Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 22:35, контрольная работа

Описание работы

Органом управления организации является администрация. Ею может быть единоличный руководитель (директор, генеральный директор) и его заместители, либо одновременно единоличный и коллективный исполнительный орган (совет директоров, правление, дирекция) или другой назначенный орган, либо которому коллектив работников делегировал права по управлению организацией. Администрация осуществляет управленческие функции внутри своей организации в пределах предоставленных ей полномочий, а также вступает во внешние административные правоотношения с органами исполнительной власти и иными субъектами административного права в связи с осуществлением своих функций.

Содержание работы

Теоретическая часть 3
1. Административно-правовой статус предприятий и организаций 3
1.1 Государственные и негосударственные предприятия и учреждения 3
1.2.Хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские общества. 7
2. Контроль как способ обеспечения дисциплины и законности в госуправлении 10
2.1 Понятие контроля 10
2.2 Виды контроля 13
Практическая часть 17
Список использованной литературы. 18

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 52.86 Кб (Скачать файл)

Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном  социально-экономическом развитии территории муниципального образования. Но они не вправе устанавливать ограничения  хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением  случаев, предусмотренных республиканскими законами.

1.2.Хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские общества.

Каждый вид названных  организаций имеет свои особенности, касающиеся вида и структуры принадлежащего им имущества, порядка образования  организаций, полномочий органов управления ими, а также внутриорганизационных  и внешних административных правоотношений.

Акционерным обществом признается коммерческая организация открытого или закрытого типа, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. По каждой категории (типу) акций общество выплачивает акционерам дивиденды. Они выплачиваются деньгами, а в случаях, предусмотренных уставом общества, - иным имуществом.

Акционерное общество имеет  гражданские права и несет  обязанности, необходимые для осуществления  любых видов деятельности, не запрещенных  законом. Отдельными видами деятельности оно может заниматься только на основании  лицензии.

Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. На годовом общем собрании акционеров решается вопрос об избрании совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии (ревизора), об утверждении аудитора, рассматриваются годовой отчет общества и иные документы. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом (директором, генеральным директором) или им и коллективным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией).

Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии в объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Кооператив является юридическим лицом - коммерческой организацией.

Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их личным трудовым и (или) иным участием, размером паевого взноса, а между  членами кооператива, не принимающими личного трудового участия в  деятельности кооператива, соответственно размеру их паевого взноса. Порядок  распределения прибыли предусматривается  уставом кооператива.

Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов. В кооперативе с  числом членов более пятидесяти может  быть создан наблюдательный совет. В  состав исполнительных органов, которые  осуществляют руководство деятельностью  кооператива, входят правление и (или) председатель кооператива.

Производственный сельскохозяйственный кооператив является коммерческой организацией. Его виды - сельскохозяйственная артель (колхоз), рыболовецкая артель (колхоз) и кооперативное хозяйство (колхоз), а также иные кооперативы производственного или хозяйственного назначения.

Колхоз создается главами крестьянских (фермерских) хозяйств или гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства. Их главная цель - совместная деятельность по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственной, рыбной продукции (колхоз) или по обработке земли, производству животноводческой продукции.

Потребительские кооперативы являются некоммерческими организациями и в зависимости от вида их деятельности подразделяются на перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие, снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие, кредитные, страховые и иные кооперативы, созданные при условии обязательного участия граждан и (или) юридических лиц в хозяйственной деятельности кооператива.

Потребительская кооперация - система потребительских обществ и их союзов, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов. Потребительское общество - это добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей.

Обновляется структура органов  управления в потребительских обществах  и союзах. Если ранее правление  одновременно было представительным и  исполнительным органом, то теперь эти  функции разграничены. Собрание избирает совет как представительный орган, а последний назначает правление  как исполнительный орган. Это дает возможность установить строгий  контроль за хозяйственно-финансовой деятельностью потребительского общества. Исполнительный орган - правление - постоянно  должно ощущать свою ответственность  перед назначившим его советом, который в любой момент может  заменить тех, кто не справляется  со своими обязанностями или допускает  злоупотребления, нарушения.

Кооперативы могут создавать  в целях координации своей  деятельности, а также защиты общих  имущественных интересов объединения  в форме союзов (ассоциаций) кооперативов. Государство стимулирует создание и поддерживает деятельность кооперативов путем выделения им средств из бюджета. При приватизации государственных  предприятий потребительским кооперативам предоставляется преимущественное право на участие в приватизации. Кооперативы подлежат государственной  регистрации (в том числе и  их уставы). В налоговые органы они  обязаны представлять свою бухгалтерскую  отчетность. Вмешательство государственных  органов в хозяйственную, финансовую и иную деятельность кооперативов запрещено. Неправомерные действия исполнительных органов, нарушающие права кооперативов, являются предметом рассмотрения судами или арбитражными судами.

Фонд определяется как не имеющая членства некоммерческая организация, учреждаемая гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Органы управления фондами, как правило, не являются государственными. Но некоторые из них обладают значительной административной правосубъектностью.

Все коммерческие и некоммерческие организации обязаны соблюдать  законодательство об охране окружающей среды, правовой режим природопользования, правила безопасности, санитарно-гигиенические правила, земельное, антимонопольное и налоговое законодательство и т.д.

Уполномоченные государственные  органы осуществляют контроль за соблюдением  ими соответствующего законодательства и вправе применять к его нарушителям  меры принудительного воздействия, в частности привлекать эти организации  к административной ответственности  в случаях, предусмотренных законом.

