могут быть истечение
срока, на который создано предприятие;
достижение цели, ради которой создано;
признание в судебном порядке
его регистрации
ГК РБ предусматривает, что
коммерческие организации в целях
координации их предпринимательской
деятельности, а также представления
и защиты общих имущественных
интересов могут по договору между
собой создавать объединения
в форме ассоциаций или союзов,
являющихся некоммерческими организациями.
Члены ассоциации (союза) сохраняют
самостоятельность и права
Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или административно-политических функций. К учреждениям, осуществляющим управленческие функции, относятся, например, аппараты законодательных, судебных органов, прокуратуры. Социально-культурные функции выполняют учреждения образования, науки, культуры, здравоохранения и др. Различия между предприятиями и учреждениями состоят в их предназначении, содержании их основной деятельности. Правовое положение учреждений определено рядом правовых актов, регулирующих отношения в отдельных отраслях и сферах управления.
В целом, для взаимоотношений
органов исполнительной власти с
предприятиями и учреждениями всех
видов собственности характерно
то, что законодательством
Органы исполнительной власти
обязаны принимать все
Органы местного самоуправления вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Они определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
Органы местного самоуправления
непосредственно управляют
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"