 

  1. Контроль как способ обеспечения дисциплины и законности в госуправлении

 2.1 Понятие контроля

 

 Среди способов укрепления  законности и дисциплины в  государственном управлении важное  место принадлежит контролю.

 В юридической литературе  контроль рассматривается как  необходимая функция управления  обществом наряду с организацией, регулированием, координацией и  другими, как важнейшее условие  эффективности организации управления  и одного из средств обеспечения  законности и дисциплины в  государственном управлении, как  фактор всякого рационального,  а тем более научного управления  и т.п. Высокая требовательность, систематический и действенный  контроль и проверка исполнения  являются эффективным средством  укрепления дисциплины и законности, воспитания у работников исполнительной  власти чувства ответственности. 

 Предпримем попытку  теоретического анализа современного  состояния контрольной деятельности  как формы юридической деятельности . В этой связи есть необходимость  соотнести такие понятия, как  «контроль», «социальный контроль»,  «государственный контроль», поскольку  по вопросу их определения  существуют различные точки зрения.

Государственный контроль - категория историческая. Его возникновение  связано с общественным процессом  труда, сама природа которого обуславливает  необходимость управления, устанавливающего согласованность между индивидуальными  работниками и выполняющего общие  функции, возникающие из движения всего  производственного механизма в  отличие от движения его самостоятельных  органов.

 Управление как самостоятельная  функция из-за сложности организационных  отношений и связей расчленяется  при практической реализации  на подфункции. Функциональная структура  управления вызывает необходимость  выявления и самостоятельного  изучения содержания и нагрузки  каждого из элементов, входящих  в эту структуру, в том числе  и контроля.

 Таким образом, контроль  выступает в качестве одной  из наиболее общих и обязательных  функций, присущих управлению, составной  частью управления и в широком  смысле представляет собой общую  функцию организующей деятельности  государства. Он так же, как  и другие функции управления, определяется природой и назначением  всего управления [1, с. 378].

 Контроль - неотъемлемая  часть управления. Без него невозможно  квалифицированное руководство  на любом уровне. Он пронизывает  все элементы управленческой  деятельности.

 Контроль осуществляется  государственными органами повседневно  в ходе выполнения поставленных  перед ними и подчиненными  им объектами (лицами) задач. Он  называется государственным, поскольку  осуществляется от имени государства  с использованием государственно-властных  полномочий. Контроль является составной  частью государственного управления, одной из его функций, методом  реализации управленческой компетенции  [1, с. 378-379].

 Вообще контроль - это  система наблюдения и проверки  процесса функционирования объекта  с целью устранения его отклонения  от заданных параметров.

 Сущность контроля  в сфере исполнительной власти  заключается в том, что уполномоченные  на то государственные органы (законодательной, исполнительной  и судебной власти) и общественные  организации, используя организационно-правовые  способы, средства, выясняют, нет  ли в деятельности подконтрольных  органов исполнительной власти  и их должностных лиц каких-либо  отклонений от законности, а если  таковые имеются, то своевременно  их устраняют, восстанавливают  нарушенные при этом права,  привлекают виновных к ответственности,  принимают меры к предотвращению  нарушений законности и дисциплины.

 Известно, что в ходе  проведения каких-либо серьезных  реформ неизбежно возникают трудности  в сфере поддержания законности  и дисциплины, что вполне объяснимо. 

 Однако это ни при  каких обстоятельствах не должно  оставаться вне поля зрения  государственного контроля, поскольку  именно в период реформ наиболее  нетерпимы признаки анархии и  беспорядка [1, с. 379].

 Социальное назначение  контроля заключается в том,  что он является:

 а) средством для  получения информации о происходящих  в обществе или его отдельных  образованиях процессах; 

 б) средством для  определения соответствия общественной  деятельности намеченным целям,  а поведения граждан - установленным  обществом правовым и нравственным  нормам;

 в) средством для  выявления причин отклонения  от них, разработки мер, противодействующих  выявленным отклонениям [1, с. 379-380].

 Основные цели контроля:

 соблюдение органами  исполнительной власти и их  должностными лицами законодательства;

 целесообразное и экономное  расходование средств; 

 поддержание стабильности  государственного устройства;

 повышение эффективности  государственного регулирования. 

 Принципы контроля:

 законность;

 объективность; 

 независимость; 

 гласность; 

 сохранение государственной,  коммерческой и иной охраняемой  законом тайны. 

 Важнейшее назначение  контроля - давать достоверную информацию  о состоянии дисциплины в аппарате  государственного управления, способствовать  ее всемерному укреплению.

 Государственный контроль  подразделяется на общий и  специальный. 

 Общий контроль охватывает  всю деятельность подконтрольных  объектов. Специальный контроль  осуществляется по какому-либо  конкретному вопросу, направлению  деятельности подконтрольного объекта  (например, проверка исполнения конкретного  управленческого решения).

 В зависимости от  субъекта контроля, объема и характера  полномочий государственных органов  выделяют контроль, осуществляемый  органами:

- представительной власти;

- исполнительной власти (общий, межотраслевой и отраслевой (внутриведомственной) компетенции)  [1, с. 380].

Можно сказать, что  контрольная власть обособляется от других ветвей власти по «классическим основаниям» и занимает при этом самостоятельное место в их системе.

 В доказательство этого  тезиса можно привести следующие  аргументы: 

1) у любого государства  есть универсальная контрольная  функция, которая в полном объеме  может быть реализована только  особой ветвью власти – контрольной.  При этом контрольная деятельность  как таковая присуща в той  или иной мере почти всякому  государственному органу;

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